Квартира на последнем этаже пятиэтажного советского дома 1959 года постройки (редкий случай для этого исторического квартала, где преобладают дореволюционные здания) приобреталась ее нынешними хозяевами в 2017 году как инвестиционный проект — для последующего коммерческого использования. Важнейшими критериями при поиске были расположение (исторический центр) и видовые характеристики.

Найденная двушка подходила оптимально: через большие окна каждой комнаты открывался великолепный панорамный вид на канал Грибоедова (слева виден Никольский собор, а справа, если миновать взглядом красивые исторические здания вдоль набережной, виднеется купол Исаакиевского собора). Дизайнера попросили использовать этот вид по максимуму. The Village рассказывает, как поставленная задача повлияла и на планировку квартиры, и на многие детали ее интерьера.

Фотографии

Антон Иванов

Город

Петербург

Дизайнер

Дмитрий Мошков

Площадь

46 м²

Комнат

одна

Высота потолков

3 метра

Этаж

5


Ремонт начался с согласования перепланировки, затем последовал полный демонтаж старых перегородок, полов и покрытий потолка. За сбитой штукатуркой обнаружилась неплохая кирпичная кладка из красного кирпича, что было как раз очень на руку: заказчик изначально просил, чтобы дизайн квартиры был исполнен в стилистике лофта. В результате отделочные работы начались с очистки и реставрации кладки по продольным стенам. Затем последовал монтаж сантехники и электрики, им уделили особое внимание. Была залита бетонная стяжка с последующей шлифовкой и нанесением лака, а потолок собрали из гипсокартонного листа в одной плоскости.

По утвержденным эскизам стилистику увели в индустриальный стиль с нотой стимпанка: проводка по кирпичным стенам протянута в медных трубах, а главной фишкой санузла стал открытый сантехнический шкаф, выполненный в медной разводке замысловатой конструкции.

Кирпично-бетонный лофт дополнили классическими лепными элементами: сделан акцент на стене за кроватью, а потолок по периметру опоясывает  карниз, оставляя нишу вдоль кирпичных стен, которая нивелирует неровности кирпичной кладки и скрывает светодиодную подсветку.

В результате перепланировки двушку превратили в открытую студию. Санузел уменьшили до минимально возможной ширины, умывальник было решено вынести наружу, а его продолжением стала открытая барная стойка напротив окон. Кухню спрятали за стенкой санузла — она полностью видна только с одной стороны квартиры. Напротив входа поставили гардеробный шкаф, в нем же за решеткой установили сплит-систему, левее встала большая двухспальная кровать. Диван расположили вдоль кирпичной стены, напротив окон.

Особый акцент сделали на вынесенном умывальнике. С одной стороны конструкции предусмотрен встроенный шкаф, а с обратной стороны она представляет собой нишу под стиральную машину, которая видна только в зоне кухни. Все потенциально мокрые поверхности облицованы квадратной глазурованной плиткой от фабрики Cesi. Медная раковина ручной работы привезена из Мексики.

Атмосферу дополняет мебель с обилием черного металла и медными элементами, выполненная по чертежам  дизайнера: кровать, прикроватные тумбы, полки, зеркала, барная стойка, кухня, двери — все сделано частными мастерами. Окна и двери выполнены из массива, а в перемычки над проемами установили рулонные шторы, привезенные из Нью-Йорка. Розетки, выключатели, светильники над барной стойкой и в санузле от известной фирмы THPG — из Германии, а возле кровати установили крафтовые латунные светильники, также привезенные из США.