В 2019 году россияне впервые выпили больше кофе, чем чая. Об этом рассказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Потребление разнообразных кофейных напитков, приготовленных из кофе в зернах, молотого и растворимого кофе, а также кофейных смесей достигло 180 тысяч тонн. А потребление чистого чая всех сортов без учета травяных смесей составило 140 тысяч тонн. В предыдущие два года россияне употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе в год — по 160 тысяч тонн.

Главные импортеры

Лидерство кофе подтверждают данные об импорте, которые рассчитал «РБК» на основе данных Федеральной таможенной службы. Таможня в первую очередь учитывает поставки сырья, тогда как «Росчайкофе» — уже готовые продукты. В прошлом году Россия завезла 413 тысяч тонн основных видов кофе без учета растворимого, чая поставили на 100 тысяч тонн меньше. Главными импортерами кофе оказались Вьетнам, Бразилия и Италия, а чай везли из Индии, Шри-Ланки и Кении.

Выбор покупателей

Исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки более 20 тысяч российских домохозяйств, отчиталась, что кофе в магазинах уже два года покупают больше, чем чай. Например, в прошлом году для заваривания дома российские семьи купили 110,8 тысячи тонн кофе и только 90,6 тысячи тонн чая. В 2018-м разница была менее заметна.

Статистику подтверждают торговые сети. Так, в «Ашане», у покупателей наиболее популярен растворимый кофе, но продажи зернового и молотого также растут вместе со спросом на капсульный кофе. В сети «Магнит» рассказали, что в 2019 году спрос на кофе в денежном выражении превысил спрос на чай вдвое.


Источник: «РБК»