Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам

The Village продолжает рубрику «Любимое место». В ней интересные горожане рассказывают о своих любимых местах — и если раньше это были только бары и рестораны, то теперь герои могут выбрать любые близкие им точки в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В новом выпуске диджей, основатель проекта Resonance и участник последнего московского Boiler Room Никита Забелин рассказывает о своей съемной квартире на Ленинградском проспекте, где начинал свою карьеру в Москве и откуда теперь съезжает, и вспоминает свое детство на Урале.

фотографии

Андрей Стекачев

О переезде на новую квартиру

Я покидаю квартиру на Ленинградке с тоской.
С другой стороны, понимаю, что пора что-то менять. Я приехал сюда, будучи просто играющим диджеем, а сейчас у меня своя программа на радио, гастрольный график по  всему миру расписан на месяцы вперед.

Мне очень нравится район «Белорусской», потому что для путешествующего человека принципиальный момент — доступность аэропорта. Это для меня второе место по посещаемости после квартиры. Я езжу туда каждую неделю, иногда два раза, поэтому мне надо минимизировать затраты энергии и времени на дорогу.

Теперь я буду жить на «Чистых прудах». Это абсолютно неудобно с точки зрения навигации, но там спокойный район, нет Ленинградки. Здесь окна очень грязные, шумно, пыльно, а еще у меня северная сторона, и это тоже плохо на меня влияет. Я за два года тут вообще не видел солнца, и еще здесь лампочки тусклые — ты постоянно в полумраке. А для меня это важно. В детстве в Екатеринбурге у меня была очень маленькая комната — квадратов восемь, как купе. Там было окно, вдоль которого стоял стол с компом, где я писал музыку. И у меня об этом самые светлые воспоминания, потому что там всегда было солнечно. В Екатеринбурге нет туч, там редко бывает плохая погода, там всегда чистое небо и огромное солнце. Я люблю, когда просыпаешься и видишь, как на солнце падают пылинки. У меня нет занавесок, я сплю без штор. В темноте я не могу писать музыку, мне нужно слепящее солнце.

Сейчас я планирую заняться музыкой больше, и переезд в другую квартиру обусловлен этим. Я буду жить один, здесь я всегда жил с кем-то. Сейчас мы снимаем вместе с Мирой, она тоже музыкант, но мы не встречаемся, просто друзья. Мы знаем друг друга еще с Екатеринбурга.

На мою прощальную вечеринку в этой квартире пришли все друзья, решив, что я уезжаю из страны. Здесь было человек сорок. Это была домашняя вечеринка, но она проходила при поддержке «Егермейстера» с приглашенным диджеем, которым стал Дима Ковязин. Все как на нормальной вечеринке: здесь играет диджей, там танцуют, на кухне курят, везде куча алкоголя, и при этом ведется прямая трансляция происходящего в Facebook.

О переезде в Москву

Я переехал в Москву почти четыре года назад, мне было тогда 26. В квартире на Ленинградке началась новая — так скажем, сознательная — жизнь (сначала я недолго жил на Арбате). Здесь я приходил в себя после некоторых событий в Москве. Она встретила меня очень агрессивно. Я начал свой путь с клуба Monasterio, который уже не существует. Им занимались непорядочные люди, и моя провинциальная наивность сыграла со мной злую шутку. Но мне нужно было показать свои таланты московской публике, требовалось какое-то место, где я смогу себя презентовать.

На тот момент Monasterio был для меня лучшим местом: там еще не было своей тусовки. В «Солянке» все друг друга знали, там я бы находился за первым эшелоном, с «Армой» было вообще бесполезно общаться. Это было тяжелое время, но мое имя, конечно, появилось на карте Москвы только благодаря Monasterio. В итоге клуб закрылся (к тому моменту мы все окончательно рассорились), но когда я вышел оттуда, в техно-тусовке уже знали Никиту Забелина, и я начал делать свои вечеринки, на которые стали ходить люди.

Я никогда не заставляю себя писать музыку, для меня это принципиальный момент. Мне насрать, слушают мою музыку или не слушают, будет у меня релиз или не будет. У меня выработался некоторый иммунитет к этому. Когда я играл дома, никому не была интересна моя музыка, в Екатеринбурге все говорили, что я играю плохо, в моей группе говорили, что я так себе музыкант, — меня всю жизнь преследует такая история.

Когда я встретился с Ниной (Нина Кравиц, диджей. — Прим. ред.), показал ей свои треки и ей понравилось, я приобрел некоторую уверенность в себе. Потому что человек, который для меня являлся важной фигурой в техно-мире, признал мои работы чем-то стоящим. Но вот моя соседка Мира заслужила свою популярность только музыкой, а я понимаю, что мой успех обусловлен больше какими-то социальными факторами и моими действиями.

О Екатеринбурге

Я окончил университет в Екатеринбурге, где учился на специалиста по международным отношениям, но я ****** (плохой) специалист. Просто у меня был разговор с родителями: ты, Никита, заканчиваешь образование, а дальше делаешь что хочешь. Музыкой я начинал заниматься лет с двенадцати.
У меня была группа, где я играл на басу. Мама у меня слушала всякий электронный музон вроде Prodigy, Chemical Brothers, Scooter — это было с детства у меня в ушах. А папа слушал Луи Армстронга и Барри Уайта, катаясь на «мерседесе». Чем они занимались тогда, я не знаю. Это были
90-е. У меня молодые родители, им сейчас нет 50, и я никогда не воспринимался как сын: просто есть пара, и с ними еще один чувак тусуется. Меня никогда не гоняли, не говорили, что надо делать, не было иерархии, ее и сейчас нет.

В 17 лет я начал ходить по ночным клубам и понял, что мне это нравится, захотел писать музыку сам, без группы. С коллективом у меня тогда не заладилось, там мне сказали, что я не умею играть и из меня не получится толковый музыкант. Я не стал спорить с тем, что я так себе игрок: не очень уверенный, нестабильный, и техника игры страдает. А компьютер был для меня выходом из ситуации, потому что там можно все технически правильно сделать.

У меня все случилось быстро, уже в 18 лет я сделал свою вечеринку, а к 20 годам путешествовал по Уралу. В Москву я тогда иногда ездил просто так, а в 2009-м впервые выступил на фестивале в ЦДХ, где играл live.


Честно говоря, я бы вернулся домой, если бы мне не надо было поддерживать мой уровень

До переезда в Москву я пожил несколько лет в Санкт-Петербурге и затем снова в Екатеринбурге.
В Питере я не планировал жить, я туда поехал, потому что играл в группе. После концерта мне не смогли заплатить, поэтому у меня не было денег на билет домой. И я остался там... на три года. В Петербурге я так и не смог поднять голову, но там я заработал хороший опыт работы в видеопродакшене и модной индустрии.

Возвращение на родину было вынужденным шагом. В тот период у меня зашли в тупик отношения с девушкой, с работой тоже не заладилось — по той простой причине, что мне это не надо было. Я Овен по знаку зодиака, и поэтому меня заставить что-то сделать вообще невозможно. Я уехал обратно в Екатеринбург и после тяжелого Петербурга решил вести развязный образ жизни.

Вообще, я люблю родной город. В Екатеринбурге мне больше всего нравится проспект Ленина. Там есть центральная улица, где расположены все дома, которые мне интересны с точки зрения архитектуры. Я люблю там гулять. В 20-е годы там была экспериментальная площадка для социалистического общества: весь центральный район застроили единым ансамблем в стиле конструктивизм. Ну и, конечно, «Ельцин-центр» — очень важное место, федерального масштаба. Оно презентует новую Россию, молодую страну, которой всего 26 лет. Мне обидно, что на месте памятника Ленину на центральной площади не стоит памятник Ельцину. Кто-то говорит, что он пропил страну, а я считаю он был важной фигурой, и я представляю, как ему досталось, когда рушилась страна. Ельцин был большой человек, сильный, и все, что у нас есть (и чего нет, конечно), — все благодаря ему.

И еще в Екатеринбурге есть такой клуб «Линч». Он полностью воссоздан по мотивам линчевских фильмов: там есть красная комната с черно-белым полом, полностью белая кожаная комната и даже комната из «Внутренней империи».

О любимых заведениях

Мне нравятся те площадки, которые сделаны из чувства любви, а не ради наживы. Хорошая площадка «Рабица», хорошая площадка «Родня». Что такое клуб? Это сообщество людей в первую очередь, это не про музыку. Тот, кто создает место, должен сам быть в теме. Такие места, как «Конструктор» или Space Moscow (царствие ему небесное) — это вообще не клубы. Когда я прихожу в такие места, я чувствую себя как в загоне для скота. Там не рассматривают человека как личность, а только как финансовую единицу.

Из ресторанов уже 8–10 лет я хожу только в «Пропаганду» и «Филиал». Я не люблю, когда меня ********* (обманывают), а там меня точно не ******(обманут). Я всегда там кормлю артистов, которых привожу, меню и цены знаю наизусть. «Цезарь» в «Пропаганде» — маст-хэв, а уж ланч — это святое. Когда я приехал в Москву, он стоил 220–250 рублей, сейчас, когда семга подорожала, — 360 рублей. Но я уже беру не ланч, а полный набор блюд. Американский кофе стал для меня такой привычкой, что я прихожу в другие места и прошу там американский кофе, а не американо. 


Ненавижу дорогие заведения, где вензеля, слишком милые официанты — меня реально это раздражает

На меня, конечно, смотрят как на деревенщину, как будто я «экспрессо» заказываю. Раньше моим любимым заведением был ресторан «Часпион» с армянской и грузинской кухней на «Новослободской», но его убрали, когда сносили самострой. Вот там все было по-настоящему.

В Екатеринбурге таких мест много. Местная узбечка «Нигора» — заведение номер один, где можно поесть лагман, долму, шаурму. Там не особенно чисто и опрятно, но тебе плов наваливают, который по-настоящему вкусный.
У меня нет пристрастия к чистым местам. Ненавижу дорогие заведения, где вензеля, слишком милые официанты — меня реально это раздражает, я чувствую себя там неудобно.

О работе

На самом деле музыкой можно заниматься везде, развиваться и работать сейчас в регионах интереснее, чем в Москве, но быть гастролирующим диджеем в Екатеринбурге невозможно. Честно говоря, я бы вернулся домой, если бы мне не надо было поддерживать мой уровень.

За последний год я побывал везде, от Японии до Америки, и нет такого места на земле, где я бы хотел жить. Россия — очень странная страна, но на самом деле здесь очень весело. Мне нравится Москва, хотя жить здесь тяжело и со временем у меня накопилась дикая усталость. Сейчас ощущаю себя мертвым всадником, который скачет на коне. Ситуация сама меня тащит. Гастроли, интервью — нет сил, чтобы все это держать под контролем, и не помогает ни сон, ни путешествия — я в перманентном состоянии усталости. Сейчас я запланировал месячный отдых на Бали — сделаю себе подарок на день рождения!

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как начать разбираться в электронной музыке
Как начать разбираться в электронной музыке Каждую неделю The Village выбирает одну полезную область знания и предлагает книги, курсы, фильмы и лекции, которые помогут погрузиться в неё самостоятельно
Как начать разбираться в электронной музыке

Как начать разбираться в электронной музыке
Каждую неделю The Village выбирает одну полезную область знания и предлагает книги, курсы, фильмы и лекции, которые помогут погрузиться в неё самостоятельно

Олег Коронный — о Доме учёных на Пречистенке
Олег Коронный — о Доме учёных на Пречистенке Интересные люди в Москве и Петербурге говорят с The Village о своих любимых местах в городе
Олег Коронный — о Доме учёных на Пречистенке

Олег Коронный — о Доме учёных на Пречистенке
Интересные люди в Москве и Петербурге говорят с The Village о своих любимых местах в городе

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица» The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку

Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве
Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге
Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве

Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве и Петербурге

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Прочее

Новое и лучшее

Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

Сколько стоит жизнь в Абхазии

Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте

Как справиться с тревогой

Первая полоса

Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов
Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов
Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов

Зеленый сезон: 8 рецептов небанальных, но простых салатов

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю
«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю
«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

«Русская смерть», Сироткин, оскаровские фильмы и другие планы на эту неделю

Сколько стоит жизнь в Абхазии
Сколько стоит жизнь в Абхазии Квартиры только для местных, маршрутка из Сухума в Гагру и бюджетный кофе на песке
Сколько стоит жизнь в Абхазии

Сколько стоит жизнь в Абхазии
Квартиры только для местных, маршрутка из Сухума в Гагру и бюджетный кофе на песке

Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте
Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте
Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте

Что такое pasta fresca (или домашняя паста)? А pasta secca? Большой гид по пасте

Как справиться с тревогой
Как справиться с тревогой Несколько действенных техник из когнитивной терапии
Как справиться с тревогой

Как справиться с тревогой
Несколько действенных техник из когнитивной терапии

Как выбрать уход за кожей по сезону
Как выбрать уход за кожей по сезону И как на ее состояние влияет менструальный цикл
Как выбрать уход за кожей по сезону

Как выбрать уход за кожей по сезону
И как на ее состояние влияет менструальный цикл

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн» Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники» Как среди ужасов войны отыскать надежду
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
Как среди ужасов войны отыскать надежду

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве «Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
«Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Мифы и факты о воде
Промо
Мифы и факты о воде Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом
Мифы и факты о воде
Промо

Мифы и факты о воде
Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Нужно ли менять уход за волосами весной?
Нужно ли менять уход за волосами весной? И нет, и да
Нужно ли менять уход за волосами весной?

Нужно ли менять уход за волосами весной?
И нет, и да

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице Районное место вовсе не районного масштаба
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Районное место вовсе не районного масштаба

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать

Подпишитесь на рассылку