3 июля, воскресенье
Москва
Войти

Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине Prana, Забелин, Душин, Петрук и Phobos — о музыке момента и вечеринке Ona

Техно-тусовка Екатеринбурга о вечеринках на Урале и в Берлине

В пятницу, 13 октября, в екатеринбургском клубе Lift 12 пройдет техно-вечеринка Ona, идейный вдохновитель которой — техничный диджей и красивая девушка Саша Prana. На вечеринке, например, выступит Unbroken Dub — музыкант из Тюмени, участник Boiler Room и Red Bull Misic Academy, который активно гастролирует по клубам Европы и Азии и выпускает свои треки на виниле под известным лейблом.

Техно родилось в середине 1980-х годов в Детройте, и сегодня лейблы и диджеи, работающие с техно, есть почти в каждом городе России. The Village поговорил с людьми из техно-тусовки Екатеринбурга о том, как правильно создавать техно, чем техно-вечеринки отличаются от остальных, и о том, что сегодня собой представляет большая техно-сцена России и локальная — Урала.

Фотографии

Анна Марченкова

Саша Петрук

Рекомендует трек: Ninos Du Brasil — A Magia do Rei, Pt. 2 (Official Audio)

Техно, по моим ощущениям, — это музыка момента. Я не особенно слежу за тем, насколько техно на хайпе в мире, но абсолютно очевидно, что это актуальная музыка. Что касается именно Екатеринбурга, то здесь и сейчас техно звучит на танцполах естественней и правильней всего остального. В городе появляется много новых техно-музыкантов, достойных внимания. Из совсем свежих хочу отметить Porter и Ferrofluide — думаю, вы о них скоро услышите.

 Площадок, которые можно было бы четко ассоциировать с техно, в Екатеринбурге нет

Другой вопрос — что площадок, которые можно было бы четко ассоциировать с техно, в Екатеринбурге нет. Техно-вечеринки случаются то тут, то там, иногда они происходят вне клубов, на нестандартных площадках, как последние мероприятия от «Тесноты» и Studio 513. Но в целом арт-директоры и управляющие заведений побаиваются техно.

Из регулярных вечеринок я могу выделить Oberton, вечеринки Саши Праны Ona и вечеринки «Триптих», которые делаем мы с друзьями. В эту пятницу Ona и «Триптих» объединятся на площадке клуба Lift12 при участии Rozet (Москва) и Unbroken Dub (Тюмень). Будут два танцпола, очень хороший состав, и подходящая инфраструктура клуба.

Никита Забелин

То, что сейчас происходит на техно-сцене Екатеринбурга, я могу охарактеризовать как стабильность. Еще несколько лет назад не было почти ничего, формировались лишь минимальные зачатки. А теперь есть понятные люди, которые делают техно и пытаются его развивать. Сцена до их пор маленькая, но, тем не менее, она существует — и это уже хорошо. Российская сцена примерно в том же состоянии, что и уральская: люди объединяются в различные сообщества, возникает синергия. Появляются лейблы, вечеринки и так далее.

За рубежом техно наиболее развито в Германии — особенно в Берлине — и в Италии. Российское техно мечтательное, а берлинское — более прямолинейное. Я бы не сказал, что за рубежом техно принимают лучше, чем у нас. Во всем мире техно — это уже устоявшийся канон, и люди относятся к нему спокойно. А чтобы стать хорошим диджеем, нужно естественное желание прийти к себе.

Вечеринки техно отличаются длительностью, потому что длятся они не три часа, а двенадцать. И вообще, эстетика жанра немножко другая. Техно отличается публикой и ценностями, которыми обладают носители культуры. Если рассматривать техно как арт-сцену, то это более образованные, вдумчивые и интеллигентные люди, чем те, кто ходят в бары. Но и здесь есть свои минусы, о которых мы все знаем — это следствие горя от ума. Расширение возможных представлений о реальности касается их напрямую, поэтому часто они увлекаются различными искусственными расширителями. Для некоторых это плохо заканчивается, а кто-то вполне себе существует дальше. Алкоголь и наркотики помогают со всем, что связано с выходом за рамки социального стереотипа. Если человек не может справиться с задачей без этого — у него есть такой вариант.

 Если рассматривать техно как арт-сцену, то это более образованные, вдумчивые и интеллигентные люди, чем те, кто ходят в бары

Слава Душин

Рекомендует трек: Underground Resistance — Nannytown

Жанровые рамки техно давно размыты. Это произошло из-за его новой актуализации и всевозможных девиаций стиля. Некоторые ценители сейчас даже хаус считают техно-музыкой. И перед вечеринками людям нередко приходится обращаться к популярным в народе объяснительным категориям техно, чтобы дать понять друзьям, какого рода электронная музыка будет играть в заведении.

Например, ты говоришь «долбежка» — и значит, что на вечеринке будет играть грубая бескомпромиссная электронная музыка. Девочкам в платьях вряд ли такое понравится. Произносишь «щелкотня» — значит, будет звучать цокающая заунывная румынщина, которая нравится определенному классу людей, которые, скорее всего, ничего не слышали о детройтском техно. Ты произносишь «нормальное-правильное-качественное-техно-от-эйсида-до-электро» — и призываешь послушать актуальные и действительно верные канонам техно диджей-сеты, где будет представлен широкий диапазон техно- и хаус-музыки. Оттого иногда хочется, чтобы о слове «техно» забыли.

В Екатеринбурге техно слушают давно. Меняются клубы, аудитория, диджеи, ответвления жанра, но слово «техно» звучать не перестает. Кому-то, конечно, кажется, что техно-вечеринок в Екатеринбурге недостаточно. Но пока что их больше быть и не может. В Москве и Петербурге их больше, но и тусовочное сообщество там шире и активней. В России есть очень большие техно-события, которые не стыдно приводить в пример в разговоре о крупных мировых событиях. Есть очень много талантливых продюсеров и диджеев, которых хорошо знают за рубежом. Например, моя подруга Инга Мауэр достигла каких-то невероятных высот всего лишь за пять лет диджеинга. Она играет во всех крупных европейских клубах и фестивалях, гастролирует по Азии, и, я уверен, скоро окажется по ту сторону Атлантического океана.

 Произносишь «щелкотня» — значит, будет звучать цокающая заунывная румынщина, которая нравится определенному классу людей, которые, скорее всего, ничего не слышали о детройтском техно.

С техно за рубежом все хорошо. Там оно давно является неотъемлемой частью культурной и развлекательной жизни общества. Диджеев много, продюсеров достаточно, посетители вечеринок выстраиваются в длинные очереди перед клубами. В Амстердаме, Берлине, Гамбурге, Барселоне, Лондоне и тысяче других городов каждые выходные есть вечеринки с самой разной техно-музыкой.

Очень сложно описать портрет человека, слушающего техно. Школьники, студенты, офисные сотрудники, творческий класс, безработные, бездетные, странные, нормальные — техно слушают все люди. Скажите мне, что Юрий Куклачев — ярый фанат техно, и я не удивлюсь. Нет конкретного типажа, есть определенные архетипы, связанные с поклонниками техно-музыки. Допустим, нам говорят о людях, стоящих в очереди в Berghain (ночной техно-клуб в Берлине, — прим. The Village), и мы сразу представляем человека в драных черных джинсах, черной растянутой майке, у которого странная прическа, есть татуировки, пирсинг, небольшая темная торба, кольца на пальцах. Он кто? Техно-кобра? Хелс-гот? Техно-бой? Мы не знаем точно. Скорее всего, он продает книги в «Пиотровском» и просто приехал в Берлин отдохнуть.

Мне нравятся довольно разные направления техно: например, техно с сырым звуком аналоговых машин и плотным синтезаторным потоком. Также я люблю техно медленное, зыбкое, в пустотах которого живут какие-то странные звуки. Оно обычно не предназначено для танцев, но для домашнего прослушивания в кругу друзей за чашечкой чая очень даже уместно. Как правильно слушать техно? Конечно, на вечеринке с хорошей саунд-системой.

Игорь Phobos

Когда-то техно создавали первопроходцы — они были пионерами и всегда делали что-то новое. Но потом все пошло по наезженной, и люди стали просто копировать друг друга. Когда в свободном доступе еще не было такого парка синтезаторов, люди экспериментировали и не стеснялись этого, они были смелее, что ли. Сейчас такого меньше. Многие треки не отличаются друг от друга, и все меньше шансов найти что-то стоящее.

В Екатеринбурге у меня много знакомых ребят, которые сидят в андеграунде и стесняются себя показать. На фоне всего этого шума у нас пробивается не тот, кто что-то делает, а тот, у кого подвешен язык и есть связи, есть интеллект и финансовая свобода. Для того, чтобы пробиться на сцену, не обязательно быть музыкантом — достаточно просто купить синтезатор и научиться им пользоваться. Ребята, которые пишут нормальную музыку, заняты именно ей, а не промо. Они делают это ради удовольствия. Не хочу говорить за всех, но среди моих знакомых люди выбирают, скорее, приехать в поле и устроить праздник, чем связываться с промо и подниматься в чартах. В идеале эту музыку даже не записывают — а играют здесь и сейчас.

Я слушаю техно, потому что поймал какую-то разметку. Играю я тоже техно — лайвом, с синтезатором. Техно-вечеринки бывают коммерческими и некоммерческими. На коммерческих устраивают рейв, зовут хедлайнера, на которого гарантированно придет толпа. А если хочется просто устроить праздник и послушать музыку, а не получить прибыль — все случается по-другому.

 Среди моих знакомых люди выбирают, скорее, приехать в поле и устроить праздник, чем связываться с промо и подниматься в чартах. В идеале эту музыку даже не записывают — а играют здесь и сейчас

Саша Прана

Рекомендует трек: Emmanuel Top — Turkish Bazar (Original)

Техно-event сегодня в Екатеринбурге — большая редкость, поэтому я решила время от времени проводить такие вечеринки сама. Однако все мероприятия, которые я делаю — это не техно в чистом виде, это симбиоз электро, эйсида и техно. Последнее время я не привязана к техно, а экспериментирую со стилями, начиная от олдскульного эйсида и заканчивая брутальным техно. Сейчас в каждом городе найдутся ребята, комьюнити, за которым приятно наблюдать и которое хочется поддерживать.

Месяц назад я вернулась из Берлина, где у меня было несколько выступлений. Сравнить с российской тусовкой это невозможно — там во все клубы километровые очереди, которые никогда не рассасываются. Тусовки начинаются со вторника и заканчиваются только в понедельник. Фидбэк совсем другой. Свободы получается намного больше. В Берлине сет у меня закончился минут на сорок позже — гости не давали закончить играть. На часах 10 утра, но клуб никак не могут закрыть. В Екатеринбурге такого нет: я могу закончить раньше, но не позже. В Берлине все лишено предрассудков, люди умеют раскрепощаться и отдыхать. На Ибице я жила на вилле с итальянцами, и с кем бы из их друзей я ни знакомилась, все сразу понимали, что я русская. Вроде бы я тусовщица, в теме, болтаю на английском, но они все равно говорят: «Ты угарная, но такая закрытая». Это отличает русских: они не могут раскрепоститься.

 В Берлине сет у меня закончился минут на сорок позже — гости не давали закончить играть. На часах 10 утра, но клуб никак не могут закрыть. В Екатеринбурге такого нет

На обычные тусовки люди приходят покурить кальян, поужинать и с кем-то познакомиться. У техно узкая аудитория, которая приходит за музыкой. Люди могут даже не танцевать, а стоять, слушать и смотреть на тебя умными глазами. И для это меня более ценно, чем если бы они колбасились пьяные. Техно — это экспериментальная музыка, которая требует от слушателя определенного бэкграунда, знаний, осведомленности в музыке. Некоторые мои подруги, которые не находятся в тусовке, приходят, слушают и вообще не понимают, что происходит. Это культура, а не только оттяг, и это более интеллектуальное занятие, чем просто дэнсить.

Алкоголь и наркотики — не обязательные спутники тусовки. Многие приходят трезвыми, чтобы послушать и получить на тусовке что-то новое. Конечно, кто-то может напиться, обколоться и на следующий день не вспомнить, что было. Но прийти на тусовку трезвым — это уже более осознанный шаг. Круто, когда на твою вечеринку приходят в здравом уме.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Alex Terrible: «Я — звезда deathcore, но дома обо мне не знают»
Alex Terrible: «Я — звезда deathcore, но дома обо мне не знают» Экстремальный вокалист из уральского поселка — о туре по США, миллионах просмотров на YouTube и искусстве гроулинга
Alex Terrible: «Я — звезда deathcore, но дома обо мне не знают»

Alex Terrible: «Я — звезда deathcore, но дома обо мне не знают»
Экстремальный вокалист из уральского поселка — о туре по США, миллионах просмотров на YouTube и искусстве гроулинга

Новый «Культурный транзит» со входом через пельменную
Новый «Культурный транзит» со входом через пельменную Евгения Никитина — о реакции музейных работников на современное искусство и о площадке, которую художники содержат вместе
Новый «Культурный транзит» со входом через пельменную

Новый «Культурный транзит» со входом через пельменную
Евгения Никитина — о реакции музейных работников на современное искусство и о площадке, которую художники содержат вместе

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Идея была моя, но сделал это не я»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку