4 июля, понедельник
Москва
Войти

«Утреннее шоу»: Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в корпоративной драме, осмысляющей движение #MeToo Флагманский проект сервиса Apple TV+

«Утреннее шоу»: Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в корпоративной драме, осмысляющей движение #MeToo

20 декабря закончился показ первого сезона «Утреннего шоу» — флагманского драматического проекта стриминга Apple TV+. Разбираемся, оправдывает ли свой статус этот сериал, населенный большими звездами и высказывающийся на большие темы.

Текст

Никита Лаврецкий

«Утреннее шоу»

The Morning Show


Создатель

Керри Эрин

Год

2019

Серии

10 по 50–69 минут

Смотреть

Tv.apple

«Утреннее шоу» — это не только название сериала от нового стриминга Apple, но и название вымышленной передачи из обычного телеэфира, про кухню производства которого, собственно, и пойдет речь в сериале. Такие утренние шоу — это, разумеется, очень традиционный формат, призванный составить комфортную компанию за завтраком телезрителям. Поэтому продюсеры шоу умело балансируют между вроде как серьезными новостями, без которых начало дня сложно представить, и предельно легким форматом презентации — с харизматичными ведущими, с помощью телесуфлера обменивающимися заранее написанными шутками, и сегментами, которые рассказывают про какие-нибудь легкомысленные глупости вроде новых вирусных видео из интернета и локальных курьезов. «Утреннее шоу» — это сериал о том моменте, когда привычный формат и производственная рутина внезапно и необратимо нарушаются.

Сначала один из соведущих шоу по имени Митч (Стив Карелл) уволен за обвинения в сексуальных домогательствах — а ведь на его отцовской харизме и тонкой химии со второй соведущей Алекс (Дженнифер Энистон) во многом и базировался рейтинговый успех передачи. Вторым ударом по привычному укладу становится визит в студию бескомпромиссной провинциальной журналистки Брэдли Джексон (Риз Уизерспун). Интервью с Брэдли сначала проходит в категории локальных курьезов (видео, где та на повышенных тонах спорит с протестующим на митинге против закрытия угольной шахты, накануне стало вирусным), но быстро становится ясно, что Брэдли не просто сумасшедшая женщина из ролика в твиттере, а действительно страстная и серьезная журналистка. С подачи беспокоящейся за свое место Алекс Брэдли становится неожиданным кандидатом на освободившийся пост соведущей шоу.

Несложно догадаться, что серьезная журналистская этика, движущая Джексон и чуждая атмосфере консервативного «Утреннего шоу», становится источником основного сюжетного конфликта, связанного с переделкой порядков в студии. Ведь даже увольнение Митча Кесслера было борьбой с симптомом, а не с самой болезнью, известной как токсично-патриархальное отравление корпоративной среды.

Слонихи, телеведущие и слепое человечество: Что смотреть на Apple TV+
Читать

Спродюсированное Apple «Утреннее шоу» производит впечатление сериала, снятого без какого-либо автора. Это буквально так и есть. Еще на момент анонса сериала мы удивлялись, что в пресс-материалах почти невозможно найти имя шоураннера проекта. При ближайшем изучении выяснилось, что автор идеи сериала, политический консультант Джей Карсон, покинул проект из-за творческих разногласий за несколько месяцев до премьеры, а бразды правления тогда переняла одна из шоураннеров «Мотеля Бейтсов» Керри Эрин. Эрин — это, несомненно, опытная телевизионщица (она писала сценарии отдельных серий для пары дюжин сериалов, начиная аж с 80-х), но «Утреннее шоу» — это всего лишь второй сериал в ее шоураннерской фильмографии, да и нельзя говорить о соразмерности ее и Карсона имен по сравнению с беспрецедентно яркими звездами в главных ролях: Энистон, Уизерспун и Карелл получали, как сообщается, семизначные суммы гонораров за серию.

В руководстве платформы Apple TV+, вероятно, посчитали, что в выигрышную формулу «злободневная тематика плюс звезды класса А» некое авторское видение вообще не очень-то нужно вписывать. Дух времени будто бы сам завяжет и развяжет все драматические конфликты (в случае с темой движения #MeToo это, надо признать, отчасти правда), большие актеры все первоклассно разыграют (это тоже верно), а сам бренд Apple выступит в качестве основного гаранта качества контента (а вот это уже просто так не срабатывает).

Даже слаженная корпоративная машина — это не более чем совокупность отдельно взятых мужчин и женщин, каждого со своими проблемами и личными интересами. Так можно сформулировать одну из главных идей сериала, которая подтверждается и историей его создания. Программный директор Apple TV+ Ким Розенфельд покинул свою должность спустя всего две недели после запуска сервиса — возможно, это как-то связано с низким интересом публики к дорогущему сериальному блокбастеру «Видеть» и, как следствие, ко всему остальному каталогу платформы. Не все руководители похожи на гениального трикстера-визионера Кори Эллисона (это самый интересный персонаж «Утреннего шоу» — эдакий серый кардинал в необычайно харизматичном исполнении Билли Крудапа), и сериал в итоге может оказаться похожим на монстра Франкенштейна, грубо сшитого из несочетающихся стилей и жанров, чем на эффектно реализованные планы корпоративного управляющего.

Главным приемом «Утреннего шоу» можно назвать классические соркиновские монологи (из драм о кухне телепроизводства за авторством Аарона Соркина — «Ночи спорта», «Студии 60 на Сансет Стрип», «Новостей» — здесь вообще позаимствовано очень многое). Сцены, где персонажи тратят несколько минут, чтобы через витиеватую речь раскрыть свои мотивы и переживания, здесь встречаются по несколько раз в каждом эпизоде, но сценаристы (девять разных человек на десять серий) как будто не могут договориться, иронизируют ли они над расхожим тропом, или же выступают с сентиментальных позиций.

Главные драматические моменты в «Утреннем шоу» оформлены с помощью классической музыки и замедленной съемки, но, опять же, постановщики не смогли определиться, какой именно тип рапида они используют: величественные, как живопись Возрождения, кадры застывшего времени в финальной серии здесь соседствуют с дешевым эффектом прерывистого замедления в серии-флешбэке чуть ранее. Посвящать один из последних эпизодов сезона возвращению в прошлое — прием, который уже давно добавили во все сценарные методички, — чем иначе объяснить всеобщую страсть к этому приему (от «Американской истории преступлений» и «Оставленных» до недавних «Хранителей» и отечественной «Обычной женщины» — список можно продолжать долго)?

Не учитывая соркиновскую разговорную драму, «Утреннее шоу» чаще всего заходит на территорию откровенной мыльной оперы, где размышления о современности, профессиональной этике и морали уступают место личным интригам и слезным страстям с участием отвлекающе красивого актерского состава. По сравнению с наивно и прямолинейно изображенной борьбой за корпоративный передел историю провинциальной Золушки, откусывающей от Большого яблока, создателям удается рассказать более убедительно — но такое неловкое жанровое соседство только подчеркивает общую художественную бесцельность.

От просмотра «Утреннего шоу» можно получать удовольствие, оно чаще работает, чем наоборот, только это не работа механизма под самым стильным брендом в мире, а показ минимальных удовлетворительных показателей его аналога с AliExpress. На тему токсичности корпоративной среды, сложностей современной морали и последствий движения #MeToo в этом году уже выходил отличный, сложно устроенный, основанный на ярком видении сериал «Наследники» производства HBO — вот уж действительно продукт под стильным брендом.


фотографии: Apple TV+

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Наследники»: Как сатира о жизни богачей стала самым остросюжетным сериалом на ТВ
«Наследники»: Как сатира о жизни богачей стала самым остросюжетным сериалом на ТВ 14 октября вышла последняя серия второго сезона сериала HBO
«Наследники»: Как сатира о жизни богачей стала самым остросюжетным сериалом на ТВ

«Наследники»: Как сатира о жизни богачей стала самым остросюжетным сериалом на ТВ
14 октября вышла последняя серия второго сезона сериала HBO

«Конец ***го мира — 2»: Почему постпубертатный постапокалипсис — это сплошное разочарование
«Конец ***го мира — 2»: Почему постпубертатный постапокалипсис — это сплошное разочарование Даже в жизнях самых драматичных подростков вряд ли могут случиться два конца света подряд
«Конец ***го мира — 2»: Почему постпубертатный постапокалипсис — это сплошное разочарование

«Конец ***го мира — 2»: Почему постпубертатный постапокалипсис — это сплошное разочарование
Даже в жизнях самых драматичных подростков вряд ли могут случиться два конца света подряд

Декабрьские новинки Netflix, «Амедиатеки» и других стримингов
Декабрьские новинки Netflix, «Амедиатеки» и других стримингов «Джокер», «Брачная история», почти все «Звездные войны» и другие фильмы и сериалы
Декабрьские новинки Netflix, «Амедиатеки» и других стримингов

Декабрьские новинки Netflix, «Амедиатеки» и других стримингов
«Джокер», «Брачная история», почти все «Звездные войны» и другие фильмы и сериалы

«Первые ласточки»: Хитовый украинский сериал о подростковом суициде
«Первые ласточки»: Хитовый украинский сериал о подростковом суициде Местный ответ «13 причинам почему»
«Первые ласточки»: Хитовый украинский сериал о подростковом суициде

«Первые ласточки»: Хитовый украинский сериал о подростковом суициде
Местный ответ «13 причинам почему»

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Идея была моя, но сделал это не я»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Первая полоса

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

«Ждите, черти, русские идут!»
«Ждите, черти, русские идут!» Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни
«Ждите, черти, русские идут!»

«Ждите, черти, русские идут!»
Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними Что это значит для брендов и покупателей
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Что это значит для брендов и покупателей

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

Подпишитесь на рассылку