Аналитическая компания App Annie выяснила, какими приложениями россияне пользовались чаще всего с января по апрель 2020 года.

Видеоконференции

Исследование помогло выявить изменения в потреблении пользователей. Самоизоляция и переход на удаленную работу закономерно привели к росту скачиваний приложений для бизнеса — в первую неделю апреля пользователи загружали их на 80 % больше, чем в январе. Лидерами оказались сервисы Zoom, Microsoft Teams и Hangouts Meet.

Образование

За бизнес-приложениями следуют приложения в сфере образования — в новых условиях их стали загружать на 65 % больше, чем в начале года. Популярностью пользуются приложения с образовательными материалами и платформы для дистанционного образования. Здесь лидером оказался сайт Dnevnik.ru, второе место у сервиса для решения математических заданий по фото PhotoMath. Ученики с преподавателями чаще всего общаются в Google Classroom и Chatium.

Доставка и спорт

Рост популярности переживают также сервисы доставки еды и фитнес-приложения, их стали скачивать на 45 % больше. Еду предпочитают заказывать в Delivery Club и «Яндекс.Еде». Единственным приложением от ретейлеров в топ по загрузкам попала доставка «Пятерочки». В категории здоровье и фитнес спросом пользуются приложения, предлагающие занятия без оборудования и медитаций. Рейтинг возглавили Lose Weight App for Women, Splits in 30 Days и Do Splits.

Развлечения

Количество загрузок в сегменте медиа и развлечений выросло на 20 %. Среди соцсетей на первое место впервые вышла TikTok, обогнав лидировавший в 2019 году WhatsApp. Одним из главных развлечений россиян стал просмотр фильмов. Первое место по скачиваниям среди видеосервисов у онлайн-кинотеатра ivi.ru, за ним идут «КиноПоиск» и THT-PREMIER. Также популярность набирают приложения для развлечения детей — «Тролли.Караоке» и YouTube Kids.

Игры и шопинг

Меньше всего переход на самоизоляцию сказался на скачивании мобильных игр — только 7 % прироста. Хуже всего дела обстоят у шопинг-приложений, которые потеряли пользователей, — во время карантина количество загрузок сократилось на 15 %.


Источник: пресс-служба App Annie