Бывшую коммунальную квартиру на Конной улице в двух шагах от Невского проспекта ее нынешний хозяин Андрей Болтянский приобрел более года назад. У него и его друга Антона Кочеткова совместный бизнес (типография, специализирующаяся на печати по ткани, и крафтовая пивоварня), и недвижимость в центре Петербурга тоже с самого начала рассматривалась как бизнес-проект. Сейчас квартира занимает три комнаты бывшей коммуналки из семи. Когда процесс ремонта и реставрации доведут до конца, здесь по плану появится мини-отель.

The Village рассказывает об удачном примере работы со «старым фондом»: хозяева бережно сохранили детали исторического интерьера и оригинальную мебель, деликатно внедрив при этом в пространство современные элементы.

Фотографии

Е. Р.

Город

Петербург

Площадь

75 квадратных метров

Количество комнат

3

Высота потолков

3,25 метра

Этаж

2-й


Андрей и Антон сразу поставили цель найти квартиру с сохранившимися деталями интерьера — как минимум с лепниной и интересными окнами. Поиск длился около года: подходящий вариант нашелся в Доходном доме Райбштейна (1911–1912 годов постройки) на Конной улице — шестиэтажное здание с башенкой известно среди прочего интересным двором-колодцем, стены которого украшают барельефы с античными вазами, гирляндами и медальонами. Выбор пал на коммунальную квартиру, которая, по воспоминаниям нынешних хозяев, как это обычно бывает, находилась в «абсолютно убитом» состоянии, но не в безнадежном: в одних комнатах исторические детали интерьера сохранились лучше, в других —хуже.

Первым делом снесли гнилые стены — там, где это позволяла планировка. В результате образовалось пространство, состоящее из двух гостиных, спальни и кухни. Дальнейшая задача, поставленная перед дизайнерами, была амбициозная: «Максимально сохранить суть дореволюционной квартиры, не превращая ее при этом в антикварный заповедник». На вооружение взяли принцип «прелесть в деталях» — благо сохранившихся оригинальных деталей хватало, нужно было лишь привести их в порядок.

Самой сложной и длительной задачей, как вспоминают хозяева, была чистка и полная реставрация потолка, в результате которой сохранили рисунок лепнины. Второй важный элемент — красивые деревянные окна: оригинальные рамы сняли и отвезли в реставрационную мастерскую, заодно сохранили и всю оконную фурнитуру, и деревянные подоконники. В квартире выделяются массивные восстановленные двери из спальни в гостиную, а также дубовый паркет, который тоже, конечно, потребовал отдельной реставрации. В одной из комнат даже сохранились потолочные металлические балки — их решили сохранить как оригинальный элемент. А одно из маленьких окон образовалось на месте «зимнего холодильника».

Как и во многих петербургских доходных домах, в спальне интерьер удачно дополняет печь, облицованная белой плиткой, — еще предстоит почистить дымоход, чтобы ее можно было использовать по прямому назначению.

Хозяевам повезло: часть мебели — дубовый стол, шкафы и буфет — остались в квартире после покупки. Что-то потребовало реставрации, а что-то, на удивление, сохранилось в приличном состоянии, и дополнительные восстановительные работы не понадобились. Чтобы разбавить классический стиль, в одной из гостиных поставили также оставшийся от прошлых жильцов интересный советский диван, который обтянули новой тканью, напечатанной в собственной же типографии. Люстры — итальянские модели 60-х годов, купленные в Финляндии. В ванной использовали современную метлахскую плитку, а пол на кухне украсили непропорциональным плиточным узором.

Пространство квартиры четко разделено по цветам. Так, в большой гостиной акцент сделан на оттенках зеленого (одна из стен, элементы ковра, занавески, диван и даже маленькая антикварная подставка для ног). Картина на стене в исполнении художника-друга архитекторов — авангардистский портрет Петрова-Водкина с красным конем — подчеркивает, по замыслу дизайнеров, и общий подход к интерьеру квартиры на Конной, сочетающий сдержанную классику и яркую современность.