Обновление: добавлена информация о реакции РПЦ

Креативное агентство из Бруклина MSCHF выпустило кастомизированные кроссовки Nike Air Max 97. Название коллекции MSCHF x INRI намекает на коллаборацию бренда с Иисусом — Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm («Иисус Назарянин, Царь Иудейский»). Слоган серии — «Ходи по воде».

На шнурках модели — стальное распятие, а в подошве — вода из реки Иордан, которую освятили, чтобы обладатели кроссовок могли буквально ходить по святой воде. Чтобы ее было лучше видно, воду подкрасили. Дизайнеры вдохновились традиционной обувью Папы Римского и сделали красные стельки с запахом ладана. На коробке — знаки отличия, напоминающие папские регалии, и ангел с гравюры Дюрера «Меланхолия».

Коммерческий директор MSCHF Дэниэл Гринберг отметил, что его команда хотела показать абсурдность современного тренда на коллаборации между брендами одежды и известными людьми. Nike участие в разработке кроссовок не принимал.

Фото: Jesus Shoes

Всего MSCHF выпустила около 20 пар стоимостью 1 425 долларов, которые были распроданы за несколько минут. Позже их стали продавать на бирже подержанной обуви StockX, где цены начинались уже от 2,5 тысячи долларов. Компания собирается выпускать новые кроссовки раз в две недели.


UPD (16:41): Представители РПЦ раскритиковали появление в продаже обуви Иисуса.

Я думаю, что подобного рода провокации, конечно, будут продолжаться, но все люди, которые ценят и уважают свои культурные корни, а это большинство, не только в России, но и во многих государствах западного мира, будут бойкотировать подобного рода вещь

Вахтанг Кипшидзе, зампред Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ


источник: Esquire, Hypebeast