У мурманской группы «Деревянные киты» очень красивая легенда. Выходцы с Крайнего Севера, играющие шугейз, — в 2017-м они стали одним из открытий Moscow Music Week, годом позже попали на лейбл к Александру Ионову.

Сейчас все поменялось — хоть «Китов» до сих пор по инерции причисляют к шугейзу, они уже давно играют нечто другое. Больше всего их музыка напоминает британскую группу Wild Beasts — во многом из-за схожести вокала Светланы Матвеевой и Хейдена Торпа (лучше всего это слышно на втором альбоме «Супер»).

Локация тоже уже не та — ребята давно переехали из Мурманска в Москву, а лейбл независимой музыки «Ниша» сменил собой Ionoff Music. В общем, поменялось почти все, кроме самих «Китов»: они как делали, так и продолжают делать гитарную музыку. И хоть теперь уже не ввернуть в разговоре витиеватое, манящее определение «мурманский шугейз», на новой пластинке он все же есть — «Киты» обращаются к старым воспоминаниям, стараются закрыть все гештальты перед тем, как нырнуть во что-то новое. The Village представляет только что вышедшую третью пластинку группы под названием «Поле чудес».


«Деревянные киты»

Все песни на альбоме мы придумали достаточно давно. Однако если «Пшеница» и «28» — вообще одни из самых первых, с которых только начиналось становление группы, то «Поле чудес» — гораздо более свежий трек, хотя мы написали его на основе прошедших переживаний. Во многом все песни тут объединяет сложность восприятия своих эмоций, глубина непроработанных переживаний. Сейчас мы вошли в новый период развития группы и такой подборкой хотели бы закрыть старые эмоции, подвести черту — эти переживания навсегда останутся с нами, станут нашей частью, но теперь мы можем спокойно об этом говорить и двигаться дальше.

Наверное, есть какая-то общая гордость за уже проделанный путь. Не зря альбом включает самые старые и один из самых новых треков. «Пшеница» — это один из так называемых канонов нашего звучания, самая первая наша песня и одна из тех, по которым нас легко узнать. «28» получилась максимально глубокой и передающей неповторимую атмосферу эмоционального напряжения. Ну а «Поле чудес» — одна из самых красивых и честных работ. Ее можно назвать квинтэссенцией нашей нынешней деятельности как группы. Всеми тремя композициями мы очень гордимся и, когда услышали их после всех необходимых доработок, подумали именно так: «Вот это мы, конечно, круто придумали».

Но даже тут мы много в чем продвинулись. Наш гитарист Тимур всегда в поиске открытий для себя — нашел кучу новых педалей. А вообще, в последнее время мы стали ответственнее подходить к нашей роли, упорнее работать над собой. Мы стали более детально работать над композициями, четче прорабатывать лирику, искать свое звучание. Конкретно для этих целей мы пробуем новые приемы, ищем новые контакты и свежие идеи, работаем на новых студиях и стараемся вдохновляться чем-то неожиданным.

Мы никогда не относились к названиям серьезно. «Поле чудес» — наиболее сильная песня в релизе, поэтому акцент сделан на ней. А назвали мы ее так из-за звука и гармонии партии клавишных — нам это напомнило заставку одноименной передачи. В дальнейшем смысл названия чуть разросся, приобрел более глубокое наполнение: это и какое-то материальное, конкретное поле чудес, где можно найти волшебство и персональные ценности, но также и метафоричное эльдорадо, куда так стремится наша душа в периоды беспокойства. Это сродни психологической защите от своих заблокированных воспоминаний — мы сделали все возможное, чтобы проработать их, и теперь время оставить их в прошлом, исключительно в нашей памяти и двигаться дальше.



Обложка: Алёна Жарикова