Текст: Алиса Таёжная

«Однажды… Тарантино»

21 Years: Quentin Tarantino

Режиссер 
Тара Вуд

В ролях
Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Курт Рассел (документальный)

Таратино смотрели все, любят большинство — и массовый док он давно заслужил. Другое дело, что фильмы, где коллеги нахваливают талант человека, с которым долго работали, — часто довольно скучное зрелище. Но не в случае с Квентином. Это очень живой док о более чем 20 годах карьеры Тарантино — от работы в видеосалонах и сценариев для Тони Скотта и Оливера Стоуна к скандалу с Харви Вайнштейном и «Однажды… в Голливуде».

Док устроен просто и хронологически: не последние люди в Голливуде (Сэмюэл Л. Джексон, Зои Белл, Тим Рот, Дженнифер Джейсон Ли, Майкл Мэдсен, Диана Крюгер и еще десяток звезд), наблюдавшие за восхождением режиссера к славе и работавшие с ним с первого фильма, рассказывают, как его фильмы отражали клише и главные темы наших дней — от криминала и расизма до дискриминации и ревизии истории.

От худшего к лучшему — разбираем фильмы Тарантино


Тарантино в кадре нет, он появляется только в виде цитат, нет и прямых архивных интервью с ним. Зато остальные рассказывают десятки классных историй со съемок, раскрывают его приемы и переводят противоречивые высказывания Квентина, за которые ему чаще всего прилетало от хейтеров и критиков.

«Однажды… Тарантино» делится на три главы и рассказывает о трех режиссерских периодах Тарантино, которые объединяются в его собственной киновселенной. Какие-то мелочи все равно наверняка ускользали от вашего внимания, даже если вы знаете его фильмы наизусть. Например, почему в «Бешеных псах» на Стиве Бушеми черные джинсы, а на Майкле Мэдсене — ковбойские сапоги. Как имена и фамилии героев кочуют из одного фильма в другой, а в сценариях мелькают несуществующие американские бренды. Почему Тарантино старается избегать спецэффектов и никогда не сидит в режиссерской аппаратной. Сколько месяцев он жил на диванах друзей не в состоянии заплатить за собственное жилье. Как Харви Вайнштейн стал одним из героев «Омерзительной восьмерки» и почему Ума Турман так и не простила Тарантино за тот эпизод на съемках «Убить Билла», когда она чуть не погибла.

Индустриальных деталей немного, но они тоже очень занимательные. Тарантино запрещает пользоваться телефонами во время съемок и никогда не делает раскадровки, постоянно цитирует старое кино
и пишет только ручкой на бумаге, а еще выкупил лос-анджелесский кинотеатр, чтобы показывать там свои любимые фильмы с пленки.

Получился занимательный фильм о том, как стать режиссером, если ты уже киноман, и почему сочетание смелости, насмотренности и чувства юмора встречается в Голливуде так редко и ценится так высоко. О политической корректности тоже говорят много и подробно — те, кто действительно хорошо знает Квентина, а это в десятки раз ценнее, чем додумки закадрового голоса.


Смотреть? Да


Обложка: «Экспонента»