В прошлое воскресенье на стадионе «Водник» кроме привычных футболистов, бегунов и мамочек с колясками, можно было увидеть людей, совершающих довольно необычные действия.

Например, двое велосипедистов не наматывали привычные круги по дорожке, а крутили педали на металлических платформах, которые несли на своих плечах специально подготовленные люди в перчатках. Чуть поодаль организованно двигались перформеры-физкультурники, а возглавлял шествие театровед Валерий Золотухин — он читал лекцию и рассказывал, например, о театрализованной постановке «Взятие Зимнего дворца», поставленной в 1920 году.

Это был перформанс-прогулка «Пролетайте и соединяйтесь» Анны Козониной, Анастасии Дмитриевской и Антона Рьянова, который проходил в рамках театрального фестиваля на нетеатральных территориях «PROсцениум-фест». Действие посвятили раннесоветскому (рубеж 10-20-х годов) феномену коллективной декламации — хорового чтения стихов. А он, в свою очередь, стал поводом для перформативного размышления о коллективности, наследии авангардного театра и задачах искусства.

«Хоровая декламация — особый тип аранжировки поэтического текста для хора, что-то среднее между совместным чтением и пением. Когда в СССР пошел консервативный поворот, в конце 20-х годов, жанр свернулся, как и многие другие авангардные практики. Нам показалось интересным взять такой неактивный жанр и посмотреть, что с ним можно сделать средствами современных перформативных практик», — рассказывает один из авторов перформанса, Антон Рьянов.

The Village погулял по беговой дорожке «Водника» вместе с перформерами и публикует фотоотчет с акции.

Текст

Марк Григорьев

Фотографии

Илья большаков