В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в Instagram, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. В новом выпуске — телеграм-канал «Где ты это купила?»: винтажные вещи, неожиданные луки, скидки и акции в любимых магазинах.

Текст

Диана Алиева

«Где ты это купила?» ведет 24-летняя Маргарита Бабич. Она работает копирайтером в рекламе и увлекается винтажной одеждой, а год назад решила трансформировать свое хобби в ресурс. Маргарита любит украшения и любые красивые мелочи. И наряжаться, кстати, тоже, поэтому канал и называется «Где ты это купила?» — в честь одного из вопросов, которые задают чаще всего. Девушка пишет о модных тенденциях и новинках и просто делится своим мнением о разных вещах.

Главное, что привлекло нас в канале, — явки-пароли к лучшим винтажным магазинам Москвы. В некоторых из них у Маргариты даже есть именные промокоды со скидкой для подписчиков. Вот, например, рассказ о пространстве Bonappart, которое совмещает в себе целых шесть винтажных проектов, а здесь — образы из примерочной Santa Rrrita.

Маргарита не просто делится своими находками, но и показывает, как сочетать, казалось бы, совершенно несочетаемые вещи. Образы она выкладывает под ироничным хештегом #шосегоднянадела. «Частая реакция на мои вещи — удивление. Все потому, что многое я покупаю на сейлах, нахожу в винтажках или заказываю с неочевидных площадок вроде AliExpress», — рассказывает Маргарита.

Помимо аутфитов, создательница канала оперативно рассказывает о хороших скидках в онлайн-магазинах, отмечает интересные локальные бренды и выделяет лучшие, по ее мнению, вещи из новых коллекций. Отдельная рубрика — обратная связь. По хештегу #подписчикиспрашивают Маргарита объясняет, какую обувь носить летом, где купить хороший кошелек, а где — крутые украшения.

Маргарита Бабич

создательница канала


Понятие моды вызывает у меня кучу вопросов: ее слишком много, о ней кричат везде, с каждого угла, при этом в ней уже практически нет никакой магии и чего-то удивительного. Только давление и прессинг: это купи, это продай, это модно, а это уже отстой, ты должна выглядеть вот так, а не вот так. Постоянно выходят одинаковые коллекции, коллаборации только ради факта коллаборации, однотипные бренды и лукбуки — скучно и грустно. То же и с профессиями. Каждый второй сегодня стилист и дизайнер. Именно поэтому хочется делать что-то новое и то, что могло бы вдохновлять людей, как-то им помогать. Пока я в поисках и просто получаю удовольствие от ведения канала.

Конечно, в эпоху тотального потребления и быстрой моды нельзя сказать, что я занимаюсь чем-то хорошим, соблазняя людей, по сути, совершать еще больше покупок. Но я успокаиваю себя тем, что стараюсь отбирать лучшее и действительно интересное. Подписчики часто пишут, скидывают интересные находки, советуются или просто благодарят за то, что сами что-то купили по моей наводке. Большой интерес вызывают винтаж и ответственные бренды, уделяющие внимание благотворительности, феминизму, бодипозитиву и экологии. Если нахожу что-то подобное, то всегда делюсь и покупаю сама.

Забавно, но канал в какой-то момент стал давать терапевтический эффект. Теперь я покупаю в разы меньше вещей, чем раньше, и подхожу к покупкам осознаннее. Когда каждый день мониторишь кучу интернет-магазинов и сайтов в поисках чего-то интересного, рука все реже тянется к кнопке «оплатить». Это сублимация в некотором роде. Одежда — это весело и классно. И единственное, что она должна делать — поднимать настроение и продолжать личность самого человека, а не порождать комплексы и давить.

Я искренне считаю и призываю всех не ограничивать себя в плане одежды. Все эти цветотипы, фигуры всевозможных форм, одежда по росту и возрасту — полная ерунда. Мне кажется, важно чувствовать себя комфортно в одежде, чувствовать себя классно, чувствовать себя собой. Почему бы не надеть мини в 40+ или обтягивающее платье при лишнем весе? Кто вообще решил, когда, кому и при каких обстоятельствах что-то можно носить, а что-то нельзя?


Фотографии: «Где ты это купила?»