Рассказываем про десять альбомов февраля, на которые стоит обратить внимание. Новый Boulevard Depo, старые LCD Soundsystem, красивый фолк и готический блюз — чем они интересны и кому зайдут.

Xiu Xiu — «Girl with Basket of Fruit»

Зачем: За тем же, зачем мы смотрим «Сияние», «Твин Пикс» и «Забавные игры» — это страшно, но очень завораживает. «Girl with Basket of Fruit»  — тревожная, местами ужасающая музыка, даже по меркам самих Xiu Xiu. Послушав песню про линчевание Мэри Тернер, действительно непросто уснуть.

Кому: Тем, кто готов расценивать музыку не только в качестве положительного экспириенса. Точно понравится ценителям последнего альбома Daughters, которые, кстати, приезжают в Москву в начале апреля.

Jessica Pratt — «Quiet Signs»

Зачем: Чудная убаюкивающая пластинка, в которой хитросплетением гитары и фортепиано Джессика добивается того, что не снилось многим фолк-группам с их многочисленными флейтами и мандолинами. 

Кому: Ценителям вокала Джоанны Ньюсом и тем, кто скучает по ранней Джулии Холтер, не сумев свыкнуться с ее громоздким и запутанным последним альбомом. 

На фотографии: Jessica Pratt

Panda Bear — «Buoys»

Зачем: Ноа Леннокс в очередной раз переосмысливает свое звучание, возвращаясь к акустической гитаре — инструменту, который почти не появлялся в его творчестве со времен «Sung Tongs», пятого альбома Animal Collective. Однако Panda Bear не был бы самим собой, если бы просто сыграл на гитаре — все сложнее. Звучание акустики здесь настолько оцифровано, что напоминает синтезатор, а вместо перкуссии — бульканье, шорохи и прочие неочевидные шумы.

Кому: Романтикам. Умиротворенная грусть пронизывает все песни альбома. Из звуковых референсов можно выделить Deerhunter, MGMT и Ducktails. 

«Пасош» — «Бессрочный отпуск»

Зачем: «Пасош» взрослеют, а вместе с ними взрослеем и мы. Хотя набор обязательных элементов все тот же: я, ты, наши пьяные друзья и бесконечные прогулки по городу... только вот как же иногда хочется от всего этого сбежать! Петар Мартич и его команда приглашают нас в отпуск, где познакомят с самарскими художниками и проведут экскурсию по нижегородским барам.

Кому: Всем, кого еще не до конца затянула рэп-игра, а впрочем, и тем, кого затянула, тоже. Московские любители Car Seat Headrest снова в деле, и теперь уже всем ясно, что это музыка не только для школьников. 

Sleaford Mods — «Eton Alive»

Зачем: Если вы вдруг пропустили Sleaford Mods, не поздно начать и сейчас: бойкий постпанк-дуэт из Ноттингема выпустил еще один плотный, качественный альбом. Пожалуй, песни ребят стали чуть мягче и даже мелодичнее, однако едкий социальный юмор все еще на месте.

Кому: Понравится любителям всего старого доброго английского — Madness, The Fall, Wire (список можно продолжать до бесконечности). Из более современных отсылок: The Streets, Shame, IDLES и, конечно же, Young Fathers, которые приезжали в Москву прошлым летом.

На фотографии: Panda Bear

LCD Soundsystem — «Electric Lady Sessions»

Зачем: На своем третьем лайв-альбоме, записанном в легендарной манхэттенской студии, которую основал еще Джими Хендрикс, Джеймс Мёрфи и его старая гвардия показывают, что они все еще в порядке. Записанные почти по японским эстетическим канонам, шероховатые лайв-версии песен с «American Dream» смотрятся намного резвее и ярче, чем выхолощенные оригиналы. Все это дело приправлено несколькими добротными каверами на Chic, The Human League и Heaven 17.

Кому: Тем, кто до сих пор закономерно считает LCD Soundsystem одной из лучших групп второй половины 2000-х. Новым слушателям лучше начинать знакомство с этой группой с классических альбомов («Sound of Silver», «This Is Happening»).

Boulevard Depo — «Stay Ugly»

Зачем: Boulevard Depo уже десять лет (что? да!) создает куплеты об искаженных мирах, и на каждом новом альбоме все заметнее становится оригинальная атмосфера его песен — Артем продолжает отстаивать свой самобытный и узнаваемый слог.

Кому: Поклонникам современного российского рэпа и, возможно, лингвистам, понравится неоформленный поток сознания о катафалках, штанах и походах без флага. Самая показательная строчка с этого релиза: «Я кладу слова слоями, экспертиза не врубается». 

Que Vola? — «Que Vola?»

Зачем: За тем, что джаз не умер c выходом «Bitches Brew» в 1969 году. Если для того, чтобы в этом убедиться, вам недостаточно Sons of Kemet, Kamasi Washington и других, послушайте Que Vola — ансамбль, в котором смешались кубинцы и французы, джаз и румба. «Que Vola» с испанского переводится как «What’s up» («Че как?») — именно так приветствуют друг друга многие кубинцы.

Кому: Тем, кто готов воспринимать джаз как живую яркую музыку и танцевать под нее, и ходить на концерты, а не переслушивать Чарли Паркера, причитая: «Эх, вот были времена!». 

На фотографии: Julia Jacklin

Julia Jacklin — «Crushing»

Зачем: Аудиогид по тому, как выходить из токсичных отношений и бороться за свои права. Пластинка, казалось бы, очередной англоговорящей кантри-девчонки, представляет собой очень честное, местами щемящее, но уверенное заявление. Это брейк-ап-альбом, но это не горький плач, просто Джулия постепенно осознает необходимость оставить своего нелюбящего партнера в прошлом: «...Ненавижу боль, что причиняют эти башмаки, которые мне давно малы».

Кому: Ценителям женской гитарной музыки, в частности, Кортни Барнетт и Анжелы Олсен. А также тем, кто переживает тяжелые времена в отношениях и, кажется, уже готов их закончить. 

Adia Victoria — «Silences»

Зачем: Бодрый готический блюз от девушки из Нэшвилла, воспитанной адвентистами седьмого дня. Тут и про борьбу с внутренними демонами, и про их принятие, и про многие другие околоспиритуальные вещи — в конце концов, это же блюз. Впрочем, звучит он очень и очень современно — 12-тактовых рифов тут, может, и нет, а вот дух Мемфис Минни витает где-то совсем рядом.

Кому: Тем, кто не сомневается в существовании высших сил и даже готов с ними немного позаигрывать. А вообще, известных имен и отсылок тут хватает: альбом называется в честь книги Тилли Олсен, писательницы первой волны американских феминисток; на одной из песен засэмплена Билли Холлидей, а продюсировал все это дело гитарист The National Аарон Десснер. Если вам знакомо хоть одно из этих имен, включайте альбом без лишних раздумий.


Фотографии: обложка, 3 – Nick McKinlay / PITCH PERFECT PR, 1 – City Slang, 2 – Steven Dewall / Domino Recording Co Ltd