22 мая, воскресенье
Москва
Войти

Parolibre Академическая музыка на андеграундных площадках

Parolibre

Редакция The Village Нижний Новгород продолжает знакомить с музыкальной сценой города, в рубрике «Новая музыка»: в четвертом выпуске рассказываем о группе Parolibre, чье авангардное и многогранное звучание удивительным образом вписывается на андеграундную сцену.

Работая в уникальном для нижегородской сцены направлении, Parolibre прочно закрепили за собой звание самого сложносочиненного и техничного коллектива городской сцены. Совмещая в себе джазовую легкость, пост-роковую задумчивость и свойственную для математически выверенной музыки ритмику, группа выдерживает композиционную изобретательность, не забывая при этом про собственный стиль.

Текст

Миша Демин

Parolibre

Жанр: avant-jazz, japan piano-based new-jazz

год основания: 2015

состав: 
Ксения Балашович (рояль, саксофон), Евгения Серова (синтезатор, саунд-дизайн), Александр Веселов (бас), Михаил Самуилович Зельманов (барабаны)


Ксения Балашович

О проекте

Parolibre стартовал в 2015 году довольно странным образом. Проект Иллинойз (нижегородская музыкальная группа, которую условно можно отнести к жанру экспериментального рока; существовала с 2007 по 2013 год, — Прим. ред.), из которой группа, собственно, и отпочковалась, пригласили играть на «Рыбе» — плавучей сцене Нижневолжской набережной. Но Иллинойз тогда переживал не самые лучшие времена: мы погрузились в запись третьего альбома и уже давно не играли живьем, а упускать интересную площадку очень не хотелось. К этому моменту у нас накопилось внушительное количество материала, к которому никак не шел вокал, и мы решили разово выступить со всем этим инструментальным багажом — для концертной практики, так сказать, от лица Иллинойза, но с другим названием. Наше инструментальное амплуа неожиданно зашло и публике, и нам — и все закрутилось. Впрочем, половина первого альбома a pleasure to see была изначально «заточена» под Иллинойз: по идее там должен был быть вокал, но история распорядилась иначе.

Parolibre изначально был создан как трио, но пару лет назад мы решили, что нам не хватает объема, и пригласили на вторые клавиши Женю (Toxicola, the Bright Sparks). Теперь у нас квартет. Стилистическая ниша, в которую укладывается Parolibre, в России как таковая не развита. Нас приписывают к нео-классике, к арт-джазу и к куче других жанров, от которых у нас только рояль, две ноты и полтора ритмических рисунка. Хуже всего, когда пытаются прилепить ярлык фьюжна, у нас на него аллергия. В действительности же Parolibre скорее можно отнести к волне японского piano-based нью-джаза, на который мы, в общем-то, по большей части и ориентируемся. Однако мы не японцы, поэтому и колорит у нас своеобразный, отечественный, с тоской по березкам. Говорить в 2019 году о жанрах — дело неблагодарное, в доме Облонских все уже давно смешалось.

О создании материала

Еще со времен Иллинойза повелось, что лучшая музыка рождается в процессе, поточно, практически не бывает такого, что кто-то приносит с собой сочиненное «из дома». Однако, нельзя назвать это импровизацией в прямом смысле этого слова, мы все-таки довольно оперативно структурируем любые возникающие наработки. Возможно, именно поэтому мы проходим только по краю канонического джаза, спортивный интерес на нагромождение потоков сознания у Parolibre выражен слабо — наш подход к форме композиций скорее произрастает из академической традиции вперемешку с ро’ковой «куплетно-припевной» структурой. Появляется тема, краеугольный камень, — причем она может исходить от любого инструмента и не оказаться в итоге ведущей, — обрамляется другими, обрастает инструментами, развивается, как живое существо с собственным интеллектом. Потом этот поток анализируется, отсекается все лишнее, рафинируются связки, оттачивается гармоническое наполнение. Одни композиции выходят «из-под пера» за одну репетицию, другие переосмысливаются и дорабатываются неделями, а какие-то заходят в тупик и пылятся потом в папке под грифом «на будущее». И таких еще альбома на два наберется.

Что касается записи — здесь все тоже не так просто. Из-за нашей специфики записывать материал поэтапно не имеет смысла: мы теряем вайб, если не взаимодействуем друг с другом физически, если нет контакта в одном помещении. Поэтому записываемся одновременно. Такой способ несколько осложняет процесс, если что-то пошло не так — переписывай весь дубль, но результат всегда оправдывает средства — энергия и посыл на выходе получается в разы мощнее, когда вы единый организм.

О музыке без слов

Инструментальным составом не так просто донести до слушателя мысль: большинству людей нужны слова, особенно у нас, в стране культа поэтов, где музыка часто выступает незамысловатым фоном для стихов. Иногда это даже обидно. Ты думаешь, что создаешь целую вселенную образов, а люди все равно первым делом цепляются ухом за слова. Но процесс визуализации без слов невероятно увлекателен, он поглощает тебя целиком, чувствуешь себя художником, рисующим звуками. Ты даешь коды, казалось бы абстрактные, не конкретизированные, а слушатель перерабатывает их в красочные картины. Причем, дешифратор у каждого настроен на свою волну, и услышанное часто трактуется совершенно неожиданно и очень индивидуально. Иногда дешифровка полностью совпадает с задуманным, иногда обнаруживает то, чего мы и сами не замечали. Однажды после концерта к нам подошел молодой человек и сказал: «Я здесь случайно, я вообще на рейв хожу, хаус и так далее. Но ребят, я увидел и прогулку под дождем в сумерках, и закат на побережье, и первый поцелуй, и вообще все». Это чистое, непосредственное взаимодействие с публикой, вытягивающее из подсознания самые сокровенные образы, воспоминания, переживания. Будить в слушателе ребенка, чья фантазия лишена предрассудков, который открыт новым впечатлениям и искренне им радуется — бесценно.

О судьбе сайд-проектов

Иллинойз почил, оставив два готовых неизданных, очень сильных альбома, и по этому поводу разок-другой взгрустнешь. Это была наша большая общая история, целая эпоха, музыка, в которую мы вкладывали себя целиком, но так и не расслушанная до конца. Верим, что Иллинойз оставил след в музыкальной истории города, а может и чуть дальше. Если звезды сойдутся, может однажды и издадим неизданное посмертно. Mirrored Lips (новый проект Александры Филипповой, бывшей вокалистки группы Иллинойз, —  Прим. ред.) сейчас в Петербурге и у них, кажется, все хорошо. Катаются в туры в Великобританию, Израиль, живут полной авант-панк жизнью. Так бывает, что дороги расходятся, в первую очередь, идеологически. И на таком распутье важно уметь вовремя остановиться и отпустить.

О планах на будущее

Сейчас у Parolibre вынужденный концертный брейк, но мы не сидим на месте и доводим до ума свой первый видеоклип. Когда сможем вернуться к живой деятельности — сядем за запись третьего альбома, количество материала, требующего изложения, уже перекипает через край.


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Нижегородские арт-рокеры «Ра»
Нижегородские арт-рокеры «Ра» Рассказываем, почему их альбом «В маленькой комнате» стоит внимания
Нижегородские арт-рокеры «Ра»

Нижегородские арт-рокеры «Ра»
Рассказываем, почему их альбом «В маленькой комнате» стоит внимания

The Soul Surfers
The Soul Surfers Нижегородский соул в динамиках детройтского лейбла
The Soul Surfers

The Soul Surfers
Нижегородский соул в динамиках детройтского лейбла

Как группа «Дэка» перепридумывает рейв 90-х
Как группа «Дэка» перепридумывает рейв 90-х Андрей Ли и Филипп Горбачев — о деревенской эстетике, мазуте на асфальте и о том, чем работа на звоннице схожа с афтепати
Как группа «Дэка» перепридумывает рейв 90-х

Как группа «Дэка» перепридумывает рейв 90-х
Андрей Ли и Филипп Горбачев — о деревенской эстетике, мазуте на асфальте и о том, чем работа на звоннице схожа с афтепати

Roma13th
Roma13th Лейбл и андеграундные вечеринки со стажем
Roma13th

Roma13th
Лейбл и андеграундные вечеринки со стажем

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Хороший, плохой, русский

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Первая полоса

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Подпишитесь на рассылку