Текст
Алиса Таёжная

«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn

Режиссер
Кэти Янь

В ролях
Марго Робби
Джерни Смоллетт
Мэри Элизабет Уинстэд
Рози Перес
Элла Джей Баско
Юэн Макгрегор

Когда-то успешная психиатр и умница Харли Квинн (Марго Робби) — ее, правда, при рождении звали иначе — связала свою жизнь с самым опасным человеком в Готэме Джокером и получила многолетнюю неприкосновенность: ни с ней, ни с ее парнем проблем никто не хотел. После болезненного расставания — Джокер от Харли отказался — она перебирается в крошечную квартирку над азиатской закусочной, заводит гиену в качестве домашнего животного и в стиле Бриджет Джонс ест мороженое большой ложкой, плача перед телевизором. Теперь, когда слухи о том, что Харли и Джокер больше не вместе, разлетаются по Готэму, за бунтаркой с хвостиками начинают охотиться все обиженные подряд — от парней, которых она когда-то отшила, до мафиозного головореза Романа Сиониса, обожающего отрезать лица своим жертвам (уморительная роль Юэна Макгрегора).

Друзья у Харли при этом тоже появляются, но постепенно, причем не просто друзья, а боевые подруги. Орудующая в Готэме с арбалетом загадочная охотница (Мэри Элизабет Уинстэд) рассекает по городу на мотоцикле и хладнокровно расправляется с мафиози. Девочка из приемной семьи промышляет уличными кражами (действительно обаятельный ребенок Элла Джей Баско). Певица в личном клубе Романа Сиониса по прозвищу Черная Канарейка (Джерни Смолетт-Белл) решает уйти от монструозного хозяина, который помыкал ей годами. А постоянно унижаемая на работе детектив Рени Монтойя (Рози Перес) гонится за Харли, пока не понимает, сколько у них на самом деле общего. Отряд «Хищных птиц» разбирается с главной проблемой Готэма — зарвавшимися и жестокими мужчинами, которые топчут и убивают всех слабее себя.

Экшен из DC-шной вселенной о «фантастическом освобождении» бывшей, оставшейся без Джокера, — кино удивительной судьбы. Для начала: вы, скорее всего, не видели ничего, что сняла режиссер Кэти Янь — до «Птиц» она сняла только инди-фильм «Мертвые свиньи», даже в Штатах так и не добравшийся до больших аудиторий. Сценаристка Кристина Ходсон прежде написала один плохой хоррор, один плохой триллер и сценарий «Бамблби», к которому, мягко говоря, есть вопросы. «Хищные птицы» стали прорывом для обеих, независимо от кассовых удач «Харли Квинн» (пока прогнозы очень сдержанные) — такого оголтело смешного девичьего экшена по комиксам сами девушки, кажется, еще не снимали. Ключевая роль, разумеется, у Марго Робби, которая спродюсировала фильм, чтобы сыграть боевую стерву и одновременно нежное дитя, приходящее в себя после унизительного расставания. Робби наконец доходит на экране до ручки, чего ей пока не смогли предложить в своих сценариях ни Скорсезе, ни Тарантино, ни тем более режиссер фильма «Конченая», с которым у «Хищных птиц», кстати, неуловимо много общего.

Несмотря на классный финал — обязательно останьтесь на одну хорошую шутку после титров, — с «Хищными птицами» на старте все не так гладко. Первые 20 минут с анимацией и еще не размявшимися актерами вызывают испанский стыд: то ли тебе впихивают кино, которое сняла по комиксам младшая сестра, то ли включают плохие мультики, то ли ставят клипы из начала нулевых. Великолепная девичья пятерка не объединится в кадре почти до самого конца, но постепенно разорванная история со скачками туда-обратно и раздражающими надписями набирает отличный ритм. Макгрегор в кадре меняет все:
нарцисс-идиот в парчовых пиджаках, как будто бы сбежавший из «Мулен Руж», — роль, за которую удавится любая голливудская звезда с перечнем серьезных достижений.

Из трейлера было очевидно, что нас ждет профеминистское кино, но никто не мог догадаться, что оно получится веселым и взбалмошным, по-подростковому наглым и бесстыжим. Патроны Харли разрываются блестящими конфетти, девочка на скепсисе убирает в кадре всех взрослых, детектив ходит на работу в футболке «Не для этого я брила яйца!», все дерутся бойко и по-мясному. Автомобильная погоня с Харви на роликах и драка в зеркальном лабиринте поставлены как танец-вспышка, да и шутки про то, что можно обидеть кого-то, неправильно выговаривая «экспрессо» — тоже вполне себе милый пустяк. И таких моментов в фильме десятки. В новой голливудской вселенной, где надирание мужских задниц становится обязательной частью инклюжн-райдера, иногда возможны и настоящие чудеса — ехидное, шустрое и жизнеспособное кино о женской дружбе, где нелепые ублюдки и побеждающие их психопатки похожи на живых людей. Дубляж, кстати, тоже очень даже и фильму, кажется, не повредил.


Смотреть? Да


Обложка: «Каро-Премьер»