1 июля, пятница
Санкт-Петербург
Войти

Постоянные гости «Архстояния» — о том, зачем они ездят в Никола-Ленивец «Место силы без ГМО» и любимые объекты

Тема 13-го по счету фестиваля «Архстояние», который в этом году проходит  с 27 по 29 июля, — «Со-Здание». В привычной локации команда фестиваля продолжит исследовать тему жизненного пространства и ежедневных ритуалов. Много новых арт-объектов ждать не стоит: появится всего один, зато какой — «Виллу ПО-2» построит архитектор Александр Бродский, автор «Ротонды», ставшей неофициальным символом «Николы-Ленивца». Вокруг сооружения из старых бетонных плит развернется основное представление: трехдневный не то спектакль, не то квест покажут десятки перформеров, актеров, художников и саунд-дизайнеров.

Накануне старта фестиваля The Village спросил постоянных посетителей парка «Никола-Ленивец» о том, как они впервые здесь оказались и как менялись их ощущения от места.


Алексей Козырь

архитектор

Когда я впервые попал в парк «Никола-Ленивец», то сразу собрался уехать домой. Но по пути встретил друзей, вернулся с ними и сам не заметил, как завис на сутки. Раньше фестиваль «Архстояние» был камерным, и ты постоянно набредал на новый укромный уголок, где можно было укрыться от суеты. Сейчас таких мест все меньше, например мой объект «Землянка». За несколько лет она заросла травой, сейчас ее не так просто различить в этом ландшафте. Но когда находишь ее и забираешься внутрь, она все такая же уютная, идеальное место для медитации. Сегодня «Никола-Ленивец» — популярное место, которое любят многие. Парк переживает новый этап развития, и это неизбежность, с которой нужно смириться.


Федор Елютин

импресарио, продюсер проектов Remote Moscow, «Твоя игра», Cargo Moscow, «Кандидат», £¥€$ («Ложь») и других

Впервые на «Архстояние» я попал три года назад, меня позвала подруга. Мы приехали ночью и поставили палатку непонятно где и как, а на утро оказалось, что моим ближайшим соседом в кемпинге был мой друг Петр Иванов из агентства Departament. Мы позавтракали в кафе на пруду, взяли велики и поехали кататься по «Николе-Ленивцу». А ночью произошло странное. Я шел в палатку, но заблудился в лесу и забрел в какую-то чащу. Из кустов отчетливо шептали: «Чашка смерти, чашка смерти». Иду дальше — текст продолжается, но уже неразборчиво. Меня это сильно напугало. Постарался побыстрее уйти оттуда. А утром я нашел тот овраг: оказалось, что это инсталляция аудиохудожника. Я даже нашел микроколонки, из которых идет звук.

«Архстояние» — место не про грусть и негатив. Это удивительная локация и потрясающая затея: арт-объекты, которые стоят просто in the middle of nowhere, и каждый год к ним добавляются новые. Классный план — приезжать сюда в пятницу и оставаться на выходные, чтобы просто погулять. Это, определенно, место силы и вдохновения — природное, без ГМО. Поэтому всем иностранцам, приезжающим в Россию, всем режиссерам, с которыми работаю, я рекомендую съездить туда хотя бы раз. В этом году я не еду, остаюсь в Москве ставить спектакли и плакать.

Александр Острогорский

Преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ

Первый раз на «Архстояние» я попал поздно, всего года четыре назад. То казалось, что это архитектурная МАРХИшная тусовка и я буду чужим, то не хотелось ночевать в поле, то не было времени. Когда я наконец приехал, я почему-то уже знал многие объекты. И все равно был поражен масштабами сложившегося ансамбля и связью некоторых из них с пространством. В первую очередь это «Ротонда», которую я считаю вообще одним из самых важных архитектурных произведений, созданных с 1990-х по наши дни.

Это самое сложное в «Архстоянии» — так точно выбрать площадку, масштаб, угол поворота, материал, чтобы, с одной стороны, казалось, что объект полностью принадлежит месту, был тут всегда, а с другой — не сливался с природой, а «разговаривал» с ней. Там, где это удалось, особенно грустно осознавать, что в городе ничего подобного при всех возможностях, которые давал экономический рост, сделать не получилось.


Юлия Бычкова

куратор фестиваля «Архстояние»

Я работаю над «Архстоянием» с самого начала. За это время накопилось много историй. В 2008 году мы делали фестиваль на воде — «Ноев ковчег». Тогда мы обдумывали тему глобального потепления и предложили архитекторам придумать новые модели домов. Они построили пять плавающих арт-объектов, на которых мы сплавлялись по Угре. В пути мы встретили много животных, даже лоси перекрывали нам путь. А когда плоты были на мели, участники прыгали в воду и помогали их вытащить. После мы попали в сильный дождь: как назовешь фестиваль, так он и пойдет. Это одна из самых романтичных историй в моей жизни.

Также мы делали прекрасный перформанс — зажгли 100 костров в поле. Сначала было прохладно, и все обволакивал туман. Но моментально стало очень жарко. И тогда я подумала: вот оно, современное искусство, прямо перед нами.

Милена Орлова

журналист, главный редактор русской версии издания об искусстве The Art Newspaper Russia

Раньше я ездила на «Архстояние» каждый год, но последний раз была несколько лет назад и застала «Вселенский разум». Я получила настолько сильные впечатления от поездок, что ездить на новые фестивали уже не хочется: я примерно понимаю, что увижу. Больше всего поразили «Маяк на Угре», «Медиабашня» и сооружения Николая Полисского.

Однажды я привезла в «Архстояние» своих родственников, они давно мечтали здесь побывать. Ночью Полисский должен был зажечь «Гиперболоидную градирню» — арт-объект, сплетенный из лозы. Мы поехали на машине с двумя собаками, ужасно устали и после заселения решили полчаса поспать до сожжения. В итоге мы проспали, но все равно были счастливы. Родственники ощутили бешеный восторг от самого фестиваля. Они к современному искусству не очень, но здесь боготворили природу, подчеркнутую арт-объектами.

В Николае (Полисском. — Прим. ред.) я вижу идеальный вариант человека, который осуществил в своей жизни главную историю, — и это вдохновляет. На первый взгляд кажется, что художник валял дурака и лепил снеговиков. Но он превратил красивое и заброшенное место в нечто уникальное. Я представляю, сколько труда и сил вложено в «Архстояние». Понимаю, что там работает целая команда, но Николай олицетворяет это место лично для меня. Хотелось бы, чтобы его знали как русского художника-суперзвезду.


Алиса Прудникова

комиссар Уральской индустриальной биеннале

Я стала фанатом «Архстояния» сравнительно недавно: езжу на фестиваль и его детскую версию последние два года. Мне сложно сравнивать прошлое и настоящее, но все-таки это невероятный российский феномен — существование этого места, такая организация этого пространства. «Никола-Ленивец» — знаковый пример того, как можно развивать такие территории. Мой самый любимый объект — «Функциональное мычание». Примитивная форма, которая потрясающе осмыслена, настоящий концептуальный жест. Этот объект дает мне внутреннее вдохновение. Когда мы делаем биеннале и нужно оставить какой-то ready-made в пространстве экспозиции, я мыслями возвращаюсь к «Мычанию» и обретаю уверенность, что все делаю правильно.



Фотографии: обложка, 1 – Маша Х / Nikola Lenivets, 2 – Марк Боярский / Nikola Lenivets

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Сотни костров, «Вселенский разум» и дом-шар: Что смотреть на фестивале «Архстояние-2017»
Сотни костров, «Вселенский разум» и дом-шар: Что смотреть на фестивале «Архстояние-2017» Лучшие проекты, перформансы и концерты в Никола-Ленивце в эти выходные
Сотни костров, «Вселенский разум» и дом-шар: Что смотреть на фестивале «Архстояние-2017»

Сотни костров, «Вселенский разум» и дом-шар: Что смотреть на фестивале «Архстояние-2017»
Лучшие проекты, перформансы и концерты в Никола-Ленивце в эти выходные

Как готовится фестиваль Signal 2017
Как готовится фестиваль Signal 2017 За два дня до масштабного рейва под открытым небом
Как готовится фестиваль Signal 2017

Как готовится фестиваль Signal 2017
За два дня до масштабного рейва под открытым небом

Николай Полисский — о том, зачем строить масленичную скульптуру высотой в десятиэтажный дом
Николай Полисский — о том, зачем строить масленичную скульптуру высотой в десятиэтажный дом В Никола-Ленивце будет гореть 30-метровый готический объект
Николай Полисский — о том, зачем строить масленичную скульптуру высотой в десятиэтажный дом

Николай Полисский — о том, зачем строить масленичную скульптуру высотой в десятиэтажный дом
В Никола-Ленивце будет гореть 30-метровый готический объект

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Идея была моя, но сделал это не я»

Первая полоса

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

Подпишитесь на рассылку