3 декабря, пятница
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

«Человек-муравей и Оса», «Пылающий», «Зверь» и «Париж. Город зомби» Разбор лучших кинопремьер этой недели

Текст: Алиса Таёжная

«Человек-муравей и Оса»

Режиссер: Пейтон Рид

В ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Пенья

Много терминов про квантовый мир и не очень убедительные марвеловские герои

Компьютерно омоложенные Мишель Пфайффер, Майкл Дуглас и Лоуренс Фишборн объясняют, что у нынешнего «Человека-муравья» есть глобальная предыстория — большого соперничества лабораторий, детско-родительских отношений и подвигов в квантовом туннеле. Главная особенность «Человека-муравья и Осы» — за долю секунды сокращаться в размерах и проходить самые труднодоступные места. В реальности Человек-муравей (Пол Радд) — разведенный муж, обожающий свою дочку, которая теперь проживает с мамой и ее обаятельным бойфрендом, и строящий ей картонные домики. Дочка перед папой тоже не пасует: ее фраза «я страх ем на завтрак» — одна из лучших в сценарии. Оса — Хоуп ван Дайн — ищет в квантовом мире свою затерянную мать. Фишборн и Дуглас сводят старинные счеты.

А теперь слова, которые слишком часто встречаются в фильме: квантовая энергетика, квантоспектрометр, фазирование, дифракционный блок регулятора, кондуктивные помехи, молекулярная разбалансировка. Все они растворены в диалогах фильма, ничего не объясняют и вряд ли что-то обозначают для большинства зрителей со школьным уровнем физики. Немногочисленные шутки разбавлены сумасбродной логистикой, дополнительными невразумительными злодеями, короткими бойнями со взмахами крыльев и блеском костюмов — и при всей стремительности сюжета в фильме ровным счетом ничего не происходит. Выхваченные из прошлого разногласия, обиженные дочери и воскресающие матери — это, безусловно, не «Мстители» в очередной галактической битве, но и не фильм, на котором можно вытянуть ноги, по-настоящему улыбнуться и влюбиться в Человека-муравья или ту же Осу хотя бы на пару минут. Хотя нет, когда Человека-муравья (Ant-man) называют Антониони, это немного веселит, хотя сообщит его зрителям едва ли больше смысла, чем «молекулярная разбалансировка».


Смотреть? Нет

«Пылающий»

Режиссер: Ли Чхан-дон

В ролях: Ю А-ин, Чон Ли, Стивен Ян

Атмосферный корейский фильм по рассказу Мураками — сильно лучше в конце, чем в начале

Простой парень из рабочего класса Джон-со, мечтающий стать писателем, но, кажется, ничего для этого не делающий, болтается по городу и встречает девушку-промоутера на улице. Ее зовут Хейми, она быстро узнает Джон-со, а он ее нет — после школы Хейми, как многие кореянки, сделала себе пластическую операцию. Двое проводят много времени вместе, занимаются любовью, и, уезжая в Африку в непонятную экспедицию, Хейми просит присмотреть за крошечной десятиметровой квартиркой и, главное, кормить кота, которого Джон-со за все время их знакомства ни разу не видел. Из Африки Хейми приезжает не одна, а с приятелем Беном — и рядом с ним Джон-со уж точно выглядит деревенским дурачком. В гостях Хейми рассказывает компании про разницу малого голода и великого голода — малый идет от тела и самых простых потребностей, великий заставляет делать странные поступки и хотеть большего. Позже выясняется, что у Бена из «загадочных людей, которые молоды и богаты, но неизвестно чем занимаются» есть свой великий голод и необъяснимая страсть. И касается она того нищего предметного мира, который имеет для Джон-со большое значение.

Фильм, на ура принятый каннским жюри только что окончившегося фестиваля, действительно скроен из двух неравномерных кусков. Первый — с отображением непрояснившегося героя и его амбивалентной любви: луч света на стене, когда занимаешься с девушкой любовью, в фильме Ли Чхан-дона не менее важен, чем секс. Предвкушение, мастурбация с видом из нищего окна на телебашню, то ли существующий, то ли вымышленный кот, будни на умирающей ферме, родившийся теленок — кино развивается не торопясь и не стремится разбросать перед нами ключи в первые даже полтора часа. Вторая часть — то ли треть, то ли четверть — становится куда интереснее. И не только потому что каждый из героев показывает свою отвергаемую, скрытую, неудобную сторону: вся поэтика фильма необратимо меняется — и не имеет значения ни предыдущее повествование, ни жанр, ни действующие лица, ни обстоятельства, которые заставляют их говорить то, что они говорят. «Не нужно думать, что у тебя есть мандарин. Нужно забыть, что его нет», — говорит Хайме о природе фантазии и наших отношениях с реальностью. Весь «Пылающий» — фильм, которого на самом деле нет.


Смотреть? Да

«Зверь»

режиссер: Майкл Пирс

В ролях: Джонни Флинн, Джесси Бакли

Гипнотический триллер про монстра и его жертву в пейзажах холодной Англии

Рыжеволосая, скромная, со сдавленной улыбкой Молл работает экскурсоводом, но всей своей жизнью ублажает родителей и старшую сестру. Первую скрипку в домашней тирании играет мать — женщина, чья мимика и речь сквозь зубы не выдает ничего, кроме полного контроля и упивания властью. С собственного дня рождения, который мать устроила для дочки насильно, Молл сбегает в клуб, где к ней цепляется непонятный ухажер. По дороге домой он едва ее не насилует, и прерывает их бородатый молодой мужчина с огромным ружьем: на рассвете здесь он охотится на зайцев. Молл и Паскаль понимают друг друга с первого взгляда, и Паскаль резко входит в ее жизнь: ремонтирует дом, заходит на семейный ужин и даже умудряется заступиться за безмолвную Молл. В то же время в окрестностях находят уже который труп молодой девушки, и ксенофобные соседи по очереди бросаются то на Паскаля, то на живущего рядом португальца. Пока идет расследование и Молл приглашают на допрос, она все больше прорастает в Паскаля, несмотря на количество подозрений в его адрес.

Майкл Пирс снимает дебютный фильм с невероятным дуэтом выразительных актеров — Джесси Бакли и Джонни Флинна. Противоположные по органике и актерскому рисунку, они превращаются в страшную силу, находясь рядом друг с другом, и поворачивают простую историю в сторону психологического триллера, где не имеет значения ни имя убийцы, ни судьба каждого из героев по отдельности. Фильм о зверином в каждом из нас смотрится как мгновенная классика, где режиссер не тратит время на экспозицию и обмен репликами и просто погружает нас в бездонные глубины страха и боли, которые ощущаются кожей.


Смотреть? Да

«Париж. Город зомби»

Режиссер: Доминик Роше

В ролях: Андерс Даниелсен Лье, Голшифте Фарахани, Дени Лаван

Молчаливый и бессодержательный набросок про человека, окруженного зомби

Парижский житель Сэм приходит в квартиру своей бывшей девушки, чтобы забрать оставшиеся у нее вещи. Там дикий шум и большая вечеринка, бывшая девушка вовсю целуется с новым парнем. Единственным логичным ходом для Сэма кажется, забрав вещи, запереть комнату и лечь прикорнуть за стеной от непонятных гостей. Когда он просыпается, стадо зомби терзает людей в окнах дома напротив, мутанты набрасываются на водителей на улицах. Зомби стала и бывшая девушка со своим нынешним парнем, а близкая подруга вопит от смертельных укусов в трубку. Сэм в этом мире остается совершенно один и ближайшие полтора часа будет осваивать оставшиеся в его распоряжении предметы обихода — от еды в чужих холодильниках до ударной установки. В какой-то момент в фильме меркнет Дени Лаван почти в амплуа Месье Дерьмо.

Никто, даже создатели фильма «Ночь съедает мир» (переведенного для российского проката просто и броско), не может наверняка сказать, зачем вообще сделано такое кино и что, простите, хотел сказать автор. Тот случай, когда остается только развести руками: парижане, откусывающие голову друг другу, — безусловно, классная идея (американцы уже надоели), но здесь никто не подумал о зрителях за пределами короткого синопсиса. Выживший Сэм не самый интересный персонаж для наблюдения, его рутина — будни человека в одиночестве (неважно, с зомби или без), он не герой «Марсианина» и точно не меланхолик из «Луны 2112». Пейнтбольное ружье, окровавленные лица, музыка из старого магнитофона — нехитрый реквизит, с которым он проводит время и пытается себя занять. С тем же успехом можно отправиться в гости к скучному приятелю, которому плевать, пришли вы или нет, и посмотреть, как он коротает полтора свободных часа своей жизни.


Смотреть? Нет


Обложка: «ПРОвзгляд»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Грязь и ярость: 12 фильмов о панке
Грязь и ярость: 12 фильмов о панке Лучшие картины, объясняющие панков, их музыку и образ жизни
Грязь и ярость: 12 фильмов о панке

Грязь и ярость: 12 фильмов о панке
Лучшие картины, объясняющие панков, их музыку и образ жизни

«Фильм нужно вырвать из трагического контекста»: Журналисты — о «Лете» Серебренникова
«Фильм нужно вырвать из трагического контекста»: Журналисты — о «Лете» Серебренникова Антон Долин, Алиса Таёжная и Маргарита Вирова — о самой ожидаемой российской премьере
«Фильм нужно вырвать из трагического контекста»: Журналисты — о «Лете» Серебренникова

«Фильм нужно вырвать из трагического контекста»: Журналисты — о «Лете» Серебренникова
Антон Долин, Алиса Таёжная и Маргарита Вирова — о самой ожидаемой российской премьере

«Трудности перевода» Софии Копполы
«Трудности перевода» Софии Копполы Кинокритик Маша Бессмертная — о фильме, открывшем миру Скарлетт Йоханссон и перезапустившем карьеру Билла Мюррея
«Трудности перевода» Софии Копполы

«Трудности перевода» Софии Копполы
Кинокритик Маша Бессмертная — о фильме, открывшем миру Скарлетт Йоханссон и перезапустившем карьеру Билла Мюррея

«Убийца-2», «Ты водишь!» и «Во власти стихии»
«Убийца-2», «Ты водишь!» и «Во власти стихии» Алиса Таёжная — о новинках кинопроката
«Убийца-2», «Ты водишь!» и «Во власти стихии»

«Убийца-2», «Ты водишь!» и «Во власти стихии»
Алиса Таёжная — о новинках кинопроката

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

14 концертов зимы в Екатеринбурге

14 концертов зимы в Екатеринбурге«Обе Две» и новогодняя ночь с «Курарой»

14 концертов зимы в Екатеринбурге

14 концертов зимы в Екатеринбурге «Обе Две» и новогодняя ночь с «Курарой»

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Мультилуг и тематические кластеры: Как будет выглядеть Парк Маяковского после реконструкции
Мультилуг и тематические кластеры: Как будет выглядеть Парк Маяковского после реконструкции
Мультилуг и тематические кластеры: Как будет выглядеть Парк Маяковского после реконструкции

Мультилуг и тематические кластеры: Как будет выглядеть Парк Маяковского после реконструкции

Точки под малый бизнес и лодкошеринг: Что хорошего (может быть) в концепции набережной у Динамо
Точки под малый бизнес и лодкошеринг: Что хорошего (может быть) в концепции набережной у Динамо Спросили архитектурное бюро Strelka CA
Точки под малый бизнес и лодкошеринг: Что хорошего (может быть) в концепции набережной у Динамо

Точки под малый бизнес и лодкошеринг: Что хорошего (может быть) в концепции набережной у Динамо
Спросили архитектурное бюро Strelka CA

От Альп до флакона:
Спецпроект
От Альп до флакона: Какой путь проходит сырье для косметики
От Альп до флакона:
Спецпроект

От Альп до флакона:
Какой путь проходит сырье для косметики

День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»
День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском» А также перезапуск «Хачапури для Пушкина» и бычьи яйца в «Дружбе»
День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»

День рождения Double Grill & Bar и новый ресторан Grain в «Макаровском»
А также перезапуск «Хачапури для Пушкина» и бычьи яйца в «Дружбе»

Подпишитесь на рассылку