29 сентября, вторник
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

«Пару раз просыпался там в подсобке»: Музыканты, промоутеры и посетители — о закрытии клуба «Дич» Сабуров, «Пасош», Jars и другие рассказывают о концертах, звуке и сотрудничестве друг с другом

В субботу, 22 апреля, в московском клубе «Дич» пройдет последняя вечеринка, на которой выступят Сергей Сабуров, группы «Пасош», Jars, «Спасибо» и многие другие. После этого клуб закроется, а его команда займется новым проектом, подробностей о котором пока нет. За неполные три года своего существования «Дич» стал, по определению профильного издания Sadwave, «московским эпицентром экспериментальной, гитарной и стремной музыки». The Village поговорил с музыкантами, промоутерами и посетителями клуба о формате, музыкальном разнообразии и о том, что это место значило для Москвы.


Сергей Сабуров

диджей, совладелец лейбла Hyperboloid Records

Мы начали организовывать вечеринки в «Диче» не очень давно, но я участвовал там во многих мероприятиях, диджеил, помогал в организации. Вокруг места сложился таинственный ореол: с одной стороны — это панковский андерграунд, с другой — авангардная и экспериментальная музыка. Такая свобода от сложившихся в городе форматов, свое слово поперек. Многие известные сейчас вечеринки и музыканты начинали именно там — так принято говорить про клубы-институции, существующие десятилетиями, но по нашим меркам два-три года для клуба — это уже долгожительство.

Мы как представители не-хаус и не-техно сцены, скажем так, подобные места чувствуем. В них куда больше творческой свободы, но при этом там бывают проблемы с технической частью: звук, освещение, а в «Диче» с этим становилось только лучше. В нем работают увлеченные музыкой люди, которые в курсе всего происходящего. Они не замыкаются на консервативных форматах — большую часть новой актуальной электронной музыки за последнее время я услышал именно там. Наверняка сложно содержать такую разноплановую систему, но мои любимые клубы в России и в мире не те, в которых играет только техно или хаус, а те, которые больше работают как творческие мастерские с дружественными условиями для небогатых промоутеров.

Я помню, когда открывался Powerhouse, мы радовались тому, что формируется клубный кластер — была «Солянка», «Дич», потом открылась «Смена» еще, но своей Конюшенной, как в Питере, не получилось.

Сложно сказать (почему почти все эти клубы закрылись. — Прим. ред.), у каждого свои проблемы, закрытия «Солянки» никто не ожидал, у «Смены» тоже дела неплохо шли. Клубы закрываются, клубы открываются. Экономически все очень непросто. Отчасти влияет стремление публики переезжать из клуба в клуб, сезонность хайпа и очень незначительная численность своего народа у каждого клуба.

Те же самые люди переезжают с места на место, потому что «уже не то», но некоторые клубы с этими волнами справляются и серфят по ним. Если заведение составляет программу, следит за развитием новых музыкантов, групп и промогрупп, получается очень хорошо, но это ежедневная и непростая работа.


надежда самодурова

группа Lucidvox, зин «Сторона»

«Дич» был реально диким местом. В том смысле, что ты приходил туда в восемь вечера на гаражный рок, а потом он мог смениться эмбиентом, драм-н-бейсом, хардкором и черт еще знает чем. Это круто, другого такого клуба в Москве нет. У всех есть свой формат, и у «Дича», конечно, тоже, но он выглядит примерно так: «Чувак, делай интересное, искреннее музло и умей играть», как мне думается.

Когда среди моих друзей кому-то было дико грустно, он ехал в «Дич» просто выпить и, возможно, найти там что-то интересное либо просто пореветь в дальнем углу. Когда весело — все тоже ехали в «Дич», и каждый раз что-то приключалось. Степа Казарьян (промоутер, организатор фестиваля «Боль». — Прим. ред.) часто говорил после тусовок там: «Страшное место, я больше туда не пойду», но каждый раз шел.

Наверное, потому что больше нигде не чувствуется такой дружественной обстановки: ты мог раскрепоститься и чувствовать себя своим, даже когда рядом нет твоих друзей. Я знаю людей, которые приходили туда просто провести время, не зная, какой сегодня концерт или кинопоказ. Мне будет его сильно не хватать, не говоря уже о музыкантах, которые наверняка не знают, куда себя деть даже в тот, как я надеюсь, небольшой период, пока команда клуба будет открывать новое место.


михаил холопцев

группа «***** (Врежь) ему, Донателло!»

Хорошее место. Впервые побывал там осенью 2015 года, когда мы первые концерты только начинали играть. Собственно, Расел позвал нас на еще только зарождавшееся «Атмосферное давление». Потом мы начали делать там уже собственные концерты.

Поражала простота общения с арт-директором и прочие организаторские вещи. Когда-то давно я играл в очень непопулярной, никому не нужной группе — в клубах нас постоянно просили выкупать билеты (за счет группы, для дальнейший перепродажи ее силами. — Прим. ред.), приводить друзей, делать флаеры, играть на фестивалях с несочетаемыми группами и подобной шляпой.

И тут вдруг мы натыкаемся на место, где абсолютно бесплатно, без каких-либо условий и практически на любую дату можно застолбить концерт, причем процесс переговоров с арт-директором, тогда еще Никитой Оганяном, укладывался в 10 минут. Класс!

Да, звук там не на высоте, само помещение маленькое, часто бывали конфликты между охраной и публикой. Но это все равно был маленький андерграундный центр: там постоянно проходили концерты, открывались и взлетали новые группы, заводились знакомства, лилось вино на том пешеходном мостике неподалеку и вот все это. В какой-то момент «Дич» поселился в голове образом дома твоего друга, куда приятно приходить на очередную вписку.

Знаю, что это не конец, а, наоборот, только начало, что ребята дальше собираются делать что-то куда более грандиозное, и я очень надеюсь, у них что все получится. Но вот подвал на Яузской навсегда останется где-то в уголке моего сердца.


настя завьялова

постоянный посетитель

C «Дича» для меня начались Москва, разная музыка и знакомства с прорвой крутых и не очень людей. На одном из моих первых концертов охранник в слеме поймал меня за нос — и это, наверное, одно из моих первых ярких воспоминаний оттуда. Я тогда очень злилась на весь персонал «Дича» вообще и даже немного ненавидела этот подвал.

Но как-то раз моя подруга Вася решила, что надо социализироваться, и завязала разговор с Темой (бессменным охранником клуба. — Прим. ред.). Вот в тот момент все и завертелось. Тогда нам все стали говорить о том, что видят нас чаще, чем себя в зеркале.

Там было очень много всего на самом деле: неудачные попытки провести несовершеннолетних, какие-то мутные кинопоказы, регулярный выигрыш пива в кикер, обмороки на танцполе, однажды я даже прокалывала одному челу нос на скамейке у входа. Есть и самое теплое воспоминание: когда у меня умерла бабушка, в клубе играли «Спасибо», которые перед каждым исполнением своей песни «Румба» рассказывают о том, как важно любить своих бабушек и дедушек. Так было и в тот вечер — и для меня это было важнее всего.


кирилл городний

группа «Пасош»

Почти два года назад мы сыграли в «Диче» свой первый концерт, и за это время клубу удалось то, чего в Москве давно не удавалось ни одному заведению, регулярно проводящему живые концерты, — по-настоящему объединить вокруг себя людей.

На моих глазах перезнакомились почти все музыканты, которые регулярно там играли; группы, выступавшие на сборных солянках, обзавелись собственной аудиторией и начали там же проводить сольные концерты; арт-директором клуба стал человек (Расел Рахман, гитарист группы «Спасибо» и организатор фестиваля «Атмосферное давление». — Прим. ред.), эти сборные солянки проводивший. Наконец, у входа в «Дич» я познакомился со своей девушкой.

В какой-то момент мы с ребятами ходили туда просто так — в надежде услышать что-нибудь, что нам понравится и запомнится, и зачастую это удавалось. Причины, по которым владельцы планируют открыть клуб в пространстве побольше, кажутся мне довольно очевидными — в последнее время на концертах и вечеринках в «Дичи» часто просто не помещались люди. Приток новой публики я тоже рассматриваю как их — владельцев, администрации и промоутеров — достижение.


антон образина

группа Jars

Для меня «Дич» — это личная история. Я, наверное, не смогу назвать больше ни одного места, где дружил бы абсолютно со всей командой и чувствовал себя так же душевно. В «Дич» я ходил скорее в гости, чем на мероприятия. Пару раз ребята меня реально спасали: в период тяжелого увлечения алкоголем я пару раз просыпался там в подсобке целым и невредимым.

Как музыканту весь последний год в клубе мне было превосходно. Jars и «Дич» так тесно сотрудничали, что на местном звукорежиссерском пульте появились сохраненные специально под нас настройки. Приходишь и играешь — выходит идеально. Плюс небольшой зал — это спасение для небольших групп. Почти не важно, сколько пришло народу — перед сценой в любом случае будет жарко. А если пришло много — получается и вовсе феерия и праздник.

Что касается влияния на московскую сцену — не могу сейчас назвать более подходящих мест для небольших и совсем маленьких команд панковского, экспериментального и всякого иного дикого духа. Хотя это опять же личная история, связанная с тем, что я ходил туда как к себе домой. Есть «Шаги», есть Model T, есть еще куча мест — просто я к ним не так привык. Будет куда деться, но так круто уже не будет.



Обложка: Pechkin/Клуб «Дич»

Share
3
скопировать ссылку

Читайте также:

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
Новое в Москве
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
Новое в Москве

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица» The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку

«Нам не хватает панка и искренности»
Индустрия
«Нам не хватает панка и искренности»Кто и почему делает радио New New World
«Нам не хватает панка и искренности»
Индустрия

«Нам не хватает панка и искренности» Кто и почему делает радио New New World

Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме
Любимое место
Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизмеИнтересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге
Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме
Любимое место

Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
Индустрия
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет«Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
Индустрия

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет «Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
Новое в Москве
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
Новое в Москве

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица» The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку

«Нам не хватает панка и искренности»
Индустрия
«Нам не хватает панка и искренности»Кто и почему делает радио New New World
«Нам не хватает панка и искренности»
Индустрия

«Нам не хватает панка и искренности» Кто и почему делает радио New New World

Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме
Любимое место
Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизмеИнтересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге
Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме
Любимое место

Кирилл Иванов — о Патриарших прудах, сонном Петербурге и снобизме Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
Индустрия
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет«Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
Индустрия

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет «Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось

Комментарии

3 комментария
Показать все

немного жаль, что за всю историю дича я был там только однажды, и то! - на каком-то бесплатном кинопоказе неведомого индийского артхауса...

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

Концерт «Нервов» в «Телеклубе», ямайский регги в Everjazz, фестиваль короткометражек в Ельцин Центре

Вредно ли носить стринги?

Как современные пары убираются дома:

Как живется в доме на колесах

О чем компании врут в вакансиях

Первая полоса

Концерт «Нервов» в «Телеклубе», ямайский регги в Everjazz, фестиваль короткометражек в Ельцин Центре
События недели

Концерт «Нервов» в «Телеклубе», ямайский регги в Everjazz, фестиваль короткометражек в Ельцин ЦентреЧто посетить в Екатеринбурге в ближайшие дни

Концерт «Нервов» в «Телеклубе», ямайский регги в Everjazz, фестиваль короткометражек в Ельцин Центре
События недели

Концерт «Нервов» в «Телеклубе», ямайский регги в Everjazz, фестиваль короткометражек в Ельцин Центре Что посетить в Екатеринбурге в ближайшие дни

Вредно ли носить стринги?
Есть вопрос
Вредно ли носить стринги?А пользоваться ежедневными прокладками?
Вредно ли носить стринги?
Есть вопрос

Вредно ли носить стринги? А пользоваться ежедневными прокладками?

Как современные пары убираются дома:
Спецпроект
Как современные пары убираются дома:И что любят делать, а что нет
Как современные пары убираются дома:
Спецпроекты
Спецпроект

Как современные пары убираются дома: И что любят делать, а что нет

Как живется в доме на колесах
Видео
Как живется в доме на колесахИ сколько это стоит
Как живется в доме на колесах
Видео

Как живется в доме на колесах И сколько это стоит

О чем компании врут в вакансиях
Рабочий вопрос
О чем компании врут в вакансияхКакие виды обмана используют мошенники и обычные работодатели
О чем компании врут в вакансиях
Рабочий вопрос

О чем компании врут в вакансиях Какие виды обмана используют мошенники и обычные работодатели

Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков
Спецпроект
Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиковГлазами наших ровесников
Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков
Спецпроекты
Спецпроект

Дресс-код, мат и борода: Будни атомщиков Глазами наших ровесников

«Бесит, что за музыку рублем голосуют тупые малолетки»: Артем Зверев — о любимых и нелюбимых треках
Плейлист
«Бесит, что за музыку рублем голосуют тупые малолетки»: Артем Зверев — о любимых и нелюбимых треках
«Бесит, что за музыку рублем голосуют тупые малолетки»: Артем Зверев — о любимых и нелюбимых треках
Плейлист

«Бесит, что за музыку рублем голосуют тупые малолетки»: Артем Зверев — о любимых и нелюбимых треках

Лимонад из пробирки и чаевые за котиков: Чего мы не знаем о работе барменов
ПРОМО
Лимонад из пробирки и чаевые за котиков: Чего мы не знаем о работе барменовКто и как придумал ваш любимый коктейль, что пьют в Екатеринбурге и как меняется индустрия
Лимонад из пробирки и чаевые за котиков: Чего мы не знаем о работе барменов
Спецпроекты
ПРОМО

Лимонад из пробирки и чаевые за котиков: Чего мы не знаем о работе барменов Кто и как придумал ваш любимый коктейль, что пьют в Екатеринбурге и как меняется индустрия

Что пробовать в новом кафе Carrot People
Гид The Village
Что пробовать в новом кафе Carrot PeopleМорковный хумус, салат с киноа и еще 8 блюд
Что пробовать в новом кафе Carrot People
Гид The Village

Что пробовать в новом кафе Carrot People Морковный хумус, салат с киноа и еще 8 блюд

Распродажа в Prosto, промокод от Made on Earth и платье Paseshnic
Скидки недели

Распродажа в Prosto, промокод от Made on Earth и платье PaseshnicА также открытие магазина Omerta и рубрика «Все до 1 000 рублей» в магазине «Настроение супер»

Распродажа в Prosto, промокод от Made on Earth и платье Paseshnic
Скидки недели

Распродажа в Prosto, промокод от Made on Earth и платье Paseshnic А также открытие магазина Omerta и рубрика «Все до 1 000 рублей» в магазине «Настроение супер»

Как жить метеозависимым во время уральской осени?
Есть вопрос
Как жить метеозависимым во время уральской осени?«Смириться — это самое бесполезное, что можно сделать»
Как жить метеозависимым во время уральской осени?
Есть вопрос

Как жить метеозависимым во время уральской осени? «Смириться — это самое бесполезное, что можно сделать»

Как в Свердловской области развивают раздельный сбор мусора
Цитаты
Как в Свердловской области развивают раздельный сбор мусора«Всегда нужно начинать с себя»
Как в Свердловской области развивают раздельный сбор мусора
Цитаты

Как в Свердловской области развивают раздельный сбор мусора «Всегда нужно начинать с себя»

Что заказывать на Российском ресторанном фестивале в Екатеринбурге
Гид The Village
Что заказывать на Российском ресторанном фестивале в ЕкатеринбургеБургер «Ребро вегана», артишоки, голубцы с уральской щукой и еще 9 сетов
Что заказывать на Российском ресторанном фестивале в Екатеринбурге
Гид The Village

Что заказывать на Российском ресторанном фестивале в Екатеринбурге Бургер «Ребро вегана», артишоки, голубцы с уральской щукой и еще 9 сетов

Двушка в бразильском стиле в ЖК Forum City
Квартира недели
Двушка в бразильском стиле в ЖК Forum CityНенавязчивые сочность и яркость в центре Екатеринбурга
Двушка в бразильском стиле в ЖК Forum City
Квартира недели

Двушка в бразильском стиле в ЖК Forum City Ненавязчивые сочность и яркость в центре Екатеринбурга

«Я смотрю телевизор и мне не стыдно»
СПЕЦПРОЕКТ
«Я смотрю телевизор и мне не стыдно»Что смотрят екатеринбургские журналисты, художники и борцы с коррупцией
«Я смотрю телевизор и мне не стыдно»
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«Я смотрю телевизор и мне не стыдно» Что смотрят екатеринбургские журналисты, художники и борцы с коррупцией

«Я заморозила яйцеклетки и мои часики больше не тикают»
Спецпроект
«Я заморозила яйцеклетки и мои часики больше не тикают»
«Я заморозила яйцеклетки и мои часики больше не тикают»
Спецпроекты
Спецпроект

«Я заморозила яйцеклетки и мои часики больше не тикают»

Сольник Ishome в «Фабрике», сеты в «Мелодии» и фрешмены в Union
Выходные в городе
Сольник Ishome в «Фабрике», сеты в «Мелодии» и фрешмены в UnionА еще вечеринки в «Шалом, Шанхае» и «Самоцвете»
Сольник Ishome в «Фабрике», сеты в «Мелодии» и фрешмены в Union
Выходные в городе

Сольник Ishome в «Фабрике», сеты в «Мелодии» и фрешмены в Union А еще вечеринки в «Шалом, Шанхае» и «Самоцвете»

Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов
ПРОМО
Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасовЕду Игоря Арсенова вы хотите еще и еще
Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов
Спецпроекты
ПРОМО

Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов Еду Игоря Арсенова вы хотите еще и еще

Как распознать фейк-ньюс
Книга недели
Как распознать фейк-ньюсИ как перепроверить информацию из соцсетей
Как распознать фейк-ньюс
Книга недели

Как распознать фейк-ньюс И как перепроверить информацию из соцсетей

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы» Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»

Подпишитесь на рассылку