30 июня, четверг
Москва
Войти

Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке Куратор кинопрограмм фестиваля Андрей Василенко — о том, какие фильмы нельзя пропускать

Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке

15-й международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» откроется во Владивостоке в субботу, 9 сентября. В программе фестиваля 16 программ. Они представляют фильмы молодых кинематографистов Азиатско-Тихоокеанского региона, нашумевшие фестивальные хиты текущего сезона, масштабную селекцию современной документалистики и несколько ретроспектив.

Главная площадка кинофестиваля — кинотеатр «Океан IMAX», где в течение шести дней будут проходить показы. Образовательная программа состоится в музее Арсеньева и магазине Ikra. Расписание событий доступно на сайте фестиваля.

Кинокритик и куратор кинопрограмм фестиваля Андрей Василенко специально для «The Village Владивосток» объясняет, какие картины нельзя пропустить во время «Меридианов».

Андрей Василенко: Среди самых ожидаемых фильмов — «Квадрат» Рубена Эстлунда, триумфатора последнего Каннского кинофестиваля, «По ту сторону надежды» последнего гуманиста современности Аки Каурисмяки, новые ленты корейского визионера Хон Сан Су и большая программа экспериментального кино «Движение вперед». Также в конкурсе покажут фильм «Теснота» молодого режиссера Кантемира Балагова и новую ленту Бориса Хлебникова «Аритмия».

Программа «Конкурс»

Фильмы молодых режиссеров, которые только начинают свою карьеру в США, Китае, Японии, Филиппинах, Колумбии и других странах

«Коламбус»

(реж. Kogonada / 2017 / США)

Дебютная лента известного критика и теоретика кино, работающего под псевдонимом Kogonada, который прославился своими видеоэссе, составленными из отрывков киношедевров, и сотрудничеством с журналом «Sight And Sound».

Режиссер рассказывает о паре молодых людей Кейси и Джин, отягощенных семейными проблемами и вынужденными вернуться в маленький провинциальный городок. Герои находят спасение друг в друге и созерцании архитектурных шедевров модернизма родного города Коламбус. Kogonada аккумулировал свой опыт эссеиста и сконструировал несколько стерильное повествование, существующее в пограничном пространстве между любовной историей и визуальным исследованием городской среды.

«Король»

(реж. Найлз Аталла / 2017 / Чили, Франция)

Кадр из фильма «Король»

Пронизанная подлинным духом эксперимента историческая драма, повествующая о судьбе известного французского путешественника — эксцентричного авантюриста Орели-Антуанде Тунана. В середине позапрошлого века он отправился в Южную Америку и основал в Аракунии — территории на границе между Аргентиной и Чили — собственное государство, обретя у местных индейцев популярность и практически сакральный статус. Основанный на реальных событиях, фильм представляет собой пример неординарной реконструкции прошлого, в которой исторические факты мгновенно трансформируются в мифологическое повествование.

«Теснота»

(реж. Кантемир Балагов / 2017 / Россия)

Дебют Кантемира Балагова — собравший уже целую россыпь призов на больших фестивалях, включая награду ФИПРЕССИ в Каннах — экзистенциальная драма, поднимающая ряд актуальных социальных вопросов. Трагическая судьба Илы — кавказской Антигоны, вынужденной выбирать между жизнью, согласно собственным усмотрениям, и репрессивной реальностью традиционного уклада, который предписывает женщине второстепенную роль в жизни общества. Трагический эпизод из жизни героини, символизирующий инициацию и вхождение во взрослую жизнь, обретает черты многоуровневого высказывания о сущности постсоветской империи, где на обломках пресловутого «конца истории» формируется новая реальность.

«Пейзажи Янцзы»

(реж. Сюй Синь / 2017 / Китай)

Кадр из фильма «Пейзажи Янцзы»

Новая лента бескомпромиссного китайского документалиста, дебютировавшего в 2010 году с фильмом «Карамай» — масштабного полотна, посвященного трагическим событиям — пожару в Зале Дружбы в 1994 году. Тогда погибло более трехсот человек, большинство из которых были дети.

Новый фильм Сюй Синя — портрет современного Китая — беспристрастный рассказ о жизни простых рабочих, которые трудятся в ужасных условиях, обеспечивая галопирующее развитие китайской экономики. Цена «экономического чуда» метафорически представлена путешествием по легендарной реке, известному символу Поднебесной, проникнутому безысходностью и картинному безразличию к конкретным людям во имя «великих» целей и формального государственного процветания.

Программа «Панорама»

Лучшие фильмы года, взбудоражившие зрителей и критиков по всему миру

«9 пальцев»

(реж. Ф. Дж. Оссанг / 2017 / Франция, Португалия)

После своего постапокалиптического опуса «Пушки Дхармы» Ф. Дж. Оссанг — режиссер, который черпает вдохновение в жанровом кинематографе первой половины прошлого столетия, оставаясь верным заветам авангардного кино — представляет свой новый фильм «9 пальцев». На этот раз он ступает на территорию нуарного детектива, стараясь в несколько хулиганской манере препарировать основы известного жанра.

В основе фильма — упоительное наблюдение за приключениями Маглуара — загадочной личности, по неизвестной причине скрывающейся от полицейских и бандитов на гигантском корабле, в трюме которого перевозят радиоактивное вещество. «9 пальцев» строится по принципу захвата ситуации с разных ракурсов, игривой фиксации, помноженной на воспроизводстве стилистических упражнений. Сквозь них в конце концов проявляется сама сущность нуара — жанра, где очарование атмосферой оказывается первоочередным по сравнению с сюжетными коллизиями.

«По ту сторону надежды»

(реж. Аки Каурисмяки / 2017 / Финляндия, Германия)

Злоключения сирийского беженца Халеда, вынужденного покинуть родину и столкнувшегося с машиной европейской бюрократии. Таков фабульный остов нового фильма Аки Каурисмяки — непримиримого критика современности, сохраняющего от фильма к фильму яркий гуманистический посыл вкупе с непревзойденным остроумием. Его герой обретает понимание не в лице официальных властей — чиновников, способных лишь действовать согласно предписаниям, но среди чудаковатых неудачников — владельца кафе и его сотрудников. Именно эти нелепые люди оказываются по-настоящему сострадающими и готовыми помочь ближнему.

«Вестерн»

(реж. Валешка Гризебах / 2017 / Германия)

Один из самых ярких фильмов последнего Каннского кинофестиваля, незаслуженно проигнорированный жюри программы «Особый взгляд», знаменует очередной виток внимания аудитории к современному кино Германии. В центре сюжета — группа рабочих, которые приезжают в отдаленную болгарскую деревню на границе с Грецией, чтобы построить новые коммуникационные сети. Гризебах отказывается от конвенционального сюжетного постороения фильма и конструирует ситуации взаимодействия между местными жителями и пришельцами, которые зачастую окрашены очевидным непониманием и латентной конфликтностью.

«Квадрат»

(реж. Рубен Эстлунд / 2017 / Щвеция / Франция / Дания / Германия)

Заслуженно отмеченный главным призом в Каннах фильм непримиримого критика современного общества, шведского режиссера Рубена Эслунда. «Квадрат» — жесткое, саркастичное высказывание о неолиберальном порядке, где норма прибыли, как главная ценность, растворяется в потоке абсурда. Эстлунд использует мир современного искусства как эмблематичного явления, на котором изъяны современности зияют особенно выразительно. Его герой Кристиан — успешный куратор музея современного искусства — неожиданно попадает в неприятную ситуацию, и вся ценностная картина этого «баловня судьбы» начинает рушиться, открывая ему возможность пересмотреть взгляды на окружающую действительность.

Программа «Движение вперед»

Специальная программа, которая представляет режиссеров и художников, исследующих границы кинематографической репрезентации и экспериментирующих с повествовательными и драматическими структурами

El Mar La Mar

(реж Дж. П. Снядецки и Джошуа Боннета / 2017 / США)

Поэтико-антропологический очерк El Mar La Mar — новая лента Дж. П. Снядецки и Джошуа Боннета — сотрудников Harvard Sensory Etnograhy Lab подразделения Гарвардского университета, где осваивают новые режимы производства знания на стыке конвенциональных научных разработок и художественных практик. На этот раз художники-антропологи наблюдают за опаленными и измученными мексиканскими эмигрантами, пытающимися пересечь границу с США в пустыне Сонора, создавая неповторимый, сюрреалистический образ открытого пространства, который становится носителем актуального политэкономического высказывания.

Tetragrammaton

(реж. Клим Козинский / 2017 / Россия, Украина, Израиль)

Фильм-комикс, собранный из восьми эпизодов, в которых разыгрываются воображаемые встречи супергероев-философов с Богом. Такая ироничная фантасмагория предлагает зрителю оригинальный взгляд на сокровищницу мировой мысли, как на пространство интеллектуальной игры, лишенное квазиинтеллектуального, пафосного занудства, с которым ассоциируется философский дискурс.

«Открытки с линии перемирия»

(реж. Себастиан Мец / 2017 / Германия)

Кадр из фильма «Открытки с линии перемирия»

Сюрреалистический обзор путешествия режиссера по Ближнему Востоку, в котором автор в пяти главах представляет свои размышления о сути арабо-израильского конфликта. Продолжительные панорамы пустынных ландшафтов изящно рифмуются с обрывками диалогов между местными жителями, их воспоминаниями и мнениями о самом продолжительном противостоянии прошлого и текущего столетия, которое представляется неразрешимым.

«Бит»

(реж. Кейван Кареми / 2016 / Иран)

Кадр из фильма «Бит»

Тягучая атмосфера, пронизанная необъяснимым оцепенением, — действие фильма разворачивается в воображаемом мире, где нет места никаким формам именования. Нет названий районов, улиц и даже городов, люди лишены имен. Одинокий адвокат живет в небольшой квартире, которая служит ему одновременно офисом. Однажды к нему врывается незнакомый человек, чтобы передать пакет. Эта встреча изменит жизнь главного героя.

Программа «Документальное кино. Образы современности»

Панорама современности, сотканная из необычных событий и человеческих судеб, — выдающихся и трагических

«Город солнца»

(реж. Рати Онели / 2017 / Грузия, США, Катар, Нидерланды)

Кадр из фильма «Город солнца»

Депрессивное социальное пространство бывшего шахтерского города как метафора изменений в современном мире. Город исчез из актуального экономического контекста. Его жители вынуждены влачить жалкое существование в декорациях процветания, которое безвозвратно осталось в прошлом. Герои фильма продолжают заниматься своими любимыми делами: кто-то ставит театральные постановки, кто-то занимается спортом — старые друзья регулярно собираются, чтобы обменяться новостями и сохранить такие зыбкие социальные связи.

«Миссис Фан»

(реж. Ван Бин / 2017 / Китай, Франция, Германия)

Кадр из фильма «Миссис Фан»

Новый фильм самого прославленного исследователя человеческой природы — китайского документалиста Ван Бина, премьера которого состоялась в рамках престижной выставки «Документа», а затем получила главный приз фестиваля в Локарно. Ван Бин, словно изощренный историк, уже на протяжении двадцати лет составляет своеобразный летописный свод китайского социума, портретируя самых несчастных жителей Поднебесной. «Миссис Фан» — скрупулезная, местами излишне детализированная документация угасания главной героини, которая страдает от болезни Альцгеймера — кинематографическое воплощение безразличия и слома этических парадигм.

«Машины»

(реж. Рахул Джайн / 2016 / Индия, Германия, Финляндия)

Кадр из фильма «Машины»

Эстетизированный репортаж о буднях рабочих текстильной фабрики в одном из индийских городов, где до сих пор цивилизованные нормы организации труда просто невозможно представить. Режиссер фокусируется на самом факте рутинизированного труда — движении тел, выполняющих определенные команды. Он указывает на дегуманизирванную сущность эксплуатации и последующее обретение рабочими политического сознания, которое является залогом борьбы за эмансипацию.

«Переписка»

(реж. Рита Азеведу Гомеш / 2016 / Португалия)

Кадр из фильма «Переписка»

Фильм-коллаж, посвященный переписке двух португальских поэтов, Софии де Мелло Брейнер и Жоржи де Сена, долгие годы жившего в изгнании. Поэтизированный диалог, исполненный ностальгическим настроением, построен на стихотворных посланиях и полон завораживающим лирическим флером. Сквозь цитаты и обрывки этого диалога проявляются стремления авторов понять, что же такое подлинное освобождение, и оставаться близкими друг другу до последнего вздоха.

Программа «Школа. Профи»

Подборка документальных фильмов о значимых персонах и явлениях в истории мирового кино

«Дэвид Линч: жизнь в искусстве»

(реж. Джон Нгуйен / 2016 / США, Дания)

Легендарный американский режиссер, создатель культовых фильмов и сериала «Твин Пикс», приглашает зрителей в очень личное путешествие по раннему периоду его жизни. Беззаботное детство в маленьком американском городке, темные улицы Филадельфии. Следуя за Линчем и его воспоминаниями о тех событиях жизни, начинаешь понимать некоторые аспекты уникального творческого метода режиссера, приоткрывая завесу тайны, покрывающей его удивительные фильмы.

«Синема Нуво»

(реж. Эрик Роша / 2016 / Бразилия)

Кадр из фильма «Синема Нуво»

Фильм-эссе о самом ярком эпизоде в истории кинематографа Латинской Америки второй половины прошлого столетия, которое является первым исследованием латиноамериканского кинематографа того времени. Многочисленные интервью с ведущими режиссерами эпохи — Нельсоном Перейра Дос Сантоса, Глаубером Роша, Леоном Хиршмана, Хоакимом Педро де Андраде, Руя Герра и другими — эффектно миксуются с эпизодами культовых картин.

«Кино, Мануэль де Оливейра и я»

(реж. Жуан Ботелью / 2016 / Португалия)

Кадр из фильма «Кино, Мануэль де Оливейра и я»

Портрет классика мирового кино — португальского гения Мануэля де Оливейра, создавшего незабываемые образы и поразительные сюжеты —снятый его коллегой. Исполненный восхищением и самыми теплыми чувствами к герою, этот фильм — настоящее признание в любви к автору, с которым ассоциируется португальский кинематограф.

«Трилогия Марка Раппопорта»

(реж. Марк Раппопорт / 2016 / Франция)

Три короткометражные ленты выдающегося французского исследователя Марка Раппопорта — настоящие искусствоведческие изыскания, затрагивающие самые неожиданные сюжеты истории мирового кино.


Текст: Андрей Василенко
Обложка: кадр из фильма «По ту сторону надежды»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Главные события сентября во Владивостоке
Главные события сентября во Владивостоке Кинофестиваль «Меридианы Тихого», биеннале визуальных искусств, беговой марафон «Мосты Владивостока», международная дрифт-битва и другие
Главные события сентября во Владивостоке

Главные события сентября во Владивостоке
Кинофестиваль «Меридианы Тихого», биеннале визуальных искусств, беговой марафон «Мосты Владивостока», международная дрифт-битва и другие

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке

Главные выставки сентября во Владивостоке
Главные выставки сентября во Владивостоке «Сеть» художника из Сорбонны, снимки прямиком из 60-х и «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта»
Главные выставки сентября во Владивостоке

Главные выставки сентября во Владивостоке
«Сеть» художника из Сорбонны, снимки прямиком из 60-х и «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта»

Как открылся Восточный экономический форум во Владивостоке
Как открылся Восточный экономический форум во Владивостоке Бочки икры, 20-метровый лосось, ходячий слиток золота и другое — в снимках и видео участников
Как открылся Восточный экономический форум во Владивостоке

Как открылся Восточный экономический форум во Владивостоке
Бочки икры, 20-метровый лосось, ходячий слиток золота и другое — в снимках и видео участников

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Первая полоса

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

Подпишитесь на рассылку