Мы уже не раз говорили, что российские бренды сегодня во многом обгоняют вездесущий масс-маркет. У локальных производителей можно подобрать как качественную обувь, так и интересное нижнее белье. Пришло время для другого, не менее важного предмета гардероба — сумок. Лаконичные шоперы, остромодные торбы, минималистичные «полумесяцы» и «бананки» на пояс — The Village собрал шесть марок, у которых можно найти все.

Текст: Анна Елисеева

За практичными сумками на каждый день прежде всего стоит обратиться к Imakebags. Здесь есть и геометричные шоперы, в которые влезет ноутбук любых размеров, и сумки на пояс с дополнительным карманом, и актуальные модели в духе 90-х, которые разработаны совместно со стилистом Катей Рок, а также визитная карточка бренда — сумки-книжки в самых разных оттенках и принтах (от приятных природных до горошка и ромбов). Ставка делается на размер и функциональность: «Создать легкий образ, на мой взгляд, невозможно, когда все бытовые и будничные заботы лежат в огромном бауле, который к концу дня превращает осанку в знак вопроса, — отмечает основательница бренда Ксения Лапшова. — Мы уже давно неотделимы от наших девайсов, поэтому в большинство моделей должны поместиться телефон и другие необходимые вещи, а все ненужное — нет».

Ксения по образованию политолог. Созданием собственных изделий она увлеклась уже после университета, когда попала на работу в ателье. Затем она начала изготавливать сумки из кожи и вести об этом блог — так в 2014 году родился Imakebags.

Производство находится в Санкт-Петербурге. «Мы отшивали изделия на сторонних предприятиях, но почти всегда это заканчивалось печально — вечными срывами и браком. На своем же производстве мы работаем по принципу „одна сумка — одни руки“, то есть изделие от начала до конца собирается одним человеком. Это позволяет контролировать качество и повышать его уровень. И не производить сумки, которые в итоге долго лежат на распродажах. Мы сами формируем план пошива в зависимости от спроса», — делится Ксения.

Для капсульных линеек выбирается кожа с необычной фактурой: кайман, глиттер, мех. Бренд работает только с натуральной кожей — как правило, турецкой и итальянской. Но, по словам Лапшовой, российские фабрики также стали производить неплохое сырье, которое иногда используется в коллекциях Imakebags. В планах у бренда — запустить марку аксессуаров для собак.

Где покупать: Основной корнер Imakebags находится в универмаге «У Красного моста» в Санкт-Петербурге, также изделия марки можно найти в питерском магазине 8 Store. В Москве он представлен в Modbrand и NNedre. Есть и региональные точки продаж — например, Iskra во Владивостоке.

В ассортименте Askent — миниатюрные торбы, универсальные шоперы со сборками, минималистичные «полумесяцы», тонкие сумки для документов и модели на пояс. «У нас есть как постоянная коллекция Base, так и сезонные дропы (около четырех в год). Мы хотим создать идеальную базу, в которой можно будет найти аксессуар на каждый день», — рассказывают представители бренда.

Askent можно назвать ветераном среди российских брендов аксессуаров: он появился в 2006 году в Пензе и открыл с тех пор 60 магазинов по всей России. В 2018 году марка пережила ребрендинг: разработку дизайна изделий, съемки и в целом всю работу, связанную с коммуникациями, перенесли в новый офис в Москве, в Пензе осталось производство и конструкторский отдел.

Аккуратные сумки Askent изготавливают в основном из натуральной кожи, которую закупают у российских и европейских поставщиков. Одним из важных критериев является цвет материала — по словам представителей бренда, часто образцы перекрашиваются по несколько раз, чтобы получился «тот самый» оттенок. В палитре — и молочно-белый, и пудрово-розовый, и канареечный, и сиреневый, и небесно-голубой и многие другие цвета. Экспериментируют и с материалами: например, в весенне-летней коллекции появился прозрачный пластик.

Где покупать: в офлайн-магазинах и на сайте марки.

Поначалу создание сумок было для Алины Казырной и Андрея Ракитина хобби. Пара интересовалась архитектурной фотографией, поэтому первые тканевые шоперы они сделали со стилизованными под здания принтами— так полтора года назад и появился бренд. Сегодня Алина и Андрей выпускают сумки с новыми рисунками почти каждые два месяца: есть, например, варианты, вдохновленные районом Чертаново и Домом Мельникова.

Дизайном, подбором тканей и фурнитуры занимаются Алина и Андрей, сумки отшивают на производстве в Москве. «При выборе ткани мы обращаем внимание на прочность, устойчивость к влаге и стиркам. Материал с низкой плотностью и сложный в уходе — точно не наш», — говорят они. В планах Kazyrnaya Design — расширять ассортимент аксессуаров и открыть собственные точки продаж в Москве.

Где покупать: в официальном интернет-магазине и на сайте «Ламбада-маркет», также изделия бренда можно найти в корнерах Depst в «Цветном» и «Авиапарке».

Arny Praht выступает за бережное отношение к экологии и старается минимизировать негативное влияние на окружающую среду, поэтому бренд принципиально не использует натуральную кожу. Ассортимент Arny Praht от этого не страдает: здесь те же «кожаные» рюкзаки на каждый день, сумки-бананы, кубы, классические прямоугольные модели с застежкой и множество круглых вариантов — например, необычная сумка Won.

Владислав Прахт основал Arny Praht в 2014-м, но любовь к изготовлению аксессуаров у него от деда: Арнольд Прахт производил сумки еще в 1961 году. Владислав с детства подрабатывал на производстве, ставил фурнитуру, занимался упаковкой, а после института развивал текстильное производство и направление корпоративных заказов. Развивать бренд ему помогает супруга Анна.

У Arny Praht собственное производство в Санкт-Петербурге. Новые коллекции выходят дважды в год, бывают и коллаборации. Планы масштабные: до 2021 года ребята хотят открыть еще восемь фирменных магазинов в России (сегодня восемь есть в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Донецке), точки продаж в Европе, а также принять участие в зарубежных выставках. «Мы ищем хорошие материалы в России, возможно, даже будем участвовать в их создании. Также мы запустили конструктор сумок, чтобы покупатели могли создавать свои уникальные модели», — рассказывают представители бренда.

Где покупать: на официальном сайте и в офлайн-магазинах.

Бренд создает лаконичные сумки, которые дополнены тремя ремнями — так их можно подогнать под любой образ. Цепочку предлагают использовать и в качестве украшения. Ключевой моделью является тубус, есть также классические прямоугольные и полукруглые варианты.

История бренда началась с эксперимента с кожей. «Я участвовала в конкурсе The Kering Award for Sustainable Fashion, который проходил в Лондоне в 2015 году. Суть проекта была в повторном использовании отходов кожевенного производства. Свой я назвала Leather Like Wood», — рассказывает основательница бренда Елена Тарабакина. Первые образцы основательница кроила и шила сама в две иглы, потом начала искать фабрику, где смогли бы изготовить такие сложные модели. «В Москве не было нужного оборудования — швейной рукавной машины, которую используют в основном обувщики. Мы вышли на Китай и сейчас этой фабрикой довольны: качество хорошее, они готовы делать мини-коллекции и сложные модели», — поясняет Тарабакина.

Для своих сумок Елена использует в основном кожу, но встречается также необычное сырье: дерево и щетина из натурального и искусственного ворса. В планах — попробовать переработанный пластик. Leather Like Wood планирует выпустить коллаборацию с Александром Роговым, а также принять участие в лондонских выставках.

Где покупать: на официальном сайте и в шоу-руме по адресу Столешников переулок, 11, офис 221.

Тубусы, «барабаны», хобо, «бананки», шоперы — у Nado Nado можно присмотреть сумки на любой вкус. Новые модели выходят каждые три месяца — за это время бренд успевает разработать крой, отшить прототип, провести тест-драй, внести корректировки и подготовить фотосессию.

Бренд Nado Nado появился в 2016 году. «Однажды у нас с сестрой оказался мешок с обрезками кожи. Мы наделали браслетов, сережек и даже сшили мини-клатч в виде лисички для племянницы. Потом мы придумали, скроили и продали целый „зоопарк“. Хотелось двигаться дальше, поэтому мы обратились на производство, а после длинной экскурсии поняли, что расширяться и углубляться можно не только в изделия для детей. Так сшили поясной конверт, затем „барабан“ — и понеслась. Кстати, сейчас хотим возродить производство детских клатчей в виде животных», — рассказывает дизайнер бренда Анастасия Радимашвили, которая до основания собственной марки работала в маркетинге и рекламе.

Дизайн разрабатывает сама Радимашвили, крой и подготовку прототипа — конструктор на арендованном производстве в Ижевске, где и создаются сумки. «Мы работаем с шорно-седельной кожей. Она прочная, долговечная, держит любую форму, что для сумки важно. Немногие заводы готовят такую кожу, и не все делают это качественно — иногда нам приходилось возвращать целые партии», — отмечает Анастасия. В планах бренда — выйти на онлайн-платформы вроде Wildberries, Lamoda и Ozon.

Где покупать: официальный сайт, «ВКонтакте», на сайтах «Ламбада-маркет» и Sandarina.


Обложка: Arny Praht