24 мая, вторник
Москва
Войти

Художница Стася Гришина — про свое пребывание в резиденции «Галереи 9Б» и новую выставку

Художница Стася Гришина — про свое пребывание в резиденции «Галереи 9Б» и новую выставку

Ранее мы рассказывали вам, как устроена «Галерея 9Б» — нижегородское арт-пространство, которое в то же время работает и как арт-резиденция. Московская художница Стася Гришина стала новым гостем галереи и 1 декабря представила там свой отчетный проект — выставку Pigment grey on the second floor. The Village Нижний Новгород пообщался со Стасей про ее опыт знакомства с Нижним, работу с образами животных и о том, как устроена выставка.

Про интерес к искусству

Толчком моего интереса к искусству стала учеба в московской художественной школе «стАрт», по окончании которой я поступила в Школу-студию МХАТ, на постановочный факультет, закончила ее и поступила в школу Родченко. Я все еще стараюсь следить за событиями и театральными новинками, но, к сожалению, оторвавшись от театральной среды, ты становишься посторонним зрителем и в процессе, по сути, уже не участвуешь, теряешь среду и людей, связанных с этой сферой. Раньше мне казалось, что я никогда не вернусь в театр, но иногда скучаю по профессии художника-постановщика, по суете, связанной с созданием спектакля, по коллективной работе. Однако, на постоянной основе мне пока тяжело этим заниматься, поэтому для себя я нашла другое дело, где ты предоставлен самому себе — это искусство.

Про арт-резиденцию

Опыт пребывания в арт-резиденциях у меня минимальный — я участвовала в них всего дважды. Вообще, я люблю вести оседлый образ жизни, который иногда пытаюсь изменить. Поездки вызывают у меня стресс — особенно в места, где приходится работать и привыкать к новому пространству.

В Нижний Новгород меня пригласили довольно легко. У Елены и Георгия, владельцев «Галереи 9Б» в коллекции есть несколько моих работ, которые они приобрели на аукционах, и осенью Елена написала мне и позвала на месяц пожить и поработать в галерее, я согласилась. Первые полторы недели были очень насыщенными. Сначала было личное знакомство с основателями галереи, а потом почти каждый день я узнавала достопримечательности Нижнего. Мы побывали в Кремле, Арсенале, Художественном музее, покатались на канатной дороге, прошлись по набережным, Стрелке, Рождественской. Думаю, я не первая, кого так впечатлил ландшафт города — мы ездили даже к дому Бусыгина на Автозаводе. Меня познакомили с местными художниками из студии «Тихая», с ребятами из Your mom’s knight, а также с Наташей Корец. А потом, к сожалению, я заболела на полторы недели — это отразилось на процессе работы и пребывании в резиденции, ведь все это время я находилась в галерее и буквально срасталась с пространством.

 Я впервые не только жила в таком открытом и большом пространстве, но могла там же и работать, не ограничивая себя ни временем, ни рабочим местом

Конечно, мне хотелось создать какой-то итоговый проект, иначе какой смысл в резиденции. Я понимала, что мне, как человеку, интересен эксперимент нахождения на чужой территории такое долгое время, а как художнику безумно хотелось отразить это в своей работе. Я впервые не только жила в таком открытом и большом пространстве, но могла там же и работать, не ограничивая себя ни временем, ни рабочим местом. Обычно я работаю дома, либо за компьютером, либо делаю малогабаритные вещи, а над какими-то крупными и сложными объектами приходится работать в мастерской, до которой в Москве нужно еще добраться. А в «Галерее 9Б» мне предоставили возможность 24/7 находиться рядом со своими объектами, создавать их в любых размерах, и использовать любые материалы, что существенно расширяет границы творческой фантазии. Даже отрыв от семьи и бытовой жизни сказался на творческом процессе — появилось чувство какого-то затворничества, благодаря чему эмоции становились более яркими, но с другой стороны и менее ясными.

Работа в резиденции подталкивает художника к экспериментам, отрывая от привычной среды и личного рабочего пространства — нет рядом знакомых «точек», где так привычно закупать или находить материал для работы, теряются привычные способы генерации творческих идей. А еще сжатые временные рамки, которые тоже влияют на процесс работы, все это — отличная почва для эксперимента.

О выставке

Мой проект воплощает образ становления, поиска своего «я», самоидентичности человека, некий путь ухода из своей среды, семьи, «родины» и возвращения к ней. Человек рождается в определенной семье, стране, среде, очень часто в период становления личности ему хочется уйти от своих корней, познать нечто новое, найти свое «я» без привязки к «родине». Этот поиск может длиться годами, но вдруг какие-то силы возвращают его «домой», наполняя внутреннее пространство любовью к тому, что было в начале становления, и от этого чувства уже трудно оторваться, да и смысл «отрыва» начинает теряться.

В последнее время я часто работаю с образами животных — через них можно раскрывать социальные и личностные проблемы, включая поэтику насилия, характер и эмоции человека, многое проявляется через взаимодействие с животными. В центре проекта — скульптура, в основе которой композиция из обезличенных животных существ. Их очень сложно идентифицировать, у них нет никаких признаков, по которым можно определить вид, с них словно сняли шкуру, отрезали уши и хвост. Они чем-то напоминают болванки-манекены, используемые таксидермистами в своей работе.

Эти скульптуры находятся в трех состояниях: движение, статика и обездвиженность — именно последнее олицетворяет действие человека, который умертвил и подвесил существо, не дав ему выбора в своих действиях. Воск, который я использовала в скульптуре, тоже является некой силой, ограничивающей выбор существа и не позволяющей ему совершать какие-либо движения.

На живописной серии изображены борзые и гончие собаки — породы, которые были выведены человеком для охоты. Предки этих собак были изъяты из естественной природной среды, в которой они тоже охотились с целью пропитания, и человек целенаправленно занимался активной селекцией, чтобы их внешний вид и характер полностью совпадал с его представлениями об идеальном охотнике-компаньоне. Но инстинкт охоты остался той нитью, которая связывает их с предками, заставляя возвращаться в естественную природную среду.

 Я часто работаю с образами животныхчерез них можно раскрывать социальные и личностные проблемы, включая поэтику насилия, характер и эмоции человека, многое проявляется через взаимодействие с животными

Город сильно повлиял на проект, начиная с цветов и форм, и заканчивая материалами. Например, в скульптуре я использовала местный пчелиный воск, который может вызывать разные ассоциации у зрителя: как положительные эмоции, потому что воск приятно пахнет чем-то уютным и домашним, так и отрицательные — что-то слишком натуралистичное, вязкое и липкое. На мысль использовать воск меня навела фотография с изображением старого пасечника на своей пасеке, которую я увидела в Арсенале. Это было то, от чего я всегда была далека и к чему никогда не имела отношения, будучи совершенно городским жителем, но вдруг я ощутила неожиданное чувство родства и понимания того дела, которым занимается изображенный на фотографии пасечник.

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Новое и лучшее

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Подпишитесь на рассылку