На втором этаже терминала Е аэропорта Шереметьево с 8 апреля открыта выставка «Красота зрелого возраста». В её основу легли 12 работ из проекта омского фотографа Игоря Гавара «Олдушка», на протяжении нескольких лет снимавшего элегантно одетых бабушек и дедушек на улицах Москвы и Омска. По нашей просьбе Игорь прислал нам несколько фотографий, в том числе не добравшихся до выставки, и объяснил своё видение стиля пожилых россиян.

 

  

 

Игорь Гавар

У меня были опасения, что затея не реализуется, что пожилые люди не очень контактны, сторонятся незнакомцев и вряд ли согласятся участвовать в проекте. К моему удивлению, большинство соглашаются. Из ста человек отказывают трое-четверо. В каком-то смысле эта ситуация разрушила мои собственные стереотипы относительно закрытости пожилого поколения.

Московские герои отличаются от омских. Отчасти это связано с тем, что в Москве мне встречаются люди самых разных профессий, в Омске каждый второй человек, которого я фотографирую, работник завода. Но в провинции можно встретить типаж, который редко встречается в Москве, — это деревенские бабули в платочках и нарядах с цветочным орнаментом. Эта традиция постепенно уходит вместе с поколением.

Очень часто, вне зависимости от географии, мне попадаются дамы, которые выглядят несуразно, но если вспомнить, что во времена СССР не было такого разнообразия, как сейчас, неудивительно видеть в одежде людей какие-то перекосы. В любом случае в этой несуразице я вижу попытку эксперимента, выпрыгивания из толпы, и это уже неплохо.

 

  

 

Альбина Станиславовна

71 год, актриса

Я много где работала: прядильщицей, аппаратчицей, инженером в исследовательской лаборатории, потом в пекарне. А когда мне было 60 лет и я уже была на пенсии, меня в метро заметила хозяйка фотосалона. Я поработала у неё моделью, затем меня позвали сыграть в фильме «Русалка». К сегодняшнему дню на моём счету уже 105 ролей, в том числе у Ренаты Литвиновой и Карена Шахназарова.

Молодые люди не очень любят стариков. Моя дочь боится дожить до старости и говорит, что в 60 лет жизнь должна кончаться. Дело в том, что пенсии в России маленькие, вот многие старики и становятся озлобленными. А у меня нет причин для злости, потому что я — самый счастливый человек на свете. Все мечты в жизни сбылись: поступила в институт, вышла замуж по любви, а потом ещё и попала на «Мосфильм». У дочки и внучки всё хорошо. О чём ещё мечтать?

Мой возраст — это наслаждение. Когда мне было двадцать лет, я должна была работать восемь часов, потом стоять в очереди за продуктами, затем делать домашние дела. Потом ещё хочется развлечься, в кино например. А утром опять вставать в пять утра. Ужасная жизнь, такая перегрузка! А теперь хочешь — смотри кино, хочешь — покупай украшения или платья, гуляй. Истинное счастье можно познать только на пенсии. Ко мне оно именно в старости пришло.