3 июля, воскресенье
Санкт-Петербург
Войти

«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным «Поедем по Невскому на огромной розовой вагине. Или даже на розовом танке!»

«Кис-кис» — о «Нашествии», старых фанатах и о том, как сделать поп-панк толерантным

«Я такое в последний раз видел на „Наиве” лет 15 назад», — изумленно выкрикивает 40-летний мужчина в кожаной куртке своим друзьям на входе в клуб «Москва». Те не реагируют — вокруг такая давка и неразбериха, что не слышно ничего, кроме слегка отдаленного рева гитар.

Интервью

Паша Яблонский

Сходу и не скажешь, что дело происходит в очереди на концерт группы «Кис-кис»: на первый взгляд, еще одних подростковых героев из «ВКонтакте». Все составляющие на месте: молодость (петербурженкам Алине и Соне едва за двадцать), моментальный успех (первые две песни девушки выпустили в конце осени, а уже к январю анонсировали большой тур), пластиковый поп-панк (ну, если бы «Ранетки» были настоящей группой), характерная лирика (первая песня называлась «Трахаюсь», в последующих тема «дикпика» проскальзывала, кажется, сразу несколько раз). Словом, сколько таких групп было, а сколько еще будет.

Но это не совсем так. Что заметно даже на концерте: ожидая увидеть в «Москве» армию школьниц-старшеклассниц, я оказался в толпе взрослых людей. «В Минске мы даже прыгали в толпу — там публика состояла в основном из 35-летних мужиков, так что было, кому нас ловить», — рассказывает Соня. «У нас очень разношерстная аудитория. На концерт в Питере приходили ребята, которым по 50–60 лет, и это не только мои родители — мы сами от этого офигеваем», — подтверждает Алина.

Не до конца понятно, зачем взрослым людям слушать песни про юношеский секс и отправку «дикпиков» в Tinder, однако складывается ощущение, что Алине и Соне самим нравятся заигрывать с тем, что принято называть «говнарством». Многие молодые группы признаются в любви к Летову, но часто ли вы видели, чтобы они делали на него каверы? А у «Кис-кис» он есть — причем сразу на «Харакири» (такой трюк проделывала разве что группа «Люмен», но когда это было).

То же с «Нашествием»: и «Пошлая Молли», и «Порнофильмы», и Монеточка, и Sonic Death отказались ехать на старейший российский рок-фестиваль в Тверскую область из-за сотрудничества «Нашего радио» с министерством обороны — ну, вы помните, танки и все остальное. «Кис-кис» согласились. Не ехать по этой причине на «Нашествие», говорят девушки, это «все равно что не ехать на „Стереолето“ из-за того, что его проводит „Тинькофф“. Сам по себе фестиваль-то крутой, музыканты там классные».

«Мне нравится „Нашествие“, там можно круто угореть. Ребята из старой панк-тусовки респектуют нам за то, что мы там выступим, — это полезно как для нас, так и для фестиваля. Туда 15 лет назад ездили наши родители, почему бы не съездить и нам», — объясняет Алина. Чего еще, впрочем, ждать от людей, написавших злющую песню про то, что они читают «рэп без автотюна».

Отец Алины действительно ездил на «Нашествие», причем не только как слушатель, но и в качестве музыканта: в 1990-е годы Евгений Олешев играл на клавишах с легендой «Секрета» Максимом Леонидовым. Что дает почву для обвинений девушек в продажности.


Пап, привет, тебе 55 лет и ты играешь на клавишах на „Нашествии“, напиши мне модную молодежную аранжировку на песню „Трахаюсь"?


«Да, мой отец действительно профессиональный музыкант, но он никак не помогал мне с „Кис-кис“, — отвечает на обвинения Алина. — Не могла же я подойти к нему и сказать: „Пап, привет, тебе 55 лет и ты играешь на клавишах на „Нашествии“, напиши мне модную молодежную аранжировку на песню „Трахаюсь“? Мой папа просто музыкант, один из сотен, кто приезжает на „Нашествие“ сыграть какой-то рок из 90-х. Как может наш хайп быть с этим связан? Связи не помогли сыну Газманова, внуку Пугачевой и ВладиМиру. Нет ничего такого, в чем нам мог бы посодействовать мой отец. Да и в любом случае он уже возрасте, не додумался бы до такого проекта».

Впрочем, родители Алины поддерживают дочь: ходят на концерты и говорят, что группа их дочки действительно «***** (перевернула) игру». У Сони с этим чуть сложнее: отец и мать узнали, что их дочка поет в «Кис-кис» спустя несколько месяцев после того, как группа появилась, наткнувшись на клип на песню «Фарш». «После этого начался лютый трэш. С мамой мы до сих пор воюем, папа старается меня понять, но ситуация сложная».

И все же «Кис-кис» — это очень своевременная группа. Дело даже не в схожести со все той же «Пошлой Молли» (сравнения с которой девушек раздражают: «О, да. Там, где есть синты, — это „Пошлая Молли“, там, где есть молодежь, — это „Пошлая Молли“; там, где читают рэп, — это тоже „Пошлая Молли“, да и там, где играют рок, тоже „Пошлая Молли“»), а в женской точке зрения, которой этому жанру сейчас сильно не хватает. Помните сексистские и гомофобные выпады вокалиста «Пошлой Молли» Кирилла Бледного? Здесь такое представить сложно — да, в том числе из-за сексуальности этой музыки.

«Мы хотим показать, что однополые отношения — это абсолютная нормальная история. Мы очень топим за эту идею, и это хорошо прослеживается в нашей музыке», — говорит Алина. И продолжает, но уже в шутку: «Да, мы планируем поднимать более серьезные темы: поедем по Невскому на огромной розовой вагине. Или даже на розовом танке!» Пожалуй, сонному Петербургу времен губернатора Беглова этого действительно сильно не хватает.


Фотографии: «Кис-кис»

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Невидимка»: «Русские — горюны»
«Невидимка»: «Русские — горюны» Курганская группа рассказывает об уральской сцене, гопниках и желании записать фит с Темниковой
«Невидимка»: «Русские — горюны»

«Невидимка»: «Русские — горюны»
Курганская группа рассказывает об уральской сцене, гопниках и желании записать фит с Темниковой

Ssshhhiiittt!: «Я сдохну, а песни останутся»
Ssshhhiiittt!: «Я сдохну, а песни останутся» Вокалист ростовско-московской группы — о запретах концертов и сотне демозаписей
Ssshhhiiittt!: «Я сдохну, а песни останутся»

Ssshhhiiittt!: «Я сдохну, а песни останутся»
Вокалист ростовско-московской группы — о запретах концертов и сотне демозаписей

«Бенгальские подонки»: «Мы играем мрачное музло»
«Бенгальские подонки»: «Мы играем мрачное музло» Подписанты петербургского лейбла Ionoff Music — о страхе жить в страхе, влиянии порно, жизни на «Парнасе» и могиле Пабло Эскобара
«Бенгальские подонки»: «Мы играем мрачное музло»

«Бенгальские подонки»: «Мы играем мрачное музло»
Подписанты петербургского лейбла Ionoff Music — о страхе жить в страхе, влиянии порно, жизни на «Парнасе» и могиле Пабло Эскобара

Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы
Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы Участница группы «Барто» рассказывает о своем новом проекте, «маленьких трагедиях в двух частях»
Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы

Мария Любичева («Носуха») — о том, каково быть королевой драмы
Участница группы «Барто» рассказывает о своем новом проекте, «маленьких трагедиях в двух частях»

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Идея была моя, но сделал это не я»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку