31 июля, суббота
Санкт-Петербург
Войти

«Шедевральный распил бабла»: Что говорят пользователи МЦД спустя месяц Узнали, как власти исправили недочеты «наземного метро» после провального запуска

У платформы Царицыно женщина объясняет мужчине, что теперь электрички ходят гораздо чаще. «Я что, теперь могу ездить в Подольск каждые шесть минут?» — удивляется он. Этот диалог состоялся прямо перед запуском Московских центральных диаметров, которые власти прозвали наземным метро. Но открытие провалилось. С самого утра 21 ноября случился коллапс и давка: в «Иволгах» оказалось по семь вагонов — меньше, чем в обычных электричках. Короткие поезда пришлось догонять, валидаторы не работали, а интервалы стали даже больше. The Village спросил у жителей районов возле станций МЦД, как транспорт изменился за месяц.

Автор: Алена Дергачева 
Редактор: Юля Рузманова

Реклама МЦД убедила горожан, что по маршрутам будут ходить только новые поезда, но на деле маршруты обслуживают и старые — на полную замену составов уйдет несколько лет. В день запуска «70 % пассажиров не садились в привычные поезда, а ждали брендированные „Иволги“, думая, что только там включаются специальные тарифы, действующие на МЦД», — признал глава Дептранса Максим Ликсутов. Ошибку исправили только через две недели — обозначили все электрички, которые имеют отношение к диаметрам, наклейками.

Сразу после запуска ЦППК, оператору диаметров, пришлось извиниться и пообещать, что число вагонов увеличат. По маршрутам действительно начали ходить дополнительные «Ласточки» и сдвоенные «Иволги». Еще в компании отметили, что работы до конца не завершили, хотя Сергей Собянин говорил, что к запуску все подготовили «полностью». Для платформ до сих пор закупают дорогие «погодные модули» — навесы от дождя и снега с USB-зарядками. «Многим станциям электричек не хватает всего лишь колючей проволоки, чтобы полностью стать похожими на тюремный двор», — написал Аркадий Гершман, и с ним трудно поспорить.

Касса у платформы Царицыно

Еще после неудачи ЦППК объявила тендер на 30 миллионов рублей на пиар-кампанию МЦД. Подрядчик организует публикации в ведущих СМИ. О достоинствах электричек расскажут блогеры со 100 тысячами подписчиков — им нужно будет ответить на вопрос «Вандалы и безбилетники: почему они не хотят, чтобы транспорт становился лучше?». В целом москвичам попытаются объяснить, что пользоваться МЦД выгодно. При этом на модернизацию транспорта уйдет еще не один год: основные работы только на первых двух диаметрах закончат к началу 2021 года. Собянин же в итоге признал «технические огрешности» при запуске, отметив, что над ними надо дальше «спокойно работать».

Кирилл Сазонов

студент ВШЭ, живет в общежитии в Одинцове

«Я очень ждал МЦД. Реклама на всех остановках гласила, что это будет наземное метро в область. Мне хотелось ездить до Москвы быстро с интервалами пять-семь минут, а еще платить за проезд „социалкой“. Но меня обманули. За проезд надо платить дополнительно, еще и „Тройку“ для этого пришлось перекодировать. Мне повезло — в день открытия я остался дома. Быстрее ли я стал добираться из Одинцова? Ничего подобного. Просто добавили два поезда раз в полчаса, причем поезда гораздо короче обычных электричек. МЦД — это просто разочарование года и шедевральный распил бабла. Новые „Иволги“ ходят, дай боже, раз в час. Сами станции почти не изменились: там поставили новые лавочки и сделали оформление. Один плюс: теперь нет обеденного перерыва у электричек, раньше он мешал добираться на четвертые пары».

Арина Шаврина

студентка ВШЭ, живет в общежитии в Одинцове

«Из плюсов: электричек стало больше, к основным добавились двухэтажные аэроэкспрессы, ходят они чаще. Но все же кардинальной разницы нет, мой путь от Беговой до Одинцова занимает столько же времени. Никаких дополнительных переходов прямо из метро на станцию тоже не появилось. Из-за чего такой шум и что поменялось, я не понимаю совершенно, просто добавили аэроэкспрессы».

Рустам Билялов,

живет в трех минутах ходьбы от станции Кубанская, ездит на работу в Покровское-Стрешнево

«Я планирую часто пользоваться МЦД и уже не первый год добираюсь на работу от станции Люблино, которую переименовали в Кубанскую, до Покровского-Стрешнева. Было удобно и раньше пользоваться электричками, единственное — иногда были слишком большие интервалы. Поэтому, когда я узнал о проекте диаметров, обрадовался этой новости: электрички будут ходить чаще, обновится парк, и в поездах будет свободней.

Видно, насколько спешными были работы. Ремонт на Кубанской, кстати, до сих пор не завершен. Кроме того, спустя месяц валидаторы все еще работают со сбоями. Совсем непонятно, зачем было так торопиться. Думаю, было бы гораздо разумней перенести сроки запуска МЦД, объяснив горожанам, что ради их же блага диаметр откроют, когда все доделают качественно.

Платформа Дмитровская

В день запуска обратил внимание на то, насколько больше людей стало в поездах. Свободных мест в электричке уже почти не было. Через четыре дня, когда турникеты открыли для всех и проезд сделали бесплатным на две недели, я уже ехал на сдвоенной «Иволге». Еще за несколько дней до официального запуска я ездил в сторону Нахабина — побывал на Аникеевке и Павшино. И последняя платформа — это просто караул. Вместо современной станции там стоит деревянная платформа-времянка, а новую станцию не достроили».

После двух недель проезд по диаметрам снова стал платным, но жители все равно жалуются на сбои. Оказалось, что валидаторы могут реагировать долго — до четырех секунд. В метро система считывает все виды проездных в несколько раз быстрее. Некоторые отмечали, что у них некорректно списались деньги, а еще сообщали, что часть турникетов просто закрыты. Нескольким пассажирам случайно зачислили на карты 20 тысяч рублей. Потом в ЦППК назвали это новогодними подарками. Сложности были и со считыванием браслетов, брелоков и других носителей «Тройки».

Сломанный валидатор

Юрий Егоров

живет в Москве, часто пользуется электричками, чтобы ездить по делам

«Ситуация с МЦД — это пример того, как из хорошей и работоспособной идеи сделали полный провал исключительно из-за желания выслужиться перед начальством и полного непрофессионализма городских властей. То, что диаметры не смогли в первый день поехать «прямо сейчас, потому я так хочу», знали все — и проектировщики, и РЖД, но их поставили в такую ситуацию, когда они не могли отказаться.

За месяц в основном справились с билетами, хотя сообщения о сбоях все еще попадаются. А более глобальные вещи, которые нельзя быстро исправить, никуда не делись. Например, недостаток поездов компенсируется с других железных дорог. На МЦД работают поезда из разных депо Московской железной дороги. Я слышал, что привезут даже поезда с Урала, но их пока никто не видел. Этот недостаток поездов вполне можно было просчитать заранее, но решили открывать как есть. Существенный провал — отмена 42 пар поездов на МЦД-2 по выходным. Появились длинные паузы между поездами, поэтому ушло главное преимущество идеи МЦД: чтобы человек, придя на станцию и не зная расписания, уехал в кратчайшее время».

Как выяснилось, утром и вечером трафик вырос, а в самый час пик, напротив, уменьшился. Электрички «не вывозили всех желающих, отчего время на посадку и высадку увеличивалось, были даже случаи выламывания дверей», что сильно сбивало график.

На вопрос, считали ли власти, что семивагонных поездов «Иволга» будет достаточно, Ликсутов ответил: «С учетом того, что общий рост пассажирских мест составляет 900 тысяч в сутки на МЦД-1 и МЦД-2, ЦППК посчитала, что решение оптимально». В проблемах с турникетами он тоже обвинил ЦППК. Все расходы из-за бесплатного проезда в течение двух недель возложили именно на пригородную компанию. Ее потери из-за этого, по подсчетам «Коммерсанта», достигнут 255–280 миллионов рублей.


фотографии: обложка — Владимир Гердо / ТАСС, 1, 2, 3 — Алена Дергачева, 4 — Рустам Билялов

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Что известно о новом мегапроекте «наземного метро»
Что известно о новом мегапроекте «наземного метро» Схема и подробности Московских центральных диаметров
Что известно о новом мегапроекте «наземного метро»

Что известно о новом мегапроекте «наземного метро»
Схема и подробности Московских центральных диаметров

Мэрия отказалась строить новую линию метро, хотя уже потратила на нее 6 миллиардов рублей
Мэрия отказалась строить новую линию метро, хотя уже потратила на нее 6 миллиардов рублей Обещанное десять лет назад объединение Калининской и Солнцевской линий в одну ветку незаметно отложили до лучших времен
Мэрия отказалась строить новую линию метро, хотя уже потратила на нее 6 миллиардов рублей

Мэрия отказалась строить новую линию метро, хотя уже потратила на нее 6 миллиардов рублей
Обещанное десять лет назад объединение Калининской и Солнцевской линий в одну ветку незаметно отложили до лучших времен

Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет)
Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет) Стройка затронет 4 тысячи человек, жители Басманного района протестуют
Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет)

Ради мегапроекта РЖД в центре Москвы расширяют пути. Ближайший дом окажется в пяти метрах (или нет)
Стройка затронет 4 тысячи человек, жители Басманного района протестуют

В Москве запустили МЦД. Пассажиры жалуются на давку и неработающие валидаторы

Зато чаек разливают

В Москве запустили МЦД. Пассажиры жалуются на давку и неработающие валидаторы
Зато чаек разливают

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

«Основной инстинкт»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»

20+ главных событий недели

Первая полоса

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт»Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт» Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед» Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента

20+ главных событий недели
20+ главных событий недели Kedr Livanskiy, Manizha, выставка итальянской фотографии в «Росфото» и «Сказки Гофмана»
20+ главных событий недели

20+ главных событий недели
Kedr Livanskiy, Manizha, выставка итальянской фотографии в «Росфото» и «Сказки Гофмана»

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова Самую покупаемую книгу этого лета
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
Самую покупаемую книгу этого лета

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Как солить грибы
Как солить грибы Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно
Как солить грибы

Как солить грибы
Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно

Pizza Club на улице Чайковского, «Бассейн» Екатерины Бокучавы и видовой бар в Никольских рядах
Pizza Club на улице Чайковского, «Бассейн» Екатерины Бокучавы и видовой бар в Никольских рядах
Pizza Club на улице Чайковского, «Бассейн» Екатерины Бокучавы и видовой бар в Никольских рядах

Pizza Club на улице Чайковского, «Бассейн» Екатерины Бокучавы и видовой бар в Никольских рядах

Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead
Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Коллаборация Levi's и Grateful Dead

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

Гид по Дорогомилову — одному из самых престижных районов Москвы

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России Что об этом известно
S7 Airlines запустит второй лоукостер в России

S7 Airlines запустит второй лоукостер в России
Что об этом известно

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси
«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей
Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все
Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших

Джей Пи Сакс — музыкант, который заставит вас полюбить песни о бывших
Рассказываем про новую поп-звезду — скоро его будут слушать все

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей Куда идти за грибами в Подмосковье
Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей

Как правильно собирать грибы: Инструкция для новичков и любителей
Куда идти за грибами в Подмосковье

Подпишитесь на рассылку