Расел Рахман из «Спасибо» — о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15, 20, 25 и 30 лет — от Майкла Джексона и «Арии» до Децла и Harajiev Smokes Virginia

Расел Рахман из «Спасибо» — о песнях, которые на него повлияли

Расел Рахман, кажется, начал высыпаться. Помог, как и многим, сериал «Прослушка». Классический эпик Дэвида Саймона для HBO о горестях жизни окраин Восточного Балтимора (в какой-то момент, как водится, превращающийся в развернутую метафору всей Америки начала нулевых), особенно в начале первого сезона, на многих действует усыпляюще. «У меня обычно есть время перед сном посмотреть пару серий „Прослушки“, — делится лидер группы „Спасибо“ своим рецептом снотворного. — Но я вырубаюсь ровно через 20 минут. Спустя пару недель я серии на третьей или на четвертой. Продвигаюсь на пять минут в день».

Проблемы со сном мы обсуждаем не просто так. «Успей поспать шесть часов», — медитативно пропевает он семь раз в песне «Любовь к себе», первом сингле с нового, пятого, альбома «Спасибо» «Терпение», который вышел 19 ноября. Текст к песне писался одним из последних, уже под конец записи всего альбома, на готовую музыку — самый запарный, стрессовый этап во всем процессе подготовки альбома. «А вот тут я ничего не сочинил», — спокенвордом в бридже произносит Расел. Можно сказать, основано на реальных событиях. Но, главное, эта песня почти идеально описывает суть альбома: приземленного, домашнего, мещанско-мелкобуржуазного, если хотите.

Слушать на «Яндекс.Музыке», Boom, «ВК», Spotify и остальных стримингах

Это создает разительный контраст на фоне последних двух записей «Спасибо» — «Навсегда» 2017 года и «Спасибо» 2019 года. В них Расел тоже не чурался реализма, но тогда его музыку вперед двигали персональные катастрофы — гибель лучшего друга и брейкап. «Так обстояла жизнь, что была большая жажда высказаться про какую-то системообразующую проблему, глубоко психологическую, общую, большую, — говорит Расел. — А тут ничего потрясающего в плохом смысле не происходило». В «Терпении» ничего такого действительно не происходит: песня про проблемы со сном. Песня про то, что у вас с другом потерялся коннекшн — даже звонить перестал — и это охерительно обидно. Песня про страх смерти. Песня про то, как бесят заборы вокруг.

Понятно, что у всех трех есть второе дно: «Я поздно засыпаю. Если день очень хороший был, то я очень сильно расстраиваюсь, что надо ложиться спать. И откладываю этот момент до последнего», «На карантине так многие ощущали себя — вроде как ты предоставлен себе, а вот пресловутого внимания не хватает. Кажется капризом, но почему бы об этом не рассказать?», «Я очень боюсь смерти и никогда столько про нее не думал, как в этом году. Ты боишься за родителей, начинаешь понимать, что рано или поздно ты умрешь, все твои близкие умрут, и приходят все стадии отрицания, принятия. Эта тема так или иначе присутствует у нас со второго альбома, но тогда я реагировал на то, как кто-то ушел. А тут я такой: „Бл-и-и-и-н, а я же тоже сдохну!“»

Процесс, говорит музыкант, давался тяжело: после «Навсегда» и «Спасибо» у Расела возникло ощущение, что сказать ему, в общем-то, и нечего. «Ну что мне, петь про то, что у меня все в порядке?» Да, оказывается можно и так — и это будет в самую точку. «Песня взрослого человека», — как охарактеризовал «Любовь к себе» гитарист «Спасибо» Игорь Шаевский.

Таким же уютным получился и звук альбома. У «Спасибо» всегда были хиты — но иногда по пути к ним предстояло продраться через несколько тяжелых, длинных, основанных на джемах вещах. Расел соглашается: «Альбом льется. У меня было ощущение в первый раз, что я Nirvana слушаю, знаешь, „Невермайнд“ — слушаешь и не замечаешь, что альбом кончился». Этого достигли благодаря трем факторам: во-первых, практика совместного сведения. «Раньше как было: Пашок [Еремеев] сводил все сам, а мы ему потом правки присылали. В этот раз собирались все вместе и на лету вносили изменения».

Во-вторых, на этом альбоме к группе в качестве, как шутит Рахман, «пятого колеса» присоединился Кирилл Городний из распущенной в начале года группы «Пасош». Проще говоря — продюсера альбома. «Из „Терпения“ он вырезал полпесни: несколько кусков, которые были очень крутые — музыкальное задротство, всякие понты. И Кирилл такой: „Очень круто! Но давайте это уберем“. Убрали, и действительно стало гораздо слушабельнее». «Он действительно очень хорошо понимает в драматургии и структуре — а это не мой козырь, я скорее циркач: могу насовать несочетаемых вещей в песню, и это будет звучать адекватно. Но придать легкости, чтобы все текло, это смог только Кирилл. Даже порядок он предложил — стремительное начало, которое спотыкается на песне „Некогда“, когда уже на самом деле нужно передохнуть».

В-третьих, то, что Расел первый раз в жизни в процессе подготовки к альбому писал демоверсии песен. Обычно он приносил на репетиции какие-то рифы и предлагал посочинять вместе, в этот раз прислал уже готовые песни. На репетициях другие участники группы иногда предлагали что-то свое, но в итоге чаще всего возвращались к варианту из демоверсий. «Тупо из-за темпа. Это дало песням какой-то уверенности, спокойности, структурности».

И понятно, что эта спокойность — она, скорее, вопреки обстоятельствам, не от лучшей жизни. «Терпением» альбом называется не просто так, и уход в свои какие-то мелкие бытовые вещи — это не эскапизма ради. «Кого хранят твои менты, за чьи права стоят суды? — поет Расел в „Нейтралитете“, наверное, самой политизированной песне „Спасибо“. — „Можно мне без страха жить в своей стране?“ „Это худшее время на памяти моего поколения“, — говорит Расел, — которое можно только перетерпеть»».

Для рубрики «5–10–15–20», в которой музыканты рассказывают о песнях, которые на них повлияли в разные периоды их жизни, The Village поговорил с Раселом об очереди на московские концерт Майкла Джексона, добром металле, пустоте в русской музыке, которую заполняла только «Психея», и последнем сингле казанских эмо-рокеров Harajiev Smokes Virginia о том, что ничего не происходит — и как это удивительно созвучно моменту.

5 лет


Michael Jackson — «Bad»

Я ребенком сходил с ума по Джексону. У меня были все лицензионные диски. Все было завешано плакатами. Все концерты, сборники, клипы. Это касалось не только меня — вся семья дико фанатела с Джексона. Есть видео из детства, где просто по телику начинает играть Джексон, я срываюсь как больной, начинаю трогать руками телевизор, пытаюсь двигаться, как он. Лет до десяти мы с братом пытались отрастить волосы, как у него, но почему-то мы думали, что их отращивать нужно только сзади, поэтому получались только какие-то дурацкие косички.

История достигла апогея, когда мы году в 98-м ехали домой на Сокол всей семьей на машине и уткнулись в пробку со съезда с Ленинградки на «Динамо». Куча людей, какой-то ажиотаж. Отец тормозит у полицейского и спрашивает: «Что происходит, как нам попасть домой?» — «Вы что, не знаете? Майкла Джексона концерт». Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: семейство фанатов Майкла Джексона проезжает мимо концерта Майкла Джексона. Мы всей машиной начинаем орать: «Папа, папа, мы должны туда попасть».

Расел Рахман, около пяти лет

Отец пошел в кассу, там остались буквально пять ВИП-билетов за какие-то нереальные деньги, мы домой поехали за заначкой отцовской, чтобы хватило. А это времена, когда не было мобильных телефонов. И мы потерялись. Нас с мамой и братом пропустили на трибуну, а отца мы потеряли. Отец же прошел в ВИП-зону, сидел с Олегом Газмановым. Там весь бомонд был — Филипп Киркоров и так далее. И Газманов у отца спрашивает, указывая на три пустых места: «А что, где ваши?» — «А вы сами с сыном?» — «Да, вот Родион» — «Мои потерялись где-то, надеюсь, сейчас придут».

А мы были на трибунах. Было что-то вроде ноября, холодно, мы не досмотрели даже концерт до конца. Для детей это был вообще так себе опыт — мы привыкли видеть его по телику, где он большой, крутой. А тут стадионный концерт, он такой маленький, ничего не понятно, достаточно скучно. Я думал, что это какое-то детское восприятие, а недавно сидел дома, уже изрядно подвыпил и думал, чем бы заняться. Посмотрю концерт Майкла Джексона. И посмотрел ту концертную программу, правда, из Будапешта, и понял, что это действительно было сомнительное шоу. Там много нюансов, для видео оно крутое, а на стадионе непонятно, в чем прикол. Очень для камерного зала шоу.

10 лет


Децл — «Черный змей»

Все началось с Децла. MTV тогда было на «5 канале». Его показывали с 00:30 до 09:00. Там было передач десять, наша с братом любимая была — «20 самых-самых». Там мы выясняли между собой отношения — топили за какие-то группы друг против друга. Плюс это, естественно, обсуждалось во дворе. И вот там появляется Децл, «Слезы». Мне сносит крышу с этого гитарного проигрыша от «Мэd Dog». Супертрек, я до сих пор его обожаю — в нем есть все, что я впоследствии полюбил в музыке: крутой текст, классное построение рифмы, очень крутой гнусавый голос Децла, шикарный припев поп-панковый. Это ж эмо-припев! Со стандартным эмо-интервалом, как у группы «1,5 килограмма отличного пюре». Это взорвало мне мозг, я стал безумным фанатом: захотелось купить трубы, заплести дреды (но дреды мне не разрешали: зачем тебе, зачем, и я такой — действительно, зачем).

«Черный змей» была одной из моих любимых песен у Децла. Агрессивный напор, все такое, но я вообще не понимал, о чем эта песня. Мне нравилось, что там какой-то черный змей, Децл читает: «Достали! Все достали!» или «Я хочу стрелять по нему словами без пощады!», и я такой: «Да-а-а-а! Стрелять по кому-то — жестко». Вообще не понимал! Какой мед, какой сладкий коктейль? Я догадывался, что это как-то связано с наркотиками, но меня больше волновал посыл, что все достали.

Но самое главное, что я подсадил чуваков во дворе на эту песню. У меня был кассетный магнитофон, на котором можно было просто нажать кнопку Rec. — и ты записывал то, что ты делаешь в комнате. Таким образом мы собрали с чуваками группу «Черный змей». Илюха, Пит по кличке «Пит» — он брал карандаши и стучал по полкам, а мы с Лехой пели что-то в духе: «„Черный змей“! Мы группа „Черный змей“! Йоу!» Это был фристайл причем, хотя мы даже слова такого не знали. У меня даже сохранились где-то эти кассеты — полный фарш, это могло бы стать мемасиком, если бы тогда был интернет.

Что Майкл Джексон, что Децл дико побуждали делать что-то самому. Это было настолько круто, что хотелось делать также: Майкл Джексон побуждал танцевать, хватая себя за яички, а Децл — ну, первая моя звукозапись, группа «Черный змей».

15 лет


Ария — «Кровь за кровь»

«Ария». Во двор пришли чуваки с гитарой. И начали петь. Один чувак пел круче остальных — и он пел «Беспечного ангела» и «Ангельскую пыль». Мы, естественно, собирались всем двором и ждали, когда эти чуваки придут снова. Пиво пили, очень круто. В какой-то момент мы такие: «О, а можешь научить играть?» И первая песня, которую нам показали, была «Ангельская пыль», потому что там очень простой перебор. И это ощущение, когда у тебя первый раз получается, ты такой: «Что-о-о-о-о?!» Тогда вышел альбом «Пираты XXI века», все слушали «Ленинград», «Сектор газа» и «Короля и Шута». Но «Сектор газа» мне не нравился, ассоциировался с деревней, а у «Короля и Шута» я хоть и знал все хиты (у меня был альбом «Герои и злодеи»), но тогда надо было выбирать: либо «Ария», либо «Король и шут». Ты в какой-то из армий. Я выбрал «Арию».

«Кровь за кровь» мне залетела безумно. Проигрыш на акустической гитаре, потом — суперинтенсивная песня. И этот сюжет — я тогда первый раз о нем задумался: мама услышала, что я слушаю эту песню, и такая: «Так это же „Мастер и Маргарита“»! И я такой: «Да-а-а? Я хочу прочитать эту книжку». Началось безумное увлечение, родители ему потакали: купили косуху из кожзама, я начал отращивать волосы. Я влюбился в эту музыку, и из нее выросло все прочее увлечение металлом. Первый концерт, на который я один, без родителей, пошел в своей жизни, — это был фестиваль «Моя экология души», на котором выступали «Эпидемия», «Черный обелиск», «Мастер», «Бони нем». Это было в ДК Горбунова, мы с моим лучшим другом идем на концерт, покупаем пиво.

Расел Рахман, около 25 лет

В «Панк фикшне» иногда проходят металл-концерты, и я до сих пор считаю, что металлисты — самая лучшая публика. Самые добрые и уважающие друг друга люди. Да, они задроты, да, они не всегда хорошо пахнут, да, у них у некоторых сальные волосы. Но у них нет никакой агрессии. На концерте люди находятся в каком-то единении. Когда «Эпидемия» играет «Эльфийскую рукопись», люди в полном экстазе чувствуют себя частью этой битвы, как будто бы ты пришел в Мордор к этому вулкану, и у тебя все получится. На панке и мазафаке я такого единения больше не ощущал.

Моя первая гитара появилась из-за группы «Ария». Я отращивал волосы, и мама решила меня отвести подстричься к «Ленке, моей подруге». Ну и Ленка мне в какой-то момент говорит: «Сделаем тебе челку?» — Я не понял, спрашиваю: «А надо?» — А она: «Ну давай сделаем!» — «Вам виднее, давайте». Она отворачивает меня от зеркала, делает челку, как у Арсения Крестителя. А мне в школу надо, мне там ***** дадут! Это же глэм-рок, это совсем не хеви-метал! Я расплакался прямо в кресле — это увидела моя мама, ей тоже не понравилась эта прическа, и она такая: «Господи, давай мы купим тебе электрогитару, может, тогда ты перестанешь плакать». И мы поехали из парикмахерской сразу в «Музторг», купили мне красную гитару Maxtone за 2 тысячи рублей. Я был в великом восторге.

20 лет


«Психея» — «Навсегда»

Я ездил в бесплатные лагеря от маминой работы. Это просто ад. Пытки, говнари со всей России, регулярные драки за выживание. Надо еще понимать, что ты чуваку из Северодвинска объясняешь, что тебя реально зовут Расел и реально существует страна Бангладеш. Поэтому в моей голове лагеря были пыткой. Убийство летнего времени. И тут меня отправляют в лагерь «Киноежик». Это оказывается просто ***** лагерь, я там сконнекчиваюсь с чуваками, которые в итоге сделали группу Broforce. Они слушали мазафаку: P.O.D., Korn, радио «Ультра». Я тоже слушал радио «Ультра» и такой подумал: «Окей, я теперь мазафакер». Думаю: «А кто в России вообще это делает?» И нахожу группу «Психея». Включаю первый ее альбом, одноименный, 2003 года, и думаю: «Ну и ***** (срань). Это вообще невозможно слушать! Все немелодично, какой кошмар». Проходит неделя, и я понимаю, что мне этот кошмар хочется переслушать. Переслушиваю раз. Переслушиваю два. И мне начинает нравиться!

Начинаю скачивать все пачками, прихожу на концерт в клуб «Точка», меня шокирует, что там происходит: лютое месилово, в конце Кита разбивает за провод монитор старый огромный, я такой «что-о-о». Пробиваюсь к сцене, на ней стоит Фео, у него накрашены глаза, он безумно красивый, с модной прической и он нагибается к толпе, смотрит глаза в толпе. Это так круто! И я начинаю изучать мазафаку, но выясняется, что мне нравятся только четыре группы, за лирику: «Семь штук баксов», «Седьмая раса» и, самые любимые, — «Психея» и «Сакура». «Психея» — это темная сторона силы, но самая любимая — «Сакура». Я постоянно на них ходил и благодаря их концертам я понял, какими вообще должны быть концерты. Концерты группы «Спасибо» очень напоминают концерт группы «Сакура», смешанный с концертом группы «Психея»: раздолб, но супердобрый.

«Психея» же казались такими, про боль. И потом они выпускают эту песню «Навсегда», которая очень жизнеутверждающая. С офигительной мелодией, офигительными двумя рифами, которые супер запоминаются. Она очень искренняя, Фео открыл в себе для нее что-то светлое. Это вышка с их стороны. И она сподвигнула меня посмотреть в сторону какого-то инди-рока, расширить взгляд. После этой песни не хотелось рубиться, как Amatory, Jane Air или Stigmata, хотелось развиваться, как «Психея», смотреть шире на музыку. Изучать и легкие жанры, и электронные.

В тот момент мы с моим одноклассником придумали группу «Спасибо», а у «Психеи» наступило затишье дикое. Возник дефицит. Я реально не знал, что слушать. Motorama, On-The-Go, Pompeya казались модной фигней (хотя Motorama мне нравилась). Хотелось с чем-то себя ассоциировать, а все, с чем ты мог себя ассоциировать в 20 лет, — это были «Макулатура» и «Ночные грузчики». Я в тот момент работал курьером и просто физически не мог слушать эти группы. Заходил в вагон метро и думал: «Какие красивые люди!» Потом включал «Макулатура» — а они пели о том, какие все некрасивые. И они так убедительно это делали, что мне стала отвратительна моя работа, моя жизнь… Параллельно существовал российский артхаус, в котором показывали исключительно ад — в зажиточные для России и мира годы. Я понимаю логику, но это был *****. Моя подростковая психика этого не выдерживала. Хотелось создать какую-то альтернативу.

25 лет


Whirr — «Home Is Where My Head Is»

Эта группа сыграла с нами злую шутку. Мы сводили альбом «Норм» с Лео из Венесуэлы. Он тогда жил немного в России. Группа Whirr была для нас главным референсом. И когда пришел момент с вокалом (а «Спасибо» с первого альбома упрекали в неразборчивости вокала), я подумал, что это тупой плебс. Для настоящих гурманов надо будет утопить вокал. И когда приходит момент с вокалом, я ставлю Лео группу Whirr и говорю: «Вот ты говоришь и изъясняешься по-английски. Ты понимаешь, что она поет?» — «Ни слова» — «И по *****!»

Мы выпускаем этот альбом, и все такие: «Да вы ***** (охерели)?» Ни слова ни разобрать. Я говорю: «Да вы все тупые». В какой-то момент я напиваюсь, кто-то включает мою песню, а я немного в измененном состоянии, подзабыл текст и понимаю, что я не понимаю ни *****. Возник эффект раздражения. «*****, как же мы про *****». А этот альбом должен был быть нашим поворотным! В итоге мы его перевели два года назад. А во всем виновата группа Whirr.

Расел Рахман, 30 лет

Мы попали в такой отрезок, где-то с 2010 по 2013 год, когда было безумно интересно. Был фестиваль «Структурность», открытие каких-то баров, микрофестивалей, куча экспериментальных групп, которые осели в голове и помогли начать смотреть на музыку иначе: uSSSy, «Фанни Каплан», IC3PEAK (я помню их концерт в «Диче» на три человека, и я четвертый стою), AWOTT, «Ленина пакет».

А в 2015 году началась жизнь. Все было новым. Было ощущение, что в великое время живу. То, что произошло с группами «Пасош» и «Буерак» тогда, казалось невозможным. Я из тех годов, когда это казалось нереальным. Самой большой была группа Sonic Death. На «Китай-городе» обсуждают новый альбом Sonic Death — это потолок. А потом появляются «Пасош», их никто не знает, они собирают огромные залы, потом мы знакомимся, начинаем дружить. Даже так скажу: когда «Пошлая Молли» оказались у Дудя, я был в *****. Они летом играли на фестивале «Боль», я заходил за пивом в палатку, а там Бледный готовился к выступлению, я подошел, хлопнул его по плечу и такой: «Чувак, не ссы! Иди и раз***** их!» Я упустил момент, когда эти группы стали собирать по семь тысяч человек.

30 лет


Harajiev Smokes Virginia — «У меня ничего не происходит»

Я всегда слушал HSV, респектовал, но стеснялся коннекта с музыкантами. Потом в какой-то момент мы познакомились, и я достаточно на шару предложил им поехать в тур. Они сказали — погнали. Тур был — 14 дней, 14 концертов. Это *****. Больше никогда в жизни. И мы очень сильно сдружились. В туре я им очень много залечивал на тему того, что «Вы такие крутые музыканты! Еще и песни умеете писать. Это такая редкость. Давайте вы не будете гаситься». А они такие на скромном двигаются: «Ну, мы чисто за музло, мы уже взрослые дядьки, нам это все не надо». И я их **** (задалбывал) этой ***** (фигней) при каждой нашей встрече.

И в какой-то момент они выпускают этот трек. В момент, когда у меня отсутствовало вдохновение. Песни как таковые меня не впечатляют больше. «Все, — говорю. — Мне не нравится музыка». И выходит эта песня и разматывает меня в щепки. Я начинаю рефлексировать. А до этого у меня были альбомы «Навсегда» и «Спасибо» с «Кошкиным домом», *****. Что я вообще могу такое показать людям, чтобы воспроизвести еще раз этот эффект?! Все, я уже взрослый пердун, у меня ничего не происходит.

И тут чуваки орут навзрыд в припеве, что у них ничего не происходит. И я такой: «Это же просто гениально на *****! Это то, что у меня в душе!» Я не мог слушать ничего другого недели две. Каждый раз орал припев на всю улицу. И это твои кореша. И они так точно в тебя попадают. И ты в них веришь. И оказывается, что они сделали еще один трек, для СТС, который играет в заставке детской передачи. Группа двумя треками вернула себя к жизни. Вернула свой золотой состав. И сейчас пишет альбом, который наверняка раз*****. И меня это настолько одухотворило! Конечно, я сделаю свой новый альбом, конечно, я люблю музыку, просто, возможно, ее теперь надо тщательнее выбирать и давать себе время ничего не слушать.

Эта музыка сейчас живее всех живых. Эмо-поп-рок. Эта музыка сейчас нужнее всего. В контексте времени это самая актуальная, важная и нужная музыка.

Фотографии: обложка — Ольга Воронцова, 1, 2 — архивные фото, предоставленные Раселом Рахманом, 3 — Лёва Левченко

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Лиза Громова — о песнях, которые на нее повлияли
Лиза Громова — о песнях, которые на нее повлияли В пять, десять, 15 и 20 лет
Лиза Громова — о песнях, которые на нее повлияли

Лиза Громова — о песнях, которые на нее повлияли
В пять, десять, 15 и 20 лет

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

Тэги

Сюжет

Люди

Новое и лучшее

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы

Первая полоса

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется
Промо

Чек-лист: 7 признаков, что вы питаетесь правильнее, чем кажется

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю
В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

В Москве прошел сильнейший снегопад за всю послевоенную историю

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря? Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов
Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?

Чем заняться в Москве с 6 по 12 декабря?
Концерт Sons Of Kemet, закрытие Non/fiction и фестиваль мультфильмов

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»
Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

Как уместить все на 20 квадратных метрах: Микроапартаменты в апарт-отеле у «Ботанического сада»

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы А также ключевые изобретения их героев
8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы

8 фильмов о дизайнерах: От Баленсиаги до Маржелы
А также ключевые изобретения их героев

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве
Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Основательницы кофейни «Энергия» Настя Годунова и Ванда Василевская — о совместном проекте, кофе и добрососедстве

Свежий воздух и безопасная среда
Промо
Свежий воздух и безопасная среда Почему спортивные площадки на территории ЖК стали так актуальны
Свежий воздух и безопасная среда
Промо

Свежий воздух и безопасная среда
Почему спортивные площадки на территории ЖК стали так актуальны

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату И можно ли принимать предложение о работе только ради денег
Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату

Когда стоит соглашаться на меньшую зарплату
И можно ли принимать предложение о работе только ради денег

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара
Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

Какие продукты покупать и что из них готовить зимой: Рассказывают шеф-повара

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию «Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»
«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию

«Славяне и татары»: Интервью с арт-группой, которая уже 15 лет изучает Евразию
«Что может быть тупее рассола? Но через него можно выйти на тему Просвещения»

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике Что слушать, читать и смотреть в выходные
Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике

Четыре альбома Arca, предшественник «Игры в кальмара» и сборник задач по лингвистике
Что слушать, читать и смотреть в выходные

Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду
Как перестать выбрасывать еду

Как перестать выбрасывать еду

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России
Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел

Без «ОВД-Инфо» у нас было бы в десятки раз больше уголовных дел
Григорий Охотин — о том, как его проект за десять лет вырастил гражданское общество в России

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов И действительно ли покупатели обращают на них внимание
Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов

Из «Императорских Мытищ» в «Царскую площадь»: Как придумывают названия для жилых комплексов
И действительно ли покупатели обращают на них внимание

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы
Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат

Экс-кандидатку на выборы в Госдуму Алену Попову обвинили в невыплате зарплат
Активистки Дарья Серенко и Софья Сно рассказали о работе в штабе правозащитницы

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать
Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта

Как повторить образы из фильма «Дом Gucci» Ридли Скотта
Леди Гага, Адам Драйвер и Джаред Лето, которого не узнать

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага
«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца

«Дом Gucci»: Ридли Скотт вновь снимает главный фильм месяца
Мультикаст суперзвезд, недовольство наследников и бесподобная Леди Гага

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект
Советы горожан, которые взяли ипотеку Брать на максимальный срок и не экономить на себе
Советы горожан, которые взяли ипотеку
Спецпроект

Советы горожан, которые взяли ипотеку
Брать на максимальный срок и не экономить на себе

Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект
Кто водит москвичей по крышам И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес
Кто водит москвичей по крышам
Спецпроект

Кто водит москвичей по крышам
И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям
Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве

Гид по Большому фестивалю мультфильмов в Москве
Рассказываем, что смотреть в декабре взрослым и детям

Подпишитесь на рассылку