5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
На Netflix вышел третий сезон «Сексуального просвещения» — пожалуй, самого душеспасительного (возможно, после «Теда Лассо») и полезного сериала на свете. Как и многие другие шоу, «Сексуальное просвещение» пало жертвой пандемии — разрыв между вторым и третьим его сезонами составил без малого томительные два года. Впрочем, вынужденная пауза пошла сериалу на пользу. К финалу предыдущего сезона шоу скатилось в натужную мелодраму — освоенные еще в первом сезоне ключевые моменты полового воспитания вроде принципа согласия отошли на задний план, а на переднем оказались напряженные отношения Отиса (Эйса Баттерфилд) и Мэйв (Эмма Маккей), покончивших со своей секс-клиникой «на коленке». В новых эпизодах сериал широко расправил плечи, вспомнил о своей социальной миссии и продемонстрировал почти энциклопедический охват важных вопросов, касающихся сексуальной и гендерной идентичности. Более того, в третьем сезоне развитие базовой эрудиции в области половой жизни превращается во второстепенную линию, и акцент переходит на развитие эмоционального интеллекта — герои учатся слушать и не осуждать, не самоутверждаться за чужой счет и говорить вслух о том, что их волнует. Так что же мы усвоили из новых серий «Сексуального просвещения»? Внимание, в тексте есть небольшие спойлеры!
Урок №1
У каждого своя битва
С первой же серии «Сексуальное просвещение» преподносит урок толерантности. Речь здесь не столько об адекватном отношении к людям разных гендерных идентичностей, сколько о том, что не стоит судить человека по обложке или первому впечатлению, потому что у любого есть своя история «за кулисами» — та часть жизни, которую не хочется демонстрировать окружающим. Новое увлечение Отиса — Руби, самая модная и высокомерная девушка в школе. Руби по-своему привязана к Отису, но она явно не желает, чтобы новость о том, что они встречаются (пусть и без обязательств), становилась достоянием школьной общественности. Однако, пробив глянцевую броню Руби с помощью своей фирменной эмпатии, Отис с удивлением выясняет, что его подруге не хочется огласки вовсе не потому, что она его стыдится, а потому, что вместе с официальным статусом отношений ей придется впустить его в свою жизнь и за пределами школы — жизнь в совсем не гламурном, скромном домике с одиноким отцом, страдающим от хронической боли, за которым Руби вынуждена ухаживать.
Через некоторое время с новой стороны открывается и главная злодейка нового сезона — харизматичная, на первый взгляд, директриса в исполнении Джемаймы Кирк из «Девочек», пришедшая на смену уволенному с позором мистеру Гроффу, отцу Адама. На школьные ассамблеи она выходит с танцами, носит яркую помаду, стильно одевается и представляется ученикам по имени — Хоуп (Hope переводится с английского как «Надежда» — какая ирония). «Вот теперь заживем», — глядя на ее свежее лицо, думают очарованные старшеклассники, но не тут-то было. Хоуп одним махом отменяет либеральные местные порядки, устанавливая диктатуру пятидесяти оттенков серости, причем в буквальном смысле — от школьных стен и шкафчиков до предельно консервативного вида униформы (девочки непременно должны ходить в юбках). Одержимость достижением установленных ей инвесторами KPI — возвращением школе приличной репутации (которую в предыдущих сезонах изрядно порушили секс-мюзикл авторства Лили и локальная эпидемия хламидиоза), объясняется личными причинами — у Хоуп давние медицинские проблемы, которые мешают ей самореализоваться в том единственном плане, в котором она видит смысл жизни. Добиться успеха хоть в чем-то любой ценой — это трагедия отчаявшегося человека, которую не разглядишь невооруженным взглядом за улыбчивым ухоженным фасадом.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.