14 октября на HBO и в «Амедиатеке» вышла последняя серия второго сезона саги о корпоративных интригах и очень грубых богатых людях «Наследники». Разбираемся, каким образом это сложенное из многословных диалогов шоу стало чуть ли не самым напряженным и интригующим на современном телевидении.

Текст: Никита Лаврецкий

«Наследники»

Succesession


Создатель

Джесси Армстронг

Год

2018–2019

Серии

20 по 56–66 минут

Смотреть

Amediateka

Среди членов семьи медиамагната-патриарха Логана Роя все так же сложно определиться с личным фаворитом. Сам Логан (британская театральная легенда Брайан Кокс на пике формы), конечно, дряхлый и на редкость бесчувственный руководитель, но явно умудренный опытом и все еще вполне в своем уме, чтобы быть успешным макиавеллистом. Средний сын Кендалл (Джереми Стронг), кажется, не менее способный и потенциально властный, однако после недавних жизненных поражений и наркотического релапса выглядит лишь бледной тенью себя прошлого. Младший сын Роман (Киран Калкин) производит первое впечатление обыкновенного жалкого тролля, общающегося с окружающими исключительно на языке подколок и кривляний, но скоро оказывается чуть ли не самым глубоко травмированным в семье — и потому вызывающим больше всего человеческого сострадания.

Умничка Шив (Сара Снук) изо всех сил делает вид, что способна себя реализовать и за пределами отцовской компании, но все равно при первом шансе вступить в звание официальной преемницы легко и несколько наивно меняет нескучную работу политического консультанта на токсичную среду собственной семьи. Наконец, претенциозный старший сын Коннор (Алан Рак), ведущий как бы дауншифтерский образ жизни на собственной экоферме, — это что-то вроде пародии на остальных жаждущих власти родственников (а в семье мультимиллиардеров, разумеется, чего-то другого желать практически противоестественно): вместо гонки за наследство он запускает смехотворную предвыборную кампанию эксцентричного кандидата-либертарианца, у которого, впрочем, свои фанаты тоже находятся.

К этому моменту должно быть ясно, что главная сила сериала «Наследники» — это блестящие характеристики всех без исключения главных героев. Шоураннер сериала Джесси Армстронг еще в прошлом году нарисовал эти чрезвычайно живые, полные внутренних противоречий портреты, и теперь во втором сезоне они наконец-то выполняют свое драматическое предназначение. Центральные сюжетные линии сезона, такие скучные на бумаге (работа над поглощением компаний-конкурентов и борьба против собственного поглощения конкурентами), здесь с ходу приобретают человеческое лицо.

Учитывая близкое знакомство с действующими лицами, трудно представить более остросюжетное зрелище, чем, например, вид покорного зомби-Кендалла, который, подобно Вонючке из «Игры престолов», все больше напоминает вот-вот готовую распрямиться сжатую пружину. Или что-то более увлекательное, чем трагифарс с участием зарвавшегося мужа-простака Тома (комедийный гений Мэттью Макфэдьен) и угнетаемого им кузена Грегга по прозвищу Яйцо. Те в прошлом сезоне неумело замяли корпоративный скандал, а скандал это взял и вернулся да укусил всю семью прямо в зад.

Армстронг так сильно опирается на идеально прописанных героев и натуральную химию между ними, что часто даже не утруждается выдумыванием расписных драматических линий и закручиванием каких-то немыслимых твистов. Сразу несколько серий нового сезона построены по одной схеме герметичной театральной постановки, где большая часть героев по той или иной причине оказывается вынуждена провести время в одной локации. Между сериями о корпоративе с лесной охотой, блокировке офиса после сообщений о стрельбе, уик-энде переговоров в особняке другой семьи миллиардеров, поездке на профессиональную конференцию в горах, еще одном праздничном корпоративе и, наконец, кризисном, полном тревоги семейном круизе сериал начинает казаться слегка клаустрофобным, если не однообразным.

«Джокер» и другие новые фильмы против системы

перейти

С другой стороны, в этой вечной командировочной чехарде, кажется, лежит какая-то глубокая правда существования воротил большого бизнеса, поэтому как-то странно всерьез критиковать шоураннера за изображение этой правды, ведь и заскучать от вечных препирательств и интриг он здесь зрителям не дает. Это, надо заметить, часто еще и очень смешной сериал: к примеру, неловкие диалоги на тему секса и отношений между Шив и Томом однозначно достойны самых уморительных сценариев из предыдущего классического ситкома Джесси Армстронга «Пип-шоу».

Полные финансового и корпоративного сленга диалоги в «Наследниках» написаны совсем без упрощений и условностей, а главные сюжетные линии приятно откликаются ассоциациями в сознании тех зрителей, которые хотя бы что-то слышали о реальных переворотах в медиаимпериях: скажем, начиная с неудачных попыток поглощения Disney в 80-е и заканчивая поглощением тем же самым Disney компании Fox Руперта Мердока (самого очевидного из прототипов Логана Роя) в 2016-м.

При этом сериал остается напряженным и подлинно трагичным, даже если вы на всю эту шелуху не обращаете внимания, — просто потому, что это в первую очередь сериал не о деньгах и компаниях, а о людях — живых, несовершенных и больше всего страдающих, как и все мы, от поступков и слов членов собственной семьи.


Фотографии: HBO