27 сентября, понедельник
Санкт-Петербург
Войти

Кедр Ливанский — о Марьине и любви к советскому андеграунду Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

Кедр Ливанский — о Марьине и любви к советскому андеграунду

В прошлом месяце Кедр Ливанский, она же Яна Кедрина, анонсировала новый альбом «Ариадна», изданный американским лейблом 2MR и вдохновленный ижевской музыкальной сценой 80-х, а на этой неделе у нее выйдет клип к одноименному синглу.

Кедрина — одна из первых представителей новой российской сцены, на которую начали обращать внимание западные издания вроде Vice и Pitchfork на волне интереса к Гоше Рубчинскому и всему постсоветскому, хотя музыкой она занимается давно: сначала играла в поп-панк-группе, а позже присоединилась к сообществу музыкантов Johns’ Kingdom. Она рассказала The Village о парке 850-летия Москвы в родном Марьине, мифологии на новом альбоме и советском краут-роке.

О Москве, Марьине и Грузии

Москва — мой любимый город, потому что это мой дом. Борис Гребенщиков пел: «Каждый человек — он дерево. Он отсюда, и больше нигде». Мне кажется, что этот город с древних времен воспринимался как какой-то цветастый рынок — все пестрое, все перемешано, в том числе и у людей в головах. В этом смысле Москву отлично иллюстрирует храм Василия Блаженного. Больше всего в этом городе меня привлекают местные тайны и парадоксы. Например, в Леонтьевском переулке есть дом, который весь уже выселили, не считая одной пожилой женщины. Она до сих пор держит там ресторан. После учебы я часто заглядывала к ней через пыльное окно — внутри столы, накрытые ажурными скатертями, все в духе Серебряного века. Там собираются художники, поэты и какие-то иностранцы, причем работает этот ресторан только в определенное время вечером, а простому человеку туда не попасть.

Я с детства живу в Марьине. Главное место силы для меня — это местный парк. Сюда я хожу гулять всегда и в любое время года: тут хорошо гулять с друзьями или сидеть одной под мостом, слушать воду и грохот проезжающих машин одновременно. Я люблю это место за то, что здесь есть река, а с берега открывается отличная перспектива — много неба, много воды, вдали символично горит факел с Капотнинского нефтезавода. Еще здесь есть причал, от которого ходят речные маршрутки. Люблю погулять в Коломенском и уже вечером, под закат вернуться в Марьино на одном из этих стареньких кораблей. По духу это очень напоминает фильм «Асса». Еще у нас очень много птиц, в том числе и редких видов, которые занесены в Красную книгу — этому посвящен целый сайт, который ведут местные жители, а в парке часто можно встретить орнитологов.

Если бы у меня был выбор: жить тут или в центре, я бы все равно выбрала Марьино. Хоть я и не готова жить в совсем природной местности, городские ландшафты, где все занавешено рекламой, визуально и ментально очень ограничивают. А Марьино — это золотая середина между природой и городом. Вокруг, кстати, тоже классные районы: Капотня, Орехово и Курьяново, которое вообще как закрытый город, отрезанный от всех и застрявший во времени. Там как в провинциальном городе 50-х годов: памятник Ленину на главной площади, дом культуры, дома не выше двух этажей. Насколько я знаю, попасть туда можно только на электричке или на машине.

Этой весной я часто ездила в Грузию — там мы снимали клип на песню «Ариадна», который выйдет на этой неделе. Я обожаю эту страну за ощущение расслабленности, хорошее вино и еду. В некотором смысле это напоминает Европу, только вокруг все не так вылизано и по-своему даже ветхо, но не грустно и оставлено, как в России. Еще мне очень нравится природа Кавказа. Самое крутое — это побыть пару дней в Тбилиси, а потом взять рюкзак, поездить по самой Грузии, Абхазии и Армении. Хочется, чтобы больше людей знали о том, как там классно, но мне кажется, что какой-то тренд в этом отношении уже начался.

О советской музыке, мифах и новом альбоме

Я интересуюсь всей русской музыкой, особенно конца 70–80-х. Зимой я смотрела видео с первого подпольного рок-фестиваля «Подольск-87» — это что-то вроде русского «Вудстока». Там, помимо «Наутилуса», группы «Телевизор» и Шевчука с голым торсом, выступала группа «Настя». Настя Полева очень красиво пела песню «Ариадна» по мотивам древнегреческого мифа: Тесей уходит в лабиринт, где убивает Минотавра, а Ариадна, дочь критского царя, помогает ему выбраться оттуда с помощью клубка ниток. Эта тема показалась мне очень близкой: когда живешь в городе, ты как будто зациклен в сознании, то есть замкнут в собственном лабиринте. Так меня вдохновил образ спасительницы Ариадны, и уже на следующий день сложилась эта песня. Музыкально она вдохновлена шугейзом и ранним Дельфином.

На новом альбоме будет еще одна мифологическая песня, называется «Русалка». В ней нет бита — это эмбиент, положенный на стихотворение Лермонтова. Сама пластинка вдохновлена чувством одиночества. Я часто уезжаю на гастроли и, находясь вдали от друзей и дома, представляю себя героем эпохи романтизма, который переживает древнее чувство тоски. Это отражено и в обложке альбома — она вдохновлена картинами Каспара Давида Фридриха и литературой Серебряного века: в центре находится герой, который противопоставляет себя остальному миру.

О моде на все постсоветское, краут-роке и образе «девочки с окраин»

Хайп вокруг России на Западе по-прежнему не утихает. Люди наконец перестали бояться нашей страны и постарались проникнуть в ее аутентичность. Это совпало и с тем, что за последнее время российская музыка поднялась на несколько уровней — появляются сильные лейблы вроде «ГОСТ Звука», сцена развивается.

Если к тебе начинают проявлять интерес на Западе, то и здесь ты становишься более востребованным. Например, до того как про меня написал Pitchfork, в России ко мне относились по-другому. Так это работает в нашей стране. Мы недавно с друзьями обсуждали, что это какая-то черта русского народа — он одновременно превозносит тебя и ненавидит твое творчество. Но это я не конкретно про свою музыку говорю — ее ценность я вообще не могу высоко ставить, — а скорее про отношение к культуре в целом.

У нашего поколения наконец-то пропал комплекс советского человека, и мы начали превозносить нашу аутентичность, делать ставку на свое происхождение. Причем еще совсем недавно все косили под Запад — все модные инди-группы пели на английском и стеснялись делать по-другому. Мой новый альбом будет многообразным по структуре: когда я его записывала, слушала много краут-рока, эмбиента и советских групп 80-х, например «Самцов дронта», «Отряд имени Валерия Чкалова» и «НИИ Косметики». Меня в какой-то момент окрестили чуть ли не «королевой техно», потому что я делала более диджейскую музыку, но я никогда так себя не позиционировала. Я считаю, что для артиста главное — меняться, поэтому хочу уйти от танцевальных тегов. Мне понравилось, как кто-то написал про мою новую песню: «Видно — Кедрина повзрослела!» И действительно, не хочется прицепляться к образу девочки, которая лазает где-то на окраинах, и муссировать его всю жизнь.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

От Hyperboloid до «ГОСТ Звука»: Как работают московские музыкальные лейблы
От Hyperboloid до «ГОСТ Звука»: Как работают московские музыкальные лейблы Музыканты и руководители лейблов рассказывают о сотрудничестве друг с другом
От Hyperboloid до «ГОСТ Звука»: Как работают московские музыкальные лейблы

От Hyperboloid до «ГОСТ Звука»: Как работают московские музыкальные лейблы
Музыканты и руководители лейблов рассказывают о сотрудничестве друг с другом

Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве
Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге
Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве

Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге

Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам
Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге
Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам

Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

Антоха МС — о Чистых прудах и желтых сапогах
Антоха МС — о Чистых прудах и желтых сапогах Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге
Антоха МС — о Чистых прудах и желтых сапогах

Антоха МС — о Чистых прудах и желтых сапогах
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

26 главных событий недели

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Первая полоса

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны
Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

Как понять, что отношения в вашей семье были ненормальны

26 главных событий недели
26 главных событий недели Луна, Dakooka, «Сплин», фестиваль корейского кино, вечеринка Popoff Kitchen и Seaside Bazaar
26 главных событий недели

26 главных событий недели
Луна, Dakooka, «Сплин», фестиваль корейского кино, вечеринка Popoff Kitchen и Seaside Bazaar

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Возвращение бара Mishka, фуд-парк «Меркурий» и фестиваль Megustro
Возвращение бара Mishka, фуд-парк «Меркурий» и фестиваль Megustro
Возвращение бара Mishka, фуд-парк «Меркурий» и фестиваль Megustro

Возвращение бара Mishka, фуд-парк «Меркурий» и фестиваль Megustro

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Подпишитесь на рассылку