В новом выпуске «Квартиры недели» — история о стремительном ремонте (его сделали за три месяца) в двушке, где живет дизайнер интерьера ИКЕА с семьей. Елена, хозяйка квартиры, рассказывает про стеклянную перегородку, отдел уцененных товаров в шведском мебельном гипермаркете и любимый декор.

Город

Москва

Дизайн

делали сами

Площадь

56 м²

Комнат

2

Высота потолков

2,65 м

Этаж

2 из 5


Елена Радиевская

дизайнер интерьера в центральном офисе ИКЕА (Россия)


Нас четверо: я, муж, наша дочь 11 лет и моя мама. На покупку жилья мы долго не могли решиться. Нам важно было жить в старом районе недалеко от центра, а по финансам выходила только квартира в спальном районе рядом с МКАД, где вместо духа старой Москвы — пробки, промзоны и много других недостатков. Именно поэтому мы взяли не трешку, что было бы логично, а двушку в районе «Войковской». Сейчас мы чувствуем, что живем в городе с определенным характером, и это классно. Я хотя бы понимаю, за что плачу деньги банку.

Дом, в котором мы купили квартиру, кирпичный, 1956 года постройки. Обожаю его за большие окна и глубокие подоконники. К тому же квартира нам досталась со старым буковым паркетом в комнатах. В разговоре с соседями мы выяснили, что в этом доме паркета нет: у всех были доски. Видимо, первые жильцы сами его положили. Решение о покупке квартиры мы приняли за пару дней. Через две недели внесли залог, через месяц закрыли сделку, а через еще три закончили ремонт и переехали.

При выборе квартиры я в первую очередь смотрела не на общий метраж, а на площадь комнат и, что самое главное, их форму: прямоугольную проще зонировать, чем квадратную. В итоге маленькую комнату заняли мы с мужем. Там наша спальня и его рабочее место — он много работает дома. Большую я поделила перегородкой на две части, чтобы у дочки и мамы было личное пространство. Мамина часть выглядит как гостиная, но на самом деле мы чаще собираемся на кухне. Там же принимаем гостей.

Дизайн-проект я разрабатывала сама. Я 12 лет работаю в ИКЕА и обожаю скандинавский стиль. В нашем случае получился микс традиционного и современного плюс немного этники. Ремонт сделали легко и быстро — без скандалов, воровства и каких-то ужасных ошибок строителей. Не обошлось, конечно, без косяков, но мы так хотели переехать, что не стали переделывать. Ждать пришлось только перегородку: ее привезли и установили через два месяца, после чего мы дособирали мебель в этой комнате. Перегородка визуально расширила пространство и добавила прямоугольной скучной комнате особого шика. Я умышленно не стала делать матовые стекла, чтобы избежать эффекта встроенного шкафа. Прозрачное стекло и текстиль создают несколько сценариев разделения, а дневной свет свободно проникает в гостиную.

Мы снесли дверной проем между кухней и коридором, чтобы расширить пространство и впустить свет в середину квартиры. Паркет мы оставили и отреставрировали его. Коридор и кухню визуально объединили напольной плиткой из Испании. Остальная плитка — самая простая из Kerama Marazzi: я не хотела делать слишком много акцентов, достаточно активного пола. Стены просто покрасили. В съемных квартирах, где мы жили раньше, мы всегда делали ремонт. И потом я наблюдала за своими ощущениями: что подходит для жизни, а что красиво, но быстро надоедает. В итоге я поняла, что монохромная база — то что надо. От обилия цвета я устаю, и от темных интерьеров тоже. Хотя темный брутальный интерьер — это мечта мужа, и мы в итоге нашли вариант, который нравится нам обоим.

Вся мебель, понятное дело, из IKEA. Что-то мы покупали давно и перевезли, что-то искали специально для этой квартиры. Например, синий комод — это наша первая семейная покупка, ему уже 11 лет. Не могла оторвать глаз от этого цвета. В прошлом году так же влюбилась в зеленые буфеты. Еще я очень люблю отдел уцененных товаров в IKEA. Поиск мебели там — очень азартное дело, сродни охоте: часто бывают выставочные образцы в идеальном состоянии, но со значительно сниженной ценой. Когда был готов дизайн-проект, я просто заходила туда каждый день после работы — и в итоге сэкономила кучу денег. Не из IKEA у нас только стулья (я хотела венские, но в итоге нашла эту форму, но из черного пластика) и пуфик, который стоял еще у бабушки в спальне. В детстве он мне казался предметом роскоши, у меня с ним эмоциональная связь. Я просто обтянула его новой тканью — кстати, отрезом штор, купленным в уценке, — и все.

Особое внимание мы уделяем свету. Мы редко используем верхнее освещение, поэтому в квартире много разных светильников под настроение или какую-нибудь активность. Отдельно стоит рассказать о декоре: почти у каждого предмета есть история. В прихожей — гравюра 1968 года: я привезла ее с дачи, где она висела вся в паутине. Люблю ее с детства. Постеры или открытки мы привозим из путешествий или рисуем с дочкой сами. Еще есть панно с аниме. Это тоже ткань из IKEA, коллекция 2009 года. Тогда я ее не купила, а в прошлом году я нашла кусок на «Авито» за 150 рублей, кажется. Дома натянула на старый подрамник — получился идеальный объект для комнаты подростка. Маленький килим привезли из Турции, а постер с маяком приехал из Ростова-на-Дону. Это рисунок моей знакомой, молодой художницы.