«Я — свой единственный конкурент»: Kane West о славе и русской попсе The Village поговорил с «лучшим диджеем на свете»

В пятницу в «Стрелке» выступит Кейн Уэст — не американский рэпер-суперзвезда, а самопровозглашенный лучший диджей на свете. Под ироничным образом скрывается британец Гас Лобба, участник англо-японской группы Kero Kero Bonito и подписант лейбла PC Music, в своеобразной манере имитирующего поп-культуру и ее героев. Гас записывает «лучшую танцевальную музыку на свете» — быстрые треки, в которых он не стесняется задействовать диджей-клише вроде звуков выстрелов, клаксона и демонического смеха. Также на вечеринке отыграет нью-йоркский певец Лондон О’Коннор (у него свои причуды: он пообещал носить одну и ту же кофту, пока не начнет зарабатывать на музыке больше, чем родители), а локальную поддержку обеспечат пострейверы IC3PEAK.

The Village созвонился с Кейном Уэстом и поговорил о его (святой) музыке, Канье и Москве.

— Как считаешь, что Канье Уэст думает по поводу твоего имени?

— Думаю, что оно ему нравится. Ведь он, наверное, любит свое имя — хотя, может, и ненавидит. А мое имя почти полностью совпадает с его именем, поэтому тут все сходится.

— Когда ты понял, что хочешь стать величайшим диджеем?

— Ты мог бы меня спросить, когда мне еще года не было — я бы тебе запросто ответил. Понял это, еще находясь в утробе своей матери.

— Погоди, дай посмотрю… О да, я, кажется, понял. (Смеется.) Ну, дудец — супер, мне нравится вся эта тема с трубой, его вайб. Не совру — это один из главных моих вдохновителей. Надеюсь, он может сказать то же самое про Кейна Уэста.

— А сам бы ты как охарактеризовал свое творчество?

— Лучшая танцевальная музыка, когда-либо написанная. Меня вдохновили мастера своего дела: Farley Jackmaster Funk, Морис Фултон, A Guy Called Gerald — люди, которые знали, как заставить танцевать любого. Сам я просто раскладываю свои синтезаторы на столе, и мне даже не приходится думать — как будто Бог или духи говорят, что мне делать, и я делаю это. Так что музыка Кейна Уэста — это святая музыка. Поэтому и спрашивать о ней стоит самого Бога, это выше моей власти.

— Это уже твой второй визит в Россию. Как тебе Москва?

— Россия мне очень нравится, жду поездки с нетерпением. Что мне нравится в Москве? «Теремок». А вообще я очень хочу в Петропавловск-Камчатский, поиграть там. Мне кажется, что в России очень интересная атмосфера. Последнее мое выступление там прошло отлично — люди действительно зажигали. Тогда я играл в баре, а теперь меня зовут на большую площадку — отлично, давайте, без проблем. Слышал много хорошего о «Стрелке». Но и в первый раз место меня не сильно стесняло — я сыграл лучший диджей-сет на свете.

— То есть твой лучший диджей-сет ты сыграл именно в Москве? Не в Лондоне, не в Берлине?

— Пойми меня правильно: каждый раз я играю все лучше и лучше. В Москве я сыграю лучший диджей-сет на свете, но в Санкт-Петербурге я опять превзойду себя и сыграю еще круче. Я становлюсь только лучше.

— Получается, ты сам с собой соревнуешься?

— Именно так. Я — свой единственный конкурент.

— Так, а что популярнее — Кейн Уэст или Kero Kero Bonito?

— Это, конечно, под грифом «совершенно секретно», но я тебе расскажу: Кейн Уэст где-то в тысячу раз популярнее.

Kero Kero Bonito

— Понятно. Расскажи, пожалуйста, про вечеринку своей мечты — как она выглядит?

— О, хороший вопрос. Представь: сидят моя мама, папа, брат и сестра. И я стою рядом и играю лучшие треки на свете.

— То есть все как обычно?

— Да, именно так. (Смеется.)

— Я собирался спросить, чего стоит ждать от твоего выступления в Москве, но я думаю, ты опередил мой вопрос: ты сыграешь лучший диджей-сет на свете, да?

— Да, ты абсолютно прав, так и напиши. Но я сделаю кое-что специально для российского народа. Я не приеду и просто забуду, где я нахожусь. Такого не будет. Я для вас кое-что приготовил. Я отыграю своеобразный трибьют российской музыке.

— Ты ее слушаешь?

— Да-да, есть много крутой российской музыки. Мой друг показал мне сборники «Союз» с поп-музыкой. Там просто тонна шлягеров. Что еще? Леонид Руденко, русский диджей-суперзвезда. Еще мне нравится Шостакович — у этого парня просто бессмертные хиты.

— Не думаю, что люди, которые ходят в «Стрелку», слушают сборники «Союз». Хотя и такие найдутся.

— (Смеется.) Ого, ну посмотрим — может, я смогу соединить два противоположных мира.

— То есть у тебя еще и дипломатическая миссия?

— Да, абсолютно. Когда я пошел в визовый центр, меня попросили уточнить цель поездки. Я говорю: дипломатия, мне нужна дипломатическая виза. Но мне сказали, что нужна все-таки туристическая.

— Что ты думаешь по поводу повышенного интереса к постсоветской эстетике на Западе, моде на Гошу Рубчинского и СССР?

— Это очень интересно. Тут в Лондоне у нас странное, искаженное представление о русской культуре. Дело даже не в языковом барьере, хотя у нас даже алфавит другой — чтобы искать что-то русское в интернете, надо вообще переключаться на другую раскладку. Для нас Россия находится за завесой тайны, даже если сравнивать с Польшей и странами Прибалтики. Я уверен, что, например, в Москве и Санкт-Петербурге масса людей занимаются классными вещами, о которых мы до сих пор не знаем. Британцы и вообще люди с Запада очень любят подхватывать стереотипы, связанные с Россией: «О, там все-таки мрачно и посткоммунистично. Очень по-русски!» Не знаю, может, так все и есть и русские сами так думают, но я хочу разобраться в этом лично.

— А какое у тебя худшее выступление?

— Ну, логично предположить, что первое, потому что они постоянно улучшаются, как мы уже обсудили. Но даже первое выступление получилось отличным — люди зажгли, хотя я был довольно отстойным диджеем на тот момент. Тогда я не владел искусством сводить треки в совершенстве, не был близок к этому научному уровню, который можно наблюдать в моих миксах сейчас. Например, я ставил «Goin Crazy» и «Mexicans» на разных скоростях одновременно. Но ничего страшного — людям все равно очень понравилось, хотя это был не тот путь познания. А сейчас я нашел этот путь и открываю его другим. Стоит отметить, что каждый раз получается по-разному в зависимости от того, где я выступаю: я не могу играть одно и то же. Скажем так: мой следующий сет идеально подойдет для июньского вечера возле Москвы-реки.


Фотографии: обложка — Unsigned, 1 — Roland Owsnitzki, 2 — Kmeron/flickr.com (CC BY-NC-ND 2.0), 3 — Double Denim Records

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке
Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке The Village поговорил с четырьмя хитмейкерами российской эстрады о принципах работы, процессе создания хитов и взаимоотношениях с артистами
Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке

Авторы поп-хитов — о своём творчестве и любимой музыке
The Village поговорил с четырьмя хитмейкерами российской эстрады о принципах работы, процессе создания хитов и взаимоотношениях с артистами

Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве
Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве «Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий?»
Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве

Луна: От клипов на коленке до аншлага в Москве
«Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий?»

«Каждая песня — это один сплошной хук»: Как прошел дебютный концерт «Грибов»
«Каждая песня — это один сплошной хук»: Как прошел дебютный концерт «Грибов» За две недели до визита главных украинских хитмейкеров в Москву Артем Макарский посмотрел на них в Харькове
«Каждая песня — это один сплошной хук»: Как прошел дебютный концерт «Грибов»

«Каждая песня — это один сплошной хук»: Как прошел дебютный концерт «Грибов»
За две недели до визита главных украинских хитмейкеров в Москву Артем Макарский посмотрел на них в Харькове

Тэги

Люди

Места

Прочее

Новое и лучшее

QR-Россия: Запреты, протесты и новые профессии

Чем заняться в Москве на этой неделе

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

Первая полоса

QR-Россия: Запреты, протесты и новые профессии
QR-Россия: Запреты, протесты и новые профессии Как электронные пропуска меняют жизнь в стране
QR-Россия: Запреты, протесты и новые профессии

QR-Россия: Запреты, протесты и новые профессии
Как электронные пропуска меняют жизнь в стране

Чем заняться в Москве на этой неделе
Чем заняться в Москве на этой неделе
Чем заняться в Москве на этой неделе

Чем заняться в Москве на этой неделе

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино Чем заняться на выходных
«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино

«На ножах», новый сезон «Великой» и роман Тарантино
Чем заняться на выходных

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы Гимн, награды и наказания для сотрудников
«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы

«Пятерочка» и орден грифона: Какой была корпоративная культура сети в самом начале работы
Гимн, награды и наказания для сотрудников

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»
«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

«У меня шизофрения, и я живу нормальной жизнью»

Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран
Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран Сколько стоят билеты и хорошо ли там жить
Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран

Куда россияне сейчас летят на зимовку: 10 самых популярных стран
Сколько стоят билеты и хорошо ли там жить

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Спецпроект
Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить
Спецпроект

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить

Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов
Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов
Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов

Квартира на Патриарших прудах: Кино, коллекция графики и связи в мире килимов

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»
Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

Cruel Tie — о песнях на английском, усталости и своем новом альбоме «Simplicity You Lack»

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Спецпроект
От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет» Как создавать значимые городские события
От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Спецпроект

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»
Как создавать значимые городские события

Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна
Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна И где сейчас находится рэпер
Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна

Продажа наркотиков, нелегальный алкоголь и пропаганда паразитизма: За что преследуют Моргенштерна
И где сейчас находится рэпер

Сколько россияне тратят на котов и собак
Сколько россияне тратят на котов и собак Что попадает в рацион питомцев и как часто они бывают у ветеринара
Сколько россияне тратят на котов и собак

Сколько россияне тратят на котов и собак
Что попадает в рацион питомцев и как часто они бывают у ветеринара

Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3
Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3 Тестируем телефон с гибким экраном за 170 тысяч рублей
Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3

Планшет пополам: Стоит ли покупать Samsung Galaxy Z Fold3
Тестируем телефон с гибким экраном за 170 тысяч рублей

«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор
«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор
«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор

«Мой мальчик»: Как петербурженка усыновила чайку по имени Фёдор

Где жить в Москве на острове
Промо
Где жить в Москве на острове Новый квартал вдали от шума и в 100 метрах от воды
Где жить в Москве на острове
Промо

Где жить в Москве на острове
Новый квартал вдали от шума и в 100 метрах от воды

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

«Все пройдет»: Новый миниальбом эмо-группы «Сердоболь»

Запах метро, сырого теста 
и Санкт-Петербурга
Спецпроект
Запах метро, сырого теста и Санкт-Петербурга Как ароматы вызывают воспоминания
Запах метро, сырого теста 
и Санкт-Петербурга
Спецпроект

Запах метро, сырого теста и Санкт-Петербурга
Как ароматы вызывают воспоминания

«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции
«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции
«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции

«Гараж» прирастет «Шестигранником»: Как будет устроен новый корпус музея — рассказывает директор и авторы реконструкции

Как повторить образы из «Французского вестника» Уэса Андерсона

Как повторить образы из «Французского вестника» Уэса Андерсона

Как повторить образы из «Французского вестника» Уэса Андерсона

Как повторить образы из «Французского вестника» Уэса Андерсона

Любовь и медведи: Как Эль Фэннинг строила прекрасную Россию будущего
Любовь и медведи: Как Эль Фэннинг строила прекрасную Россию будущего Чем хорош новый сезон «Великой»
Любовь и медведи: Как Эль Фэннинг строила прекрасную Россию будущего

Любовь и медведи: Как Эль Фэннинг строила прекрасную Россию будущего
Чем хорош новый сезон «Великой»

Подпишитесь на рассылку