Какие приложения стали популярными в AppStore во время карантина И какие компании терпят убытки
Платформа для маркетинга мобильных приложений ASOdesk выяснила, как изменились запросы россиян в App Store в марте по сравнению с январем.
Основные скачки в позициях приложений в российском App Store произошли 15-17 марта, как раз тогда начали вводить ограничения из-за пандемии коронавируса. Одним из наблюдений аналитиков стала выросшая популярность бизнес-приложений и онлайн-кинотеатров.

Какие приложения резко стали популярными
Самый впечатляющий результат показало приложение Zoom: оно поднялось в рейтинге с 400-го на 2-е место. Skype прибавил почти 150 позиций и тоже вошел в топ-10. Приложение Microsoft Teams никогда не входило даже в топ-1000 приложений в России, а сейчас находится на 15 месте в общем зачете. Hangouts Meet by Google улучшили свои показатели на 659 позиций и заняли 175 место.
Приложениям онлайн-кинотеатров тоже есть чем похвастаться: они впервые стали лидерами категории развлечения в App Store, сдвинув мессенджеры вроде Facebook и Instagram. «Кинопоиск» улучшил свои позиции на 150 пунктов, а Premier — на 250 позиций. Кинотеатр Okko тоже резко сместился с 124-й на 31-й позицию.
Какие приложения скачивают реже
Наиболее уязвимой ожидаемо оказалось категория путешествий: Aviasales, Booking и «РЖД Пассажирам» в общем зачете потеряли около 200 позиций. Приложения «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» опустились на 20 строк.
«Сильное падение приложений из категории путешествия и скачок приложений для удаленной работы — на сегодня это общемировой тренд. У пользователей появилось больше свободного времени, поэтому издатели приложений для домашних кинотеатров и студии по разработке игр переживают серьезный рост. Основная цель для брендов в данный момент — удержать новых пользователей. После сокращения эпидемии клиенты буду возвращаться к привычному использованию приложений, поэтому маркетологам и разработчикам важно за короткое время привязать людей к своим продуктам», — комментирует результаты глава ASOdesk Сергей Шаров.
Источник: пресс-служба ASOdesk