29 ноября, воскресенье
Москва
Войти

Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар» «Я тысячу лет не испытывал ощущения, что делать музыку — это легко и весело»

Расел из «Спасибо» и Кирилл из «Пасош» объясняют, зачем они сделали новую группу «Семинар»

«Мы хотели назвать этот альбом „Песни с похмелья“, — в полушутку отвечает Кирилл Городний на вопрос о настроении первого альбома его новой группы «Семинар», в которой он играет с Раселом Рахманом. — Но это звучит ужасно, поэтому мы не стали так делать».

«Семинар» можно бы было назвать супергруппой, но исключительно по меркам русского инди: Городний — гитарист одной из самых популярных московских гитарных групп «Пасош», Рахман — движущая сила героев андеграунда «Спасибо». (На поздних этапах к группе присоединился мультиинструменталист Влад Чернин из Bicycles for Afghanistan — он играл на барабанах и бас-гитаре).

И если «Пасош» и «Спасибо» на своих двух последних альбомах поднимали сложные для себя темы — взросление, травмы, усталость от всего, исцеление, — то «Семинару» действительно больше подходит озвученное Городним название (альбом в итоге назвали просто «Да!»). Собранный из старых пауэр-поп наработок Городнего и Расела, репетиций между сессиями записи последнего альбома «Спасибо» и написанных под «Полугаром» бессмысленных зачастую строчек «Да!» — завораживающая в своей легкомысленности вещь.

«Тысячу лет не испытывал ощущения, что делать музыку — это легко и весело», — подтверждает мои догадки Рахман.

Я созвонился с Рахманом и Городним перед выходом альбома и попросил рассказать о том, не помешала ли игра в одной группе их дружбе, разном слушательском опыте и почему звучать как Evanescence — это не так уж и плохо.

Текст

Лев Левченко

— Вы же давно знакомы, почему решили поработать вместе?

Рахман: Мы знакомы сколько лет уже? С момента выхода альбома «Пасоша» «21», в каком это году было, я не помню.

Городний: В 2016.

Рахман: Мы познакомились с Кирюхой и сразу начали общаться на тему сонграйтинга. Потом однажды он забыл у меня ноутбук...

Городний: Ты позвал меня диджеить в клуб «Дич», я сказал, что не умею диджеить, ты сказал: «***** (похер), включи что-нибудь». Я пришел с ноутом, включил «что-нибудь», в процессе ты меня напоил, и ноут остался в клубе «Дич».

Рахман: У меня был Кирюхин ноут, и я должен был передать ему в понедельник вечером в метро, что-то около часа ночи. И мы такие: «Слушай, ну тут рядом барчик есть, футбольно-фанатский».

Городний: «Все твои друзья».

Рахман: И мы такие типа: пойдем по сидорку и все, ну, как это обычно бывает. В итоге мы где-то нашли себя в 7 утра в KFC заказывающими по второму пивку и разговаривающими уже о наших дедушках.

Так наше общение продолжалось достаточно долго, иногда доходило до точек кипения: нет, надо так, надо сяк, нет, а у этих хорошо, а у этих плохо. Как-то я приехал к Соне (Городней, супруге Кирилла) подстричься, сидел в ванной, она меня подстригала, а Кирилл сидел в этот момент на полу пьяный, пил вино и играл на гитаре. И потом такой: «Слушай, у меня есть вторая гитара». Принес вторую гитару, и мы просто в первые же 15 минут начали играть какие-то рифы из головы, и сразу родилась песня.

— А что это была за песня?

Городний: Она не вошла в альбом.

Рахман: Это должно было стать нашим акустическим номером на альбоме, в котором должен был петь Кирилл. И есть даже демка, в которой Кирилл поет текст. Это должна была быть чисто его песня. Как там у Blur эта песня называется?

Городний: «You’re So Great». «Привет, лучший друг».

Рахман: После этого оставалось только сделать график репетиций. Кирилл быстро сказал, что надо брать быка за рога, иначе мы никогда это не сделаем. В этот момент я занимался альбомом «Спасибо». Просто репетировали и сочиняли новые песни, которые впоследствии стали этим альбомом.

— Ну то есть это в каком-то смысле спонтанный джем-альбом, получается?

Городний: Не совсем. Очень многие песни выросли из каких-то зарисовок, которые у меня или у Расела существовали чуть ли не годами. А тут как-то звезды сошлись, и им нашлось применение.

— Ок, а как появлялись тексты? Потому что, я так понимаю, у Кирилла особенно не было опыта в написании песен раньше.

Рахман: До какой-то поры я писал сам тексты. Причем, да, это было в момент, когда только-только вышел альбом «Спасибо». И только что я высказал все, что хотел. И Кирюха такой – ну что, пора писать тексты для наших песен. Я такой – ну ***, чувак, ну вообще ничего нет, в башке пусто. Он начал что-то писать сам. А потом в какой-то момент была акустика «Пасоша» в клубе «Ровесник». Я был на работе и приехал только после концерта, мы сидели, общались, выпивали, и Гриша (барабанщик «Пасоша») подсел ко мне пьяненький такой: мне надо с тобой поговорить по поводу вашей музыки, ты хочешь знать мое мнение? Я такой — да, конечно, скажи мне, что ты думаешь? Он такой — мне кажется, вы должны это все делать вместе, и слова и музыку. То есть мы знаем, как ты можешь написать слова, а как вы вместе напишете — этого мы не знаем. Я такой — блин, отличная идея.

В итоге мы так и поступили. В какой-то момент мы начали ездить к Кириллу домой, доставать «Полугар» и пытаться что-то сочинить. Это давалось нам с огромным трудом, но мне кажется, что самые интересные и клевые тексты — именно те, которые мы вместе сочиняли.

Городний: Ты спросил — неужели это спонтанный альбом? Я бы привел такую метафору. Это как будто, когда тебе человек в плане потенциального партнера очень сильно нравится и, кажется, ты ему тоже, это продолжается абсурдно долго, прямо очень-очень долго. И когда наконец у вас что-то щелкает, вы такие сразу: «Ну че, поехали вдвоем на край света?» — «Ну да, погнали». Все. Уже время на узнавание друг друга не требуется, вся почва подготовлена.

— Не тяжело было менять характер ваших отношений с дружеских на практически рабочие?

Городний: Нет. Потому что наши дружеские отношения крутятся и исторически крутились вокруг того, что мы про музыку ***** (болтаем) бесконечно. Характер рабочих отношений естественным образом вытекает из характера дружеских. Потому что, ну, типа сколько можно ***** (болтать), давай уже что-то сделаем.

— Альбом не то чтобы мрачноватый получился, но в нем есть какая-то надсадность, горечь или вроде того. Мне это показалось?

Городний: Он в плане нарратива разрешается во что-то довольно светлое по итогу, такой момент принятия. По крайней мере, когда я послушал в финализированном порядке, я подумал, что, наверное, в итоге вырисовывается такая мысль.

Рахман: Это все родом из «Диснея». Финальная битва — и потом прилетают птички. Но на самом деле в этом альбоме немного по-другому все устроено. Есть ощущение, что первая песня сильно веселее, чем последняя.

Городний: Но лирический герой первой песни в разы закомплексованней, несвободнее и дискомфортнее в себе, чем лирический герой последней песни.

Рахман: Это просто один и тот же человек, который находит корень своей проблемы.

Городний: Поэтому я бы не описал это как что-то грустное.

Рахман: Настроение, которое ярко прослеживается на альбоме, это очень похмельное настроение. То есть у меня до сих пор есть ощущение, что это такой хэнговер-хэнговерович.

Городний: Мы хотели назвать его «Песни с похмелья», но это звучит ужасно, поэтому мы не стали так делать.

— Ну, учитывая характер ваших сессий по написанию текстов, это неудивительно на самом деле.

Рахман: Было очень много похмелья постконцертного, потому что там подряд шли концерты «Пасоша» и «Спасибо» в «Агломерате». И процесс сочинения — это было единственное терапевтическое во всем этом большом похмелье. Там не было какого-то серьезного пьянства. Мы такие просто… «Так, нам еще текст писать, давай еще по одной, иначе мы расплывемся». В этот период было действительно достаточно тяжело и непонятно, это было похмелье во всех отношениях. То есть и после концертов, и для меня лично. Внутри альбома «Спасибо» «Навсегда» было серьезное опьянение. Там были прямо раскопки-раскопки глубинных детских переживаний, откуда вообще все берется. Я думал — ну все, я скажу, и все пройдет. А стало только хуже. И я такой — ***** (блин), да что же такое, ***** (долбаный) насрал, как с этим бороться. И в итоге мы с Кириллом сочиняли… Честно говоря это, наверное, первый раз в моей жизни, когда я чувствую от музыки какой-то терапевтический эффект — в плане, что они в накладочку сработали. Условно говоря, надо пить таблетки и ходить к терапевту. По отдельности это нельзя. То есть типа если ты пьешь просто таблетки без терапевта, то лучше не станет. Так и тут — мы сочиняли песни и закрепили все таким серьезным разговором на темы насущные, как с этим жить, вот с тем, что ты в итоге ощущаешь прямо здесь и сейчас.

Городний: Я стал счастливее, когда мы это записали. Как человек. Это удивительное ощущение. Я его раньше никогда не испытывал. Непонятно, почему. И еще очень забавный нюанс, что этот альбом для каждого из нас существует в разных временных линиях. То есть, грубо говоря, для меня он логически идет после альбома «Пасоша» «Бессрочный» в плане моих самоощущений. А для Расела он идет после «Спасибо». А это довольно разные альбомы. И он как будто бы встроен в несколько разных сюжетных линий одновременно. Такая мультивселенная получается.

— Вообще на контрасте с альбомами «Спасибо» и «ПасошА» он выглядит очень легковесным.

Рахман: Очень круто, если так чувствуется, потому что мы действительно испытали огромную палитру эмоций, связанную с тем, что это дебютный альбом. Когда ты пишешь уже четвертый альбом, ты жутко скучаешь по тем временам, когда выходил дебютный альбом и ты ничего не понимал — как писать песни, а как люди отреагируют, а что если я так скажу, а можно вообще так делать. На всех этапах создания этого альбома я испытал эти чувства, и это безумно приятно. Кирилл очень четко описал, я тоже реально ощутил себя счастливее, свободнее. Еще с точки зрения профессиональной это дико много принесло. Потому что я тысячу лет не испытывал ощущения, что делать музыку — это легко и весело. Можно написать второй куплет про то, как ты уезжаешь в Любляну, хотя это не значит примерно ничего.

Городний: Можно написать второй куплет про то, как ты уезжаешь в Любляну, и тебе ничего за это не будет.

Рахман: Да, никто не скажет — ***** (блин), Расел исписался. Скорее скажут – ***, ржомба. И все. Это очень круто.

Городний: Вымученная музыка — это довольно ужасная вещь. Это очень редко удается кому-либо хорошо, практически никогда и никому. Мы оба прошли через это к интересному откровению, что вообще лучше всего, когда просто весело и когда ты не очень сильно стараешься это анализировать. Потому что чем больше ты углубляешься на тему того, как это куда-то встраивается и кто что чем хочет сказать, тем дальше ты, мне кажется, копаешь себе яму и тем сложнее в этой яме делать что-то интересное, живое. Это требует некоторого отсутствия рефлексии. И из этого получаются самые хорошие вещи.

— Это же вообще практически скримо-запись. Как так вышло?

Рахман: Все начиналось с песни «Осталось ждать совсем немного», она мне мелодически и музыкально напоминала Cloud Nothings. Я обожаю, как Дилан орет, и подумал — надо тоже поорать, я люблю орать, орать круто. Плюс мягкий Светин (Матвеевой из группы «Деревянные Киты») голос все смягчит, получится контраст ора и спокойного голоса, будет так классно ля-ля-ля… В итоге я начал орать, и Влад (Чернин) такой — господи, как ты орешь, ******* (охрененно). И начинается везде эта ***** (херня) просто. А давай ты это проорешь, а давай это. Полное издевательство над моим голосом. Мы еще пишем каждый день, я сиплю, ничего не понимаю. В какой-то момент мы оставляем вокал на последнюю сессию самый лютый, самый ***** (капец). И я такой ору и думаю — интересно, где-то же есть предел этой ***** (херне). Это же не может быть безнаказанно, как-то это должно закончиться. В итоге у меня дергает что-то в черепушке, и я понимаю, что у меня сейчас, как в мультике, на веревочках глаза вывалятся. Я такой — пацаны, все, я больше не могу, я иду в комнату. Они такие — отдохни, чувак, это был ***** (капец). И самое забавное, что это все закончилось на слове «смерть». То есть там просто пацаны говорят — давай еще раз истошно. Я говорю — я больше не могу. Давай в последний раз! И у меня дергается эта ***** (хрень), я просто – смеееерть… И я такой — все, это точка.

Городний: Точка в жизненном пути твоего голоса.

— Не будет ли преувеличением сказать, что Кирилл отвечал за поп-составляющую, а ты за всякий жестяк, за панкуху, за хардкор и за все остальное?

Рахман: Наверное. Всякие тяжелые штучки больше от меня исходили, возможно. Но в то же время это Кирилл везде хотел фузз. И в итоге почти весь фузз, который есть на альбоме, это все Кирилловский фузз и его гитара. То есть, возможно, какая-то инициатива изначально исходила от меня, но привела она к тому, что у Кирилла внутренний металлист проснулся.

— Просто у вас же совершенно разный слушательский опыт. То есть Кирилл не зря упоминает Blur, например. Пока Кирилл в 14–16 лет слушал Blur, мы с тобой, условно говоря, слушали «Психею». Ладно, я тоже слушал тогда Blur. Но и «Психею» тоже.

Рахман: Ну там немного другие референсы были. Мы думали про Deftones много, что это в целом похоже на Deftones по атмосфере. Ну и еще в «Тише» мы ориентировались на Foo Fighters.

Городний: Изначально рабочее название у этой хреновины было «Everlong», потому что в моей демке эта песня просто звучала как ***** (долбаные) Foo Fighters.

Рахман: На самом деле это хорошее замечание про разный слушательский опыт. Я за время, пока мы делали альбом, послушал много Blur и Грэма Коксона с подачи Кирилла. То есть мы как-то проникались вкусами.

Городний: Я не послушал много «Психеи» за время написания этого альбома.

Рахман: Но ты все равно слушал Deftones, еще что-то.

Было забавно, когда мы сводили «Тише», вставляли Катин (из группы «Сияние») вокал, и я такой — блин, чуваки, есть такой момент, который я не могу не сказать вслух, он меня вроде как смущает, а вроде и нет. Но это ***** (блин) стало очень похоже на Evanescence. Мы начинаем ржать, и Кирилл такой — слушай, так это же хорошо. Типа при всем относительно ****** (хреновом) отношении к группе Evanescence, в данном контексте это ****** (круто). Я такой — ну все, успокоил, хорошо.


Фотографии: Домашняя работа

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции
«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полицииОдна из главных молодых рок-групп момента рассказала The Village о любимом районе
«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции

«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции Одна из главных молодых рок-групп момента рассказала The Village о любимом районе

Клип «Пасош» — «Вечеринка»
Клип «Пасош» — «Вечеринка»Метро, отсылки к Скриптониту и Coldplay: премьера нового видео московской группы на The Village
Клип «Пасош» — «Вечеринка»

Клип «Пасош» — «Вечеринка» Метро, отсылки к Скриптониту и Coldplay: премьера нового видео московской группы на The Village

Тур-менеджер панк-группы
Тур-менеджер панк-группыРоуди часто гастролирующей московской группы — о драках с музыкантами, жизни в туре и концертах в провинциальных Домах культуры
Тур-менеджер панк-группы

Тур-менеджер панк-группы Роуди часто гастролирующей московской группы — о драках с музыкантами, жизни в туре и концертах в провинциальных Домах культуры

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом
«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич»

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции
«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полицииОдна из главных молодых рок-групп момента рассказала The Village о любимом районе
«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции

«Пасош» — о Китай-городе, Мандельштаме и полиции Одна из главных молодых рок-групп момента рассказала The Village о любимом районе

Клип «Пасош» — «Вечеринка»
Клип «Пасош» — «Вечеринка»Метро, отсылки к Скриптониту и Coldplay: премьера нового видео московской группы на The Village
Клип «Пасош» — «Вечеринка»

Клип «Пасош» — «Вечеринка» Метро, отсылки к Скриптониту и Coldplay: премьера нового видео московской группы на The Village

Тур-менеджер панк-группы
Тур-менеджер панк-группыРоуди часто гастролирующей московской группы — о драках с музыкантами, жизни в туре и концертах в провинциальных Домах культуры
Тур-менеджер панк-группы

Тур-менеджер панк-группы Роуди часто гастролирующей московской группы — о драках с музыкантами, жизни в туре и концертах в провинциальных Домах культуры

Комментарии

0 комментариев
Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Как наладить питание дома

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве

Современные композиторки

Первая полоса

Как наладить питание дома
Как наладить питание домаА также не переедать в офисе и на встречах в ресторане
Как наладить питание дома

Как наладить питание дома А также не переедать в офисе и на встречах в ресторане

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяковСписок домашних развлечений на эту неделю
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков Список домашних развлечений на эту неделю

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Подпишитесь на рассылку