«Колесо чудес», «50 оттенков свободы» и «Место встречи» Алиса Таёжная — о главных новинках кинопроката этой недели

Текст: Алиса Таежная

«Колесо чудес»

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк

Вуди Аллен об утраченных иллюзиях и 50-х: «Жасмин» середины прошлого века

Замотавшаяся, но при этом роскошная женщина средних лет Джинни (Кейт Уинслет) мечется от неубранного дома к неубранному залу кафе на побережье — там она подает и чистит тарелки с ракушками от мидий. Джинни живет и работает на Кони-Айленде неподалеку от Колеса чудес среди приморского балагана отдыхающих, давно похоронив былые мечты о театре. Обрюзгшего и грубоватого мужа Джинни, отца их общего сына-пиромана, зовут Хампти (Джеймс Белуши) — кажется, он вообще не способен на любовь. Красивый спасатель, по совместительству амбициозный и начинающий писатель (Джастин Тимберлейк), работающий на местном пляже, приглядывается к Джинни, заводит с ней разговор — и вот уже они прячутся от дождя на прибое, страстно целуясь и обещая друг другу славное будущее. Именно в этот момент на их пути встает взрослая дочка Хампти (Джуно Темпл, которую преступно мало снимают), симпатичная и сбежавшая от беды жена лихого мафиози: она пытается ускользнуть от преследователей и построить честную жизнь в семье давно ушедшего отца.

Завязка, очевидная для Вуди Аллена, объединяет все ключевые темы его карьеры: сильную главную героиню на пределе, старлетку, крадущую мечту, молодого писателя в поиске вдохновения, околдованность обывателей миром театра и кино и Нью-Йорк — в этот раз тропически жаркий, с утраченной эстетикой вульгарного фастфудного Кони-Айленда. Совсем не развлекательный, а во второй половине очевидно трагический, новый фильм Вуди Аллена продается как приятное ретрокино, совсем им не являясь: у «Колеса чудес» куда больше сходства с пьесами Теннесси Уильямса и драматичным сериалом «Хорас и Пит», чем с его же «Пурпурной розой Каира» или «Днями радио», как бы ни переливался постер. Уинслет играет остервенелую и испуганную женщину, в которую заглядывает пропасть, — и она находится в шаге от необратимого нервного срыва, как Кейт Бланшетт в «Жасмин».

Судьба и этого фильма, и будущего проекта Вуди Аллена сейчас под ударом из-за переосмысленных в рамках движения Time’s Up обвинений его дочери в сексуальных домогательствах. Так что «Колесо чудес» — это, возможно, последний пышно выпущенный на широкие экраны фильм в карьере Аллена. И несмотря на усталость критиков от «еще одного проходного Аллена» и контекста, в котором выпускается «Колесо чудес», это тем не менее небольшой и важный фильм о предательстве себя, которые ему всегда удавались.


Смотреть? Да

«50 оттенков свободы»

Режиссер: Джеймс Фоули

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Эрик Джонсон

Финал устаревшей БДСМ-мелодрамы о девушке в беде и спасителе-миллионере

Долгожданная брачная церемония: на безымянном пальце Анастейши обручальное и помолвочное кольцо, на котором красуется бриллиант размером с глазное яблоко, а богатый и безупречный Кристиан обещает перед парой сотен гостей беречь жену до конца своих дней. Во время медового месяца Ана загорает на юге Европы, едет в Париж, получает в подарок побрякушки и получает долгожданное повышение. В качестве сюрприза Кристиан покупает дом, нанимая флиртующую архитекторшу с вызывающим декольте, продолжает крутить миллионами, по вечерам доминирует в красной комнате и после сцен ревности настаивает как можно скорее взять его фамилию. Ана не хочет быть домохозяйкой, некстати заводит разговор о будущем ребенке, не может встретиться с подругой на вечер, не вызывая вопросов, и чувствует себя все больше пленницей Грэя — особенно после таинственного нападения на их квартиру.

Производственный цикл трилогии по нашумевшему бестселлеру явно не успевает за духом времени: когда-то нелепо нереалистичный, но в общем любопытный фильм о БДСМ-партнерстве, сейчас смотрится со слезами на глазах — от смеха. Дело не только в патологически нарушенной коммуникации партнеров, которые спустя месяцы отношений не знают друг про друга базовые вещи. Не только в деревянном Кристиане, который, как Бэтмен, пользуется всем дорогим и лучшим, но не демонстрирует на протяжении трилогии ни одного качества, которое помогло бы ему на это заработать (кроме, разве что, непробиваемости). Фраза «Купил новый?» об очередном самолете, телефоны Vertu и квартиры, в которые открываются лифты, — все это в голодной России в феврале 2018 года смотрится как черный юмор о метаниях богачей. А в худшие свои моменты — как развороты интерьерных журналов, где муж с женой держатся за руки и комментируют выбор не доступной папуасам встроенной кухни.

«50 оттенков» всегда были не только о сексе, но еще и о власти и статусе — но шли годы, а с этими темами в рамках трилогии все еще не умеют обращаться. Секс, продающийся во франшизе как запретный и редкий, не сильно отличается от сцены в «Красотке» на фортепиано (Кристиан здесь играет и поет, только за этим стоит купить билет в кино) с поправкой на наручники, красный диван и вибратор. Арсенал по-настоящему жестких игрушек, развешанных по стенам, в действии так и не показывают — ханжество постельных сцен обнажают не столько приемы «женского романа», сколько нынешние мейнстримные требования к эротике: Эдриан Лайн бы очень огорчился. «50 оттенков свободы», конечно, снят не затем, чтобы всерьез анализировать диалоги, которые то и дело прерываются сосками Дакоты Джонсон или беззастенчивой рекламой одного автомобильного бренда. Зачем же он тогда снят? Возможно, в память о навсегда забытой Оксане Робски, продающей опыт подглядывания в замочную скважину богатых домов по цене бульварной книжки. Теперь у нас есть долгожданная экранизация похожего сюжета с постельными сценами и целыми бассейнами американских долларов. Спустя семь лет после успеха первого романа Э. Л. Джеймс очевидно, что у зрителей за это время появились новые центры удовольствия.


Смотреть? Нет

«Место встречи»

Режиссер: Паоло Дженовезе

В ролях: Валерио Мастандреа, Марко Джаллини, Алессандро Борги

Притча создателя «Идеальных незнакомцев» о встрече человека и бога

В итальянском кафе сидит зрелый мужчина с огромной тетрадью — его легко можно было бы принять за психотерапевта, но это не он. Один за другим к нему подходят люди со странными запросами: почти все они не могут решиться на диковатые преступления. Кто-то собирается задавить маленькую девочку, кто-то готовит бомбу, кто-то решается на ограбление или изнасилование. На встречу в кафе каждого из них толкает давно мучивший их вопрос или трудная жизненная ситуация: умирающий ребенок, муж с Альцгеймером, слепота или потеря веры в бога. Постепенно становится ясно, что эти действия обсуждаются с загадочным мужчиной: он подбадривает и убеждает своих клиентов браться за безумные предприятия, внимательно выслушивает и, что самое интересное, дает разным людям противоположные задания взамен на их мечту. А мечты могут быть самые безумные — например, переспать с невероятно красивой моделью с календаря.

Разговорный фильм Паоло Дженовезе — в какой-то степени ответ современности, где исповедь заменили разговоры с психотерапевтом (вспомните его же фильм «Во всем виноват Фрейд»), а люди продолжают искать, на кого бы свалить ответственность за свои поступки. Итальянский ответ на это особенно интересен из-за католического бэкграунда режиссера и неоднозначной героини Альбы Рорвахер: она играет монашку, которая должна совершить грех, чтобы обрести возможность снова услышать Бога. Автор «Идеальных незнакомцев» и в этот раз использует регулярно удающуюся ему многофигурную композицию, чтобы показать, как, делая выбор, люди часто предпочитают выглядеть заложниками обстоятельств.

Диалогам здесь, кажется, не хватает той виртуозности, с которой Паоло Дженовезе разбирался прежде с несчастливыми семьями и их секретами. Философские обобщения редко идут на руку неглупым фильмам — и вторая половина с терапевтическими мантрами про личный выбор отнимает симпатию, завоеванную интересными маленькими героями и их часто абсурдными дилеммами. «Место встречи» постепенно переходит в жанр «фильм, который заставляет задуматься», причем «задуматься» в стиле Ричарда Баха, Марка Леви и тренингов личностного роста, что явно не идет ему на пользу. Однако тому, как Дженовезе конструирует разговорную речь, в которую моментально включаешься, остается только удивиться. В общем, крепкий европейский мейнстрим, каким ему и полагается быть.


Смотреть? Возможно


Обложка: Kinomania

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Идентификация порно: Как «50 оттенков серого» возбудили регионы
Идентификация порно: Как «50 оттенков серого» возбудили регионы Ажиотаж в секс-шопах, бойкоты и билеты по паспортам — The Village узнал, как реагировали на экранизацию эротического романа в российских городах
Идентификация порно: Как «50 оттенков серого» возбудили регионы

Идентификация порно: Как «50 оттенков серого» возбудили регионы
Ажиотаж в секс-шопах, бойкоты и билеты по паспортам — The Village узнал, как реагировали на экранизацию эротического романа в российских городах

30 фильмов этой зимы
30 фильмов этой зимы Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси
30 фильмов этой зимы

30 фильмов этой зимы
Новые «Звездные войны», «Смерть Сталина» и та самая лента, из которой вырезали Кевина Спейси

Гречка: От Кингисеппа до Москвы за полгода
Гречка: От Кингисеппа до Москвы за полгода 17-летняя артистка из «ВКонтакте» уверенно набирает популярность. Кто она такая?
Гречка: От Кингисеппа до Москвы за полгода

Гречка: От Кингисеппа до Москвы за полгода
17-летняя артистка из «ВКонтакте» уверенно набирает популярность. Кто она такая?

«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»
«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли» Харьковские рок-звезды продолжают воспевать молодость, не забывая о важности самоиронии
«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»

«Занюхал ее пусси — это райские спиды»: Из чего состоит новый релиз «Пошлой Молли»
Харьковские рок-звезды продолжают воспевать молодость, не забывая о важности самоиронии

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Нитевые методы APTOS

Вопрос времени

Где пить кофе в Сочи и Красной Поляне

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Нитевые методы APTOS
Промо
Нитевые методы APTOS Все о процедуре до и после
Нитевые методы APTOS
Промо

Нитевые методы APTOS
Все о процедуре до и после

Вопрос времени
Спецпроект
Вопрос времени Omega — изысканный бренд для тех, кто ценит свое время
Вопрос времени
Спецпроект

Вопрос времени
Omega — изысканный бренд для тех, кто ценит свое время

Где пить кофе в Сочи и Красной Поляне
Где пить кофе в Сочи и Красной Поляне Классический зерновой и авторские вариации
Где пить кофе в Сочи и Красной Поляне

Где пить кофе в Сочи и Красной Поляне
Классический зерновой и авторские вариации

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

От Альп до флакона:
Спецпроект
От Альп до флакона: Какой путь проходит сырье для косметики
От Альп до флакона:
Спецпроект

От Альп до флакона:
Какой путь проходит сырье для косметики

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино Чем заняться на выходных
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
Чем заняться на выходных

Подпишитесь на рассылку