10 вещей, которые нас все еще бесят Войсы, очереди и сексизм при поиске жилья


Голосовые сообщения в мессенджерах
Давайте уже скажем это вслух
Есть много поводов ненавидеть короткие голосовые записи, которые сейчас можно пересылать почти во всех мессенджерах: они тихие, поиск по словам не работает, пробежать содержание глазами по диагонали нельзя и вообще их часто просто неудобно слушать из-за шума на фоне. При этом у всех есть знакомые, которые раз за разом вынуждают разматывать наушники. Мы спросили у тех, кто злоупотребляет «войсами», зачем они это делают.

Люди, стоящие в проходе самолета (после посадки)
Не делайте так
Кроме легендарных очередей в аэропорту, самолеты генерируют еще и очередь внутри салона: люди встают в проходе между рядами кресел сразу, как шасси касаются земли при посадке, а потом несколько минут ждут открытия люков, стоя. The Village обсудил это нелепое явление с человеком, совершившим уже 25 перелетов в этом году, а стюардесса объяснила, почему бессмысленная очередь никак не поможет добраться до аэропорта раньше.
«Сдается комната — строго девушкам»
Как арендодатели оправдывают сексизм в объявлениях об аренде
Специально для The Village сервис ЦИАН провел статистическое исследование: 53 % арендаторов в Москве не хотят заселять мужчин, тогда как женщинам доступна и эта доля, и все оставшиеся предложения «унисекс». Корреспондент The Village узнал, как сами арендодатели оправдывают такую однополую выборку, и позвонил по нескольким типичным объявлениям, а также спросил мнение у социолога.
«Под мальчика»: Почему женская стрижка дороже мужской
Разбираемся в проявлении «розового налога»
«Розовый налог» — то есть завышение цен на женские товары и услуги — можно найти во всем мире. Например, в Нью-Йорке ценовую дискриминацию заметили еще в 2015 году, а BBC рассказывала о борьбе феминисток за равную стоимость товаров по всему миру. The Village решил узнать у московских парикмахерских премиум- и экономсегмента, как они объясняют, почему берут с женщин больше денег.

Слишком сложные тексты о современном искусстве
Хватит молчать
Корреспондент The Village Андрей Яковлев попросил художников Павла Пепперштейна, Славу PTRK и искусствоведа Бориса Клюшникова рассказать, почему тексты-пояснения к предметам искусства на выставках (экспликации) иногда совершенно невозможно читать — они слишком заумны.

Гудбай, трубочки!
Пластиковые трубочки как символ бессмысленности
Каждый раз при заказе коктейля в баре глаз начинает дергаться от количества пластиковых трубочек, разбросанных по стойке. Они никому не нужны, зато у них есть своя особенная мстительная сила: они не перерабатываются и разлагаются примерно 500 лет — довольно дорогая плата за пять минут в стакане. Одна трубочка — минус черепашка.
«Сколько стоит?» — «Ответила в личку»
Маркетинговая уловка, или Возвращение к традициям вещевого рынка
В популярных инстаграм-аккаунтах магазинов под красивой фотографией изделия обычно написано все, кроме главного, — цены. Спросили у представителей магазинов и специалистов по SMM, почему они заставляют покупателя прицениваться, как на рынках 200 лет назад.
Гендерные праздники на работе
Пожелания быть украшением коллектива и пропаганда милитаризма — почему сотрудники не любят отмечать 8 Марта и 23 Февраля в офисе
Отмечать гендерные праздники на работе нравится далеко не всем. Работники нескольких компаний рассказали нам, как было принято праздновать 8 Марта и 23 Февраля у них и почему это вызывало только чувство неловкости.

Лук и чеснок, которые кладут везде
Михаил Барышников бросает вызов московским шеф-поварам
Вы заказываете блюдо в московском ресторане, где ни о каком луке не было и речи, а вам приносят нечто благоухающее всеми ароматами чесночной палитры. Как правило, эти ингредиенты редко прописывают в меню — как само собой разумеющиеся. Михаила Барышникова не устраивает такое положение дел.

Принудительные субботники
Ежегодная трудовая повинность, которая не приносит пользы и отнимает время
Госслужащие, бюджетники и сотрудники некоторых компаний до сих пор ходят на субботник, независимо от желания убирать территорию и кабинеты. Несогласных пугают санкциями: за неявку если и не уволят, то точно возьмут на карандаш. Свою боль в нашем материале выместили несколько таких рабов.
Фотографии: обложка, 5 — Анна Карп, 1 — Даша Скребцова, 2 — Анаит Оганян (фотография в коллаже kasto — stock.adobe.com), 3 — Даша Скребцова (фотография в коллаже uslan Gilmanshin — stock.adobe.com), 4 — Даша Скребцова (фотография в коллаже stock.adobe.com, nikilitov/Fresh lemonade), 6, — Анна Карп (фотография в коллаже Fotolyse — stock.adobe.com)