Стало ли больше людей в кафе и ресторанах Москвы этой весной Сравниваем количество гостей и средние чеки в 2019, 2020 и 2021 годах

Если в прошлом году московские рестораны и кафе пытались выжить за счет доставки, то этой весной их накрыло волной народной любви. Спонтанно пойти в популярное место почти невозможно — все столики, скорее всего, будут заняты. Мы уже писали, за сколько дней приходится бронировать столик гостям известных ресторанов. На этот раз мы решили точно узнать, стали ли горожане ходить в них чаще, чем до пандемии, и насколько изменился средний чек.
Стали ли москвичи чаще ходить в рестораны и кафе
Год | Количество чеков | Сумма выручки, рубли | Средний чек, рубли |
---|---|---|---|
2019 | 6,8 миллиона | 5,6 миллиарда | 817 |
2020 | 3,9 миллиона | 3 миллиарда | 783 |
2021 | 6,5 миллиона | 6 миллиардов | 938 |
Источник: данные «Контур.ОФД» по выручке кафе и ресторанов Москвы с 1 марта по 15 апреля в 2019, 2020 и 2021 годах
Дарья Жигалина
Менеджер проекта Big Data в «Контур.ОФД»
Из-за коронавируса весной 2020 года заведения просели по всем показателям. Но по данным этого года видно, что кафе и рестораны вышли на прежний уровень и даже заработали на 9 % больше.
Примечательно, что в 2021 году посетителей чуть меньше, чем в 2019-м, но тратят они больше. Возможны две причины: общепит поднял цены на блюда, так как подорожали продукты, либо посетители соскучились по обедам и ужинам в заведениях и стали заказывать больше.
Ощущают ли рестораторы наплыв гостей
Александр Орехов
Управляющий Dizengof99
По сравнению с 2019 годом количество гостей выросло примерно на 25–30 %. Гости стали чаще приходить к нам по вечерам. Если раньше у нас чаще привыкли завтракать, то теперь люди приходят расслабиться и выпить коктейлей или вина. Сейчас бронируют столы чаще всего за два дня, но всегда есть гости, которые хотят забронировать на «через полчаса будем, забронируйте стол» в пятницу в 19:30. Это почти невозможно.
Все чаще люди приходят компаниями от трех человек. Это связано с тем, что наша концепция не подразумевает романтическую атмосферу и расслабление на диванчике. В целом сам гость не поменялся. Остались все те же, кто ходил в 2019 году, просто к ним прибавились их друзья.
Анна Бойко
PR/marketing director ресторанов Ильи Тютенкова («Северяне», Uilliam’s, «Уголек»)
У нас действительно стало больше гостей и в дневное, и в вечернее время. Плюс увеличилось количество больших компаний (8–15 человек), особенно в выходные. Основная часть бронирует столы минимум за неделю, но остаются и те, кто звонит за день или прямо день в день. Но такие случаи все реже, культура бронирования явно улучшается. И тем более уже мало кто обижается, если у ресторана не получается их разместить.
Некоторые гости уходят в пятницу вечером и бронируют места на следующие выходные. Или заходят, видят полную посадку и просят забукировать места на следующие выходные, сразу выбирая понравившийся стол. Пятница и суббота — дни, когда начиная с 19:00 без брони сесть невозможно. В целом гостей стабильно много, загруженность была и остается на высоком уровне, и сейчас даже больше. Раньше весомую часть аудитории составляли иностранцы — да, их теперь меньше, но появилось много новых гостей, в том числе местные друзья иностранных завсегдатаев.
Обложка: Анастасия Пожидаева