16 июня, среда
Санкт-Петербург
Войти

Петербургские музеи вновь открывают двери. Как на них повлиял трехмесячный карантин? Первые итоги, онлайн-деятельность, ближайшие планы и музейное будущее

Петербургские музеи вновь открывают двери. Как на них повлиял трехмесячный карантин?

Вслед за ресторанными верандами в Петербурге открывают музеи, галереи и другие выставочные площадки. Власти разрешили работу этих учреждений с понедельника, и некоторые комплексы открылись именно в этот день — в ЦВЗ «Манеж», например, стартовала первая масштабная посткарантинная выставка. Другие пространства начнут работу чуть позже: МИСП будет принимать гостей с 9 июля, Эрмитаж и Русский музей откроют двери на следующей неделе.

По просьбе The Village петербургские галеристы и представители музеев рассказали, как на их площадки повлиял трехмесячный карантин, какие экспозиции планируют открыть в ближайшее время и что ждет музейную отрасль в будущем.

Текст

Сергей Феофанов

Как карантин повлиял на музеи

Еще в конце марта частные культурные центры города попросили Смольный о поддержке. Галереи, музеи и другие площадки предложили разработать программу субсидирования культурных институций, освободить их от уплаты налогов и отсрочить оплату коммунальных платежей. «Месяц в таких условиях мы продержимся, на другой будет сложно, на третьем помрем», — предсказывала месяц спустя президент арт-центра «Борей» Татьяна Пономаренко. Смольный независимым музеям так и не помог, но площадки все же смогли выжить — «Борей», например, откроется 7 июля.

«Источник наших заработков — это доходы от продажи билетов на выставки и на различные образовательные программы. Финансовые потери велики», — объяснила The Village директор МИСП (Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков) Марина Джигарханян. Значительный финансовый ущерб понесли и другие культурные площадки: от Государственного музея городской скульптуры (ГМГС) и центра «Росфото» до арт-центра «Пушкинская-10». Это пространство вообще находилось на грани закрытия: у администрации просто не было денег на оплату коммунальных услуг. Помогла масштабная краудфандинговая кампания с онлайн-концертами и распродажами — за два месяца центр собрал больше 500 тысяч рублей.

Сбор средств запустили и другие выставочные площадки — например, ЦВЗ «Манеж». Из-за музейного карантина выставочный зал уже потерял около четверти годового дохода, компенсировать эти потери помогла помощь спонсоров и партнеров. Другие галереи смогли выжить благодаря продаже произведений искусства: серьезный всплеск интереса к покупке картин и скульптур заметили в Abramova Gallery. «У людей за время изоляции появилось достаточно времени, чтобы оценить квартиры и загородные дома с точки зрения эстетики. Появилось желание наполнить дом красотой. У нас участились запросы на скульптуру в загородные дома, на картины больших форматов. Те, кто долгое время не мог найти время на искусство, наконец-то его нашли», — рассказала The Village директор и основатель галереи Елена Абрамова.

Еще одним следствием эпидемии стала серьезная корректировка выставочных планов: большую часть временных экспозиций, запланированных на весну, так и не открыли. Другие проекты проработали совсем недолго: от пары недель до нескольких дней. Практически все музеи обошлись без отмен выставок, но тайминг был серьезно скорректирован. Премию Сергея Курехина в области современного искусства перенесли с конца апреля на более поздние даты, выставку арт-группы Recycle в «Манеже» — с лета на следующий год, а выставку «Ленинградские монументы» в ГМГС и фестиваль «Праздник дома» в «Пушкинской-10» — с июня на осень.

В других случаях музеям пришлось сократить время работы выставок — так произошло, например, с проектом «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum»: вместо нескольких месяцев она будет работать только с 6 по 15 июля (продлить график было нельзя — уже в начале августа в комплексе должна стартовать следующая экспозиция).

Самая сложная ситуация сложилась с зарубежными проектами: практически все такие экспозиции перенесли сразу на 2021 год. «Эпидемия существенно сбила наши выставочные планы. Две последние выставки открылись 6 марта, и обе они, конечно, оказались в изоляции. Пока даже не знаю, когда мы их будем закрывать: с учетом того, что публика видела их разве что на вернисаже», — отметил арт-директор «ДК Громов» Дмитрий Мильков.

ЦВЗ «Манеж» / «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum»

Елена Абрамова

директор и основатель Abramova Gallery

Эпидемия оказала прямое воздействие на нашу галерею. Мы отменили запланированную на середину мая выставку. Три месяца без возможности продавать работы, проводить выставки, лекции и презентации для галереи — совершенно неподъемно. Вместе с другими частными культурными институциями мы обращались с письмом к губернатору, но ответа так и не получили. Центр дизайна, в котором мы находимся, пошел на частичное снижение арендной платы, все остальные вопросы пришлось решать своими силами.


Екатерина Атоян-Милюкова

директор по внешним связям музея «Эрарта»

«Эрарта» существует благодаря посетителям, поэтому потери, конечно же, есть, и они значительны. Однако из вынужденной приостановки работы мы стараемся извлечь плюсы — обновляем пространство, чтобы после открытия музея наши гости ощущали себя в нем еще комфортнее. Перемены коснулись и выставочного плана: мы приняли решение продлить часть проектов, поскольку посетители не успели познакомиться с ними до нашего закрытия в марте, а выставки, запланированные на лето, сместились на более поздний срок. При этом все, что мы запланировали показать, обязательно покажем.


«Пушкинская-10»

Эпидемия и последующие ограничительные меры отразились на арт-центре очень серьезно. С середины марта мы закрыли все выставочные и концертные площадки. Решение о закрытии было принято еще до официального постановления правительства, все в арт-центре беспокоились за жизнь и здоровье посетителей и художников, которые работают в мастерских на нашей площадке.

С момента закрытия прошло уже больше трех месяцев. Поскольку арт-центр не получает финансирования от государства, а продажа билетов на выставки и концерты (единственный источник дохода центра) остановлена, перед администрацией остро встал вопрос о выплате коммунальных платежей. По сути, это был вопрос жизни и смерти для нашей площадки. Мы организовали сбор пожертвований и собрали необходимую сумму, чтобы закрыть оплату за весну. Появилась ясность — арт-центр сможет открыть свои двери для посетителей в будущем!


«Эрарта» / «Хон Сонен. Отсюда и в вечность»

Уход в онлайн

Карантин подтолкнул креативные индустрии к масштабному освоению виртуального пространства: главным хитом прошедшей весны стали онлайн-бары. Появились в интернете и другие подобные проекты — например, онлайн-коворкинг от «Ясной поляны». Петербургские музеи не остались в стороне от этой тенденции и провели за несколько месяцев тысячи различных онлайн-событий: выставки, лекции, zoom-встречи, видеоэкскурсии и так далее. Музейное агентство Ленобласти пошло еще дальше и создало виртуальный музей самоизоляции с фотографиями и видео.

Myth Gallery приняла участие в ярмарке Not Cancelled, Arts Square Gallery подключилась в спонтанной программе театрального фестиваля «Точка доступа» с перформансом «Расскажите. Точка связи», а МИСП запустил проект «Встречи с художниками», в рамках которого пользователи могут пообщаться с авторами и задать им вопросы. Насыщенные онлайн-программы подготовили «Манеж», ЦСИ имени Курехина и Эрмитаж. Выставочный зал на Исаакиевской площади разработал виртуальные экскурсии по недавним экспозициям (например, по хитовой выставке Дейнеки и Самохвалова), Центр Курехина запустил платформу «Стрим-механика» и опубликовал несколько спектаклей Федора Курехина, а Эрмитаж выпустил сотни видео, посвященных различным экспонатам музея.

Другим площадкам новая реальность помогла освоить новые форматы и направления работы: МИСП расширил сотрудничество с музеями из других регионов, а Музей городской скульптуры успешно протестировал арт-медиации. После снятия ограничений медиации планируют сделать в ГМГС регулярной практикой — уже в офлайн-формате. «Пушкинская-10» и вовсе запланировала расширение онлайн-программы: центр намерен запустить онлайн-телевидение Epicentroom.

Все собеседники The Village уверены, что онлайн-форматы останутся частью музейной жизни и после открытия выставочных залов. При этом виртуальные проекты не заменят физического посещения музеев, а станут новым каналом коммуникации площадок с посетителями.

«Сейчас люди получают широкие возможности знакомства с современным искусством, и это прекрасно. Но виртуальное знакомство — только первый шаг», — утверждает директор «Эрарты» по внешним связям Екатерина Атоян-Милюкова. «Уверена, онлайн-форматы будут активно использоваться и после отмены всех ограничений. Они не могут заменить те эмоции и впечатления, которые зрители получают при „физическом“ контакте с искусством, но это прекрасный инструмент для привлечения новой аудитории», — согласна с ней замдиректора «Манежа» по развитию Анна Ялова.

Центр современного искусства имени Сергея Курехина / «Людмила Белова. Процессы»

Арт-директор

«ДК Громов» Дмитрий Мильков

Нельзя говорить о том, что онлайн активности стали чем-то принципиально новым. По большому счету ничего принципиально нового в онлайн-форматах карантин, как мне кажется, не принес. Просто те, кто не считал это направление важным, оказались в ситуации безвыходной. Знаменитое «Изменитесь — или умрете» Джека Уэлча зазвучало для многих культурных институций и их сотрудников как констатация факта в новой реальности. И это неплохо. Тут как раз можно выйти из кризиса сильнее, чем были раньше. Другое дело, что важно понимать: онлайн и офлайн взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. У нас сейчас есть все шансы разбить лоб новому цифровому богу, превращая инструменты и технологии в самоцель.


ЦСИ имени Сергея Курехина

Интернет-формат дает большой простор для фантазии и реализации интересных проектов. Онлайн-проекты обязательно сохранятся, но изменятся. Виртуальные экскурсии и экспозиции после снятия ограничительных мер будут актуальны: это даст возможность увидеть временные и постоянные экспозиции музеев и культурных центров со всей страны более широкой аудитории.

Онлайн-формат может стать дополнительной, но автономной сферой существования музея: не просто зеркалом, куда проецируется «настоящее», происходящее в музее, но полноценной средой, функционирующей по собственным принципам, работающей с цифровыми видами искусства и совершенно иными, нежели в классическом музее, иерархическими структурами.


Государственный музей городской скульптуры

Мы думаем, что в ближайшее время, как минимум до конца 2020 года, без активного вовлечения в онлайн музеям не обойтись. Первые месяцы после открытия для большинства институций будут сопряжены со значительными ограничениями, не только в порядке посещения, но и в коммуникации с экспозицией, музейными сотрудниками, другими посетителями. Все это посетители музеев будут «добирать» в интернете — например, на онлайн-медиациях и экскурсиях по выставкам.

В более длительной перспективе, как нам кажется, динамика онлайн-активности музеев вернется в «докарантинное» русло. Нужно брать в расчет, что в музеях, за исключением крупных, зачастую нет должности контент-менеджера: его функции выполняет сотрудник музея в качестве дополнительных к основной работе. Во время самоизоляции в работу в онлайне вовлечены сразу несколько сотрудников, но после снятия ограничений они снова вернутся к своим «офлайн-делам» и деятельность в интернет-пространстве перестанет быть приоритетной. При этом опыт показал, что «онлайн» музеям важен и нужен, поэтому мы не исключаем, что многие музеи станут более внимательны к формированию контент-стратегии.


Myth Gallery

Мы уверены, что художественные институции должны присутствовать в онлайне постоянно. Развитие онлайн-проектов, параллельных программ привычных выставок (виртуальные экскурсии, artist-talks и так далее) и активное использование диджитал-площадок — это не вынужденная временная мера, а необходимость и огромный ресурс, с которым нужно работать постоянно. Очень надеемся, что присутствие российских институций в диджитале только возрастет и насытится новыми проектами и форматами.


Anna Nova Art Gallery

Диджитализация — неотъемлемая часть развития любой культурной институции и интернет-формат от нас никуда не уйдет. Но мы наблюдаем также всплеск интереса к офлайн-активностям: за время самоизоляции многие оказались пресыщены онлайн-проектами и истосковались по реальной жизни. Будущее, на наш взгляд, за синтезом виртуальных и реальных форматов, поиском новых синтетических форм взаимодействия.


Anna Nova Art Gallery / «Джонатан Монаган. След, оставленный будущим»

Посткарантинная реальность

Петербургский комитет по культуре уже представил музеям и горожанам правила работы выставочных площадок, разработанные специалистами Роспотребнадзора. Посетителей и работников обяжут использовать средства защиты и соблюдать социальную дистанцию, а на кассах установят защитные экраны. Маршрутизация должна работать так, чтобы встречные потоки посетителей не пересекались. Аудиогиды использовать можно, но только с одноразовыми наушниками и обязательной дезинфекцией после каждого посетителя. Число посетителей ограничат с помощью электронных билетов или механизма предварительной записи.

Одни площадки уже разработали правила посещения и опубликовали их, другие еще «присматриваются» к ситуации, а третьи возобновили работу еще до снятия запретов. Посетить можно было, например, Abramova Gallery в Design District DAA. Пространство работало с серьезными ограничениями: попасть туда можно было только по записи, одновременно там могли находиться не более пяти человек, а на входе посетителям выдавали маски и перчатки. Такая разница в подходах вызвана особенностями в расположении и планировке помещений: распределить людские потоки в небольших галереях обычно проще, чем, например, в Зимнем дворце.

Опрошенные The Village музеи уверены, что постепенно выставочные комплексы вернутся к более привычному режиму работы: без ограничений по числу посетителей и других карантинных мер. Прогнозы по срокам разнятся — одни площадки рассчитывают, что это произойдет уже осенью, другие ориентируются на 2021 год.


Анна Ялова

заместитель директора «Манежа» по развитию

Мне кажется, стоит посмотреть на этот вопрос под другим углом. Что есть новая нормальность? Возможно, пандемия кардинально поменяет наши типовые представления о современном музее и культурном пространстве. Электронные билеты, сеансы по расписанию, социальная дистанция и использование масок — это та новая «нормальная реальность», в которой мы живем сейчас. Должны ли мы от нее отказываться? Возможность остаться наедине с шедевром, изучить коллекцию без спешки, не проталкиваясь сквозь толпы туристов — может, это и есть тот нормальный режим работы, к которому мы должны стремиться.


Марина Джигарханян

директор МИСП

Правила посещения музеев в новых реалиях жизни одинаковы для всех. Они разработаны Роспотребнадзором и рекомендованы к исполнению учреждениям культуры. Другой вопрос, что сама архитектура каждого учреждения имеет свои индивидуальные особенности. Их необходимо учитывать для правильной организации маршрутов следования и соблюдения должной дистанции. Но мы к этой ситуации готовы и с нетерпением ждем возвращения не только наших постоянных посетителей, но и притока новой аудитории, которую мы приобрели во время пандемии.

Что касается возращения к нормальный работе без каких-либо ограничений, то я оптимист. Убеждена, что любовь к жизни заложена в психологии человека. А искусство — одно из проявлений любви, которая движет человечеством. В ограничениях и в страхе жить вечно невозможно. «Все проходит, пройдет и это…», как нам известно.


Abramova Gallery / «Евгений Заремба. Исследование поверхности»

Ближайшие планы

Музеи Петербурга уже приступили к формированию выставочной программы на остаток лета и осень. Большинство ближайших экспозиций — выставки, которые открыли (или должны были открыть) еще весной. В Myth Gallery, скажем, до воскресенья можно посмотреть выставку «Нечистая сила искусства. Камерная соната» художницы Дженды Флюид: одновременно в зал пускают только одну группу численностью до четырех человек, все гости должны быть в перчатках и масках.

Есть, впрочем, и новые экспозиции — например, выставка фотографий «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum». Она открылась в «Манеже» 6 июля — и мы очень рекомендуем осмотреть экспозицию (но поторопитесь: попасть внутрь можно только по электронным билетам, количество которых ограничено).

Другие пространства отказались от масштабных выставок в этом году. Так поступил, например, Музей стрит-арта: большую экспозицию с участием итальянских художников отменили, до конца года площадка сосредоточится на локальных проектах (вроде автокинотеатра или ярмарки Sam Fair).

18 выставочных проектов, запланированных на ближайшие месяцы:

Центр современного искусства имени Сергея Курехина

Kuryokhin

Июль: «Людмила Белова. Процессы»

Инсталляции, видео-арт, живопись и объекты, исследующие влияние новых технологий и научных открытий на жизнь человека


Август: «Прототип #6»

Шестая по счету выставка прототипов будущего музея Курехина


30 августа: Фестиваль уличного искусства «Арт-стена 10»

Один из старейших в России фестивалей стрит-арта. В этом году его проведут в десятый раз

Государственный музей городской скульптуры

Gmgs

После открытия: «Когда дерево станет камнем»

Размышления петербургских скульпторов о времени. Свои работы представят Дмитрий Каминкер, Антонина Фатхуллина и другие авторы, экспозиция будет работать до ноября


Arts Square Galelry

Artssquaregallery

После открытия: выставки Владимира Курдюкова и Фридриха Михельсона

Персональные выставки представителя андеграунда прошлого поколения и молодого художника

Abramova Gallery

Abramovagallery

Сентябрь: «Евгений Заремба. Исследование поверхности»

Масштабные работы от новосибирского художника, предпочитающего большие форматы


«Эрарта»

Erarta

После открытия: «Хон Сонен. Отсюда и в вечность»

Созданные с помощью лентикулярной печати трехмерные работы корейского художника. Выставка исследует природу человека и его место в макрокосме


После открытия: «Рассел Джеймс. Десять лет за кулисами Victoria’s Secret Fashion Show»

Бэкстейдж знаменитого модного показа глазами австралийского фотографа

МИСП

Mispxx-xxi

После открытия: «Анатолий Заславский. Мастерская в лицах»

Собрание портретов от петербургского живописца


После открытия: «Коломяжская утопия»

Деревянные композиции от Александра Позина и рельефы на грани скульптуры и живописи от Марины Спивак


После открытия: «Евгений Расторгуев. Игра с облаками»

Российская провинция глазами московского художника


«Пушкинская-10»

p-10

После открытия: «Новые имена»

Новая серия проекта в поддержку молодых художников. В этом году куратором станет Елизавета Ординардцева


После открытия: «Боб Кошелохов. Большая живопись»

Персональная ретроспективная экспозиция известного художника. К выставке приурочат несколько публичных мероприятий: от круглого стола до встречи с автором


После открытия: «Петербургский плакат. Здесь и сейчас»

Выставка-исследование, посвященная петербургским художникам, работающим в области плакатной графики

ЦВЗ «Манеж»

Manege.spb

С 6 июля: «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum»

История страны глазами иностранных фотографов


С 7 августа: «Немосква не за горами»

Работы 80 художников из разных регионов России


Myth Gallery

Mythgallery

С 16 июля: «Вадим Михайлов. Неплодные земли на Востоке»

Персональная выставка художника, вышедшего из пермского художественного сквота на Кисловодской

Anna Nova Art Gallery

Annanova-gallery

После открытия: «Джонатан Монаган. След, оставленный будущим»

Видеоинсталляции, принты, настенные наклейки, а также скульптуры от американского художника


Фотографии: обложка, 4 – Anna Nova Art Gallery, 1 – ЦВЗ «Манеж», 2 – «Эрарта», 3 – Центр современного искусства имени Сергея Курехина, 5 –Abramova Gallery

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

В Петербурге наконец-то открыли парки. Как в них соблюдают дистанцию?
В Петербурге наконец-то открыли парки. Как в них соблюдают дистанцию? Показываем на примере Елагина острова
В Петербурге наконец-то открыли парки. Как в них соблюдают дистанцию?

В Петербурге наконец-то открыли парки. Как в них соблюдают дистанцию?
Показываем на примере Елагина острова

В Петербурге открыли веранды. Поможет ли это индустрии?
В Петербурге открыли веранды. Поможет ли это индустрии? Отвечают рестораторы
В Петербурге открыли веранды. Поможет ли это индустрии?

В Петербурге открыли веранды. Поможет ли это индустрии?
Отвечают рестораторы

Как Даниэль Лурье восстановил исторический тамбур в доме на Петроградской стороне
Как Даниэль Лурье восстановил исторический тамбур в доме на Петроградской стороне За год и 250 тысяч рублей
Как Даниэль Лурье восстановил исторический тамбур в доме на Петроградской стороне

Как Даниэль Лурье восстановил исторический тамбур в доме на Петроградской стороне
За год и 250 тысяч рублей

Тема этого лета: Лучшие петербургские террасы
Тема этого лета: Лучшие петербургские террасы 53 веранды — хватит до конца сезона
Тема этого лета: Лучшие петербургские террасы

Тема этого лета: Лучшие петербургские террасы
53 веранды — хватит до конца сезона

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Гуляем со Славой КПСС по веганским кафе Петербурга

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Первая полоса

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту
«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии

«Лука»: Солнечная итальянская сказка об оборотнях и ксенофобии
Или как Pixar обращается к неамериканскому контексту

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома»

Нигде, кроме: «Я живу в доме Моссельпрома» Тучерез, о котором писал Маяковский

Гуляем со Славой КПСС по веганским кафе Петербурга
Гуляем со Славой КПСС по веганским кафе Петербурга Говорим о правых, Великом посте и «Криминальной России»
Гуляем со Славой КПСС по веганским кафе Петербурга

Гуляем со Славой КПСС по веганским кафе Петербурга
Говорим о правых, Великом посте и «Криминальной России»

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом
Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela
Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

Кроссовки-таби из новой коллаборации Reebok и Maison Margiela

29 главных событий недели
29 главных событий недели «Макбет» с Анной Нетребко, «Мумий Тролль», «Машина времени», Kedr Livanskiy и Odyssey Festival
29 главных событий недели

29 главных событий недели
«Макбет» с Анной Нетребко, «Мумий Тролль», «Машина времени», Kedr Livanskiy и Odyssey Festival

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне
Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Двухкомнатная квартира в конструктивистском доме на Нижней Пресне

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром
Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Как наносить солнцезащитный крем, какой выбрать и можно ли заменить его автозагаром

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России
Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Грустный праздник: 10 важных текстов о сегодняшней России

Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует
Как все поменять, если работа больше не радует

Как все поменять, если работа больше не радует

Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект
Как ходить на распродажи осознанно И почему лимит на покупки — хорошая идея
Как ходить на распродажи осознанно
Спецпроект

Как ходить на распродажи осознанно
И почему лимит на покупки — хорошая идея

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность Что слушать, смотреть и читать в эти выходные
Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность

Возвращение Migos, боевик с Анджелиной Джоли и книга про осознанность
Что слушать, смотреть и читать в эти выходные

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения» Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард
Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»

Плейлист к фестивалю о миграции «Точка перемещения»
Черкесские блэк-металлисты, удмуртские рейверы и лезгинский бард

«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы
«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы А также о новом альбоме, который может отпугнуть старых фанатов
«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы

«Монти Механик» — о саундтреке для Идова, метамодерне и уходе с работы
А также о новом альбоме, который может отпугнуть старых фанатов

В какие города России поехать этим летом
В какие города России поехать этим летом И сколько будет стоить путешествие
В какие города России поехать этим летом

В какие города России поехать этим летом
И сколько будет стоить путешествие

Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Промо
Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться Безопасные переводы без комиссии
Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Промо

Как работает Система быстрых платежей и почему вам нужно к ней подключиться
Безопасные переводы без комиссии

Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой
Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой
Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой

Смотрим фильм про Мартина Маржелу вместе с кинокритиком и фэшн-журналисткой

Вагю и желтохвост: Self Edge Japanese на улице Радищева
Вагю и желтохвост: Self Edge Japanese на улице Радищева Первый японский проект команды Dreamteam
Вагю и желтохвост: Self Edge Japanese на улице Радищева

Вагю и желтохвост: Self Edge Japanese на улице Радищева
Первый японский проект команды Dreamteam

Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей
Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей
Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей

Где покупать красивые бокалы для вина, лимонада и коктейлей

Подпишитесь на рассылку