В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в инстаграме, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. В новом выпуске — инстаграм нижегородского фотографа Марины Вольской-Никитиной.

Инстаграм

volskaya_nikitina

Перейти


Марина Вольская-Никитина

создатель инстаграма volskaya_nikitina

Ночная уличная фотография — это мое главное направление сейчас . Ночью город преображается, суета и толпа исчезают, навязчивые детали обыденности растворяются в темноте, а искусственное освещение задает совершенно иную атмосферу, превращая самые повседневные вещи в сцены из кино. Я люблю, когда повседневное остается в кадре, но за счет атмосферы и пары малозначительных деталей как бы смещается и сквозь него начинает проступать другая реальность. Люди, которых встречаешь ночью, совершенно другие. Задумчивые, одинокие, влюбленные, печальные, присутствующие. В них больше поэзии. В это время легче быть здесь и сейчас — постигать, вдохновляться. Уличная фотография — это отличная практика присутствия, предчувствия, внимания к жизни, любви к ней. С радостью принимаешь любую погоду и обстоятельства. Снегопад? Проливной дождь? Это отличный повод взять камеру и прогуляться.

Одно время мне казалось, что настоящая уличная ночная фотография возможна только в крупных мегаполисах — где много роскошного ночного света, всех этих бликов, отблесков и теней, где есть потрясающая архитектура, позволяющая тебе «вписать» твоих одиноких прохожих в идеальную композицию, где и ночью на улицах так много людей, что никто не обращает на тебя внимания, где есть реальная уличная жизнь, а не просто перемещение людей из точки А в точку Б, и ты можешь снять интересные сюжеты, захватывающие эмоции. И что, конечно же, тебе надо ехать в Лондон, Гонконг или Нью-Йорк за всем этим великолепием. Но потом стало ясно, что чудаковатый захолустный двор, упрямо не желающий идти в ногу со временем, мне гораздо ближе и интереснее. Я ретроград, люблю все провинциальное и, перемещаясь в пространстве, все равно ищу нечто подобное.

Мне хочется постепенно уходить от съемки конкретных вещей и перейти к более абстрактной уличной фотографии — как зрителю, мне нравится самой разгадывать изображение, подключать воображение и додумывать то, что остается за пределами кадра. В этом плане мне повезло — люди, которые «видят» мои фотографии, обладают потрясающим бэкграундом и сами становятся соавторами того, что на них происходит.



Обложка: Марина Вольская-Никитина