Ретроспектива Ханеке, Антарктическая биеннале и японские B movies Как провести этот уик-энд


Кино
На фотографии: кадр из фильма «Забавные игры»
Мини-ретроспектива Михаэля Ханеке
От «Забавных игр» до «Хэппи-энда»
Отличный способ подготовиться к премьере «Хэппи-энда» важного австрийского режиссера (который, впрочем, покажут здесь же, как логичную кульминацию ретроспективы): начиная с оригинальной версии «Забавных игр» 1997 года (вежливых психопатов тут играют не Майкл Питт и Девон Джирхарт, а Арно Фриш и Франк Гиринг) и продолжая классикой — «Пианисткой» и «Любовью».
«Garage Screen. Японские фильмы категории B»
Черные комедии, авангард и киберпанк — прямиком из японского подполья
Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь», ставшая одним из главных арт-событий в 2017 году, завершается 4 февраля. Перед этим в «Гараже» успеют показать пять малобюджетных японских лент, которые принято называть фильмами категории B: они объединяют в себе эстетику трэшевых черных комедий, авангарда и киберпанка. Другими словами, это тот самый случай, когда все настолько плохо, что даже хорошо.

Вечеринки
На фотографии: Yoshitaca, Petroit vol. XX
Petroit vol. XX
Воскресная вечеринка с японским диджеем и отрядом «ГОСТ звука»
В эти выходные вечеринок совсем немного, что подчеркивает клубное безвременье в столице. Одна из них начинается в воскресенье днем и занимает два зала: один — с японским диджеем Yoshitaca и украинским техно-хаус-дуэтом Noizar & Borys, другой — с первыми лицами лейбла «ГОСТ звук».
«Перемена»
Вечеринка журнала, исследующего перемены в ночной жизни Москвы
Вечеринка онлайн-журнала «Диссонанс», исследующего электронную музыку. Повод — возвращение издания в новом формате (первый выпуск посвящен «представителям нового поколения, которые собирают людей на вечеринках в Москве».
Techno Edition
Техно-рейв для всех нуждающихся
Все стандартно: техно, эйсид, индастриал, ЕВМ и прочая мрачноватая, но танцевальная электроника. Играют среди прочих киевская диджейка Яна Вудсток и Obgon.
«Отель „Халяль“»
Музыка в лучших традициях лейбла Disco Halal
Реинкарнация вечеринок Disco Halal (без участия представителей лейбла) в условиях бара Untitled — если раньше шанс послушать треки с Ближнего Востока и Северной Африки воспринималась как альтернатива техно-мейнстриму, то сейчас это одна из немногих возможностей выбраться куда-либо на ночь.

Концерт
На фотографии: ATL
ATL
Хип-хоп, шаманизм и ню-метал
Чувашский рэпер ATL, которого наперебой хвалит высший эшелон власти российского хип-хопа, отыграет в Москве в рамках тура с говорящим названием Holy Rave, а следить за ритмом на концерте будет барабанщик «Аматори». Русский рейв через призму шаманизма и ню-метала одновременно — шаг, мягко говоря, спорный, но риск стоит поприветствовать.

Выставки
На фотографии: «За кулисами. Голливуд, Мэрилин Монро, Коко Шанель в объективе Дугласа Киркланда»
«Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»
Итоги высадки арт-десанта на Южном полюсе
Круглый стол с директором ГМИИ Мариной Лошак и участниками первой в мире Международной антарктической биеннале, состоявшейся в марте прошлого года. Тогда на российском научно-исследовательском судне «Академик Сергей Вавилов» к Южному полюсу прибыли более 100 художников, архитекторов, исследователей, поэтов, писателей, музыкантов и философов со всего мира. Цель собрания в музее — «осмысление экспедиции как наднационального культурного явления». Не забудьте заранее зарегистрироваться — это обязательно.
«За кулисами. Голливуд, Мэрилин Монро,
Коко Шанель в объективе Дугласа Киркланда»
Фотолетопись американской поп-культуры XX века
В Центре фотографии имени братьев Люмьер началась выставка работ Дугласа Киркланда — фотографа, без которого поп-культура не была бы прежней: та самая фотосессия с Мэрилин Монро и бэкстейдж съемок «Титаника», «Космической одиссеи» и «Великого Гэтсби» — его рук дело.
«Эра Jidai: механическая форма жизни»
Японский техноарт из несуществующей эпохи
Выставка неведомых механических существ важного японского техноарт-художника Ясухито Юдагавы, он же Shovel Head. Его роботы — представители эры Jidai, выдуманной эпохи.
Фотографии: обложка — Tornado Film, 1 — Osterreichisches Filminstitut, 2 — Yoshihiro Yoshikawa / Team Records, 3 — Acidhouze, 4 — Центр фотографии имени братьев Люмьер