«РБК» выпустило исследование «Ресторанные тренды 2019–2020 годов», для которого аналитики опросили более 3,8 тысячи россиян с различным уровнем дохода в возрасте от 18 до 54 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Зачем россияне питаются вне дома

За пять лет кризиса стало заметно меньше людей, которые ходят в рестораны, чтобы провести время с друзьями или семьей (с 54 до 39 %). Отмечать в кафе праздники тоже стали реже (с 38 до 20 %). Вместо этого главным поводом прийти в заведение общепита стало желание сэкономить время.

Зачем россияне ходят в кафе и рестораны

причина похода в кафе

Доля ответивших


Провести время с друзьями, побаловать себя

по 39 %


Просто поесть

37 %


Желание сэкономить время, отметить праздник, разнообразить меню

по 20 %


Не хотят готовить

9 %


Приходят на деловые встречи

4 %


Эксперты исследовательской компании NPD Group добавляют, что россияне все чаще (37 %) выбирают заведения, предлагающие скидки. Причем промоакции встречаются в основном в сфере фастфуда.

В целом же две трети участников опроса считают, что питание вне дома — удовольствие не из дешевых. Регулярно питаются в кафе и ресторанах около трети посетителей, более актуально это для опрошенных с доходом выше 75 тысяч рублей (41 % в Москве).

Какую еду выбирают россияне

Самой популярной национальной кухней у гостей остается русская: ее предпочитают 68 % опрошенных. Примерно по трети участников выберут итальянскую, европейскую, кавказскую и японскую кухню. Причем выбор зависит от возраста: клиенты постарше чаще берут русские, кавказские, украинские, узбекские блюда. Молодым людям больше нравится итальянская, японская, американская, французская, корейская и мексиканская еда.

Что следует поменять ресторанам

Больше половины (54 %) опрошенных хотели бы видеть в заведениях более низкие цены, еще 41 % респондентов не хватает блюд по акциям в меню. Качество еды считают недостаточно высоким 39 % россиян. 40 % мужчин желают видеть порции побольше, тогда как женщины интересуются программами лояльности и опциями здорового питания. Среди других предложений гостей — больший выбор блюд (30 %), более качественный сервис (27 %) и создание сервиса доставки (19 %).


Источник: «РБК»