24 июня, четверг
Санкт-Петербург
Войти

Почему Telegraph не убьет СМИ The Village выяснил, как желание соцсетей и мессенджеров не отпускать пользователей отразится на медиа

Почему Telegraph не убьет СМИ

«СМИ вообще не нужны. Вы ведь подохнете скоро все», — такой прогноз развития медиа сделал предприниматель Павел Дуров. Недавно он представил платформу для публикации текстов Telegraph, которая может сделать это предсказание реальностью. Помимо него, созданием подобных сервисов занимаются и другие интернет-компании. The Village вспомнил, как соцсети и мессенджеры пытаются замкнуть на себе аудиторию, и выяснил, как к этому относятся участники рынка.

Что изменилось в Telegram

Для просмотра сторонних веб-страниц в мессенджере Telegram используется появившаяся с ноябрьским обновлением функция Instant View. Пока она работает лишь для некоторых ресурсов — первыми к системе подключили блог-платформу Medium, IT-издание TechCrunch и веб-редактор Дурова Telegraph. Последний отличается минималистичным интерфейсом, не требует регистрации и позволяет распространять созданные в нем анонимные посты с фото и видео на других площадках.

Со временем команда Telegram собирается охватить новой системой весь интернет. Возможно, даже вопреки желанию владельцев ресурсов: активация Instant View производится автоматически, не требуя никаких дополнительных усилий со стороны веб-мастеров. Никакого вознаграждения за передачу контента мессенджеру при этом не предусмотрено — в службе поддержки заявили The Village, что «Telegram никогда не предаст своих пользователей»: в нем не было и не будет рекламы. Разве что нативная. «Мир не стоит на месте, вместе с ним трансформируются и подходы СМИ к рекламе: новые форматы распространяются повсеместно, а о нативной рекламе не кричит разве что ленивый», — добавили представители компании в ответ на вопрос о возможном негативном влиянии Instant View на медиа.

Что уже сделал Facebook

Аналогичный сервис — Instant Articles — заработал в социальной сети Facebook в тестовом режиме еще в мае 2015 года. В апреле 2016-го новая система публикации текстовых материалов с фото-, видео- и аудиоконтентом и картами стала общедоступной. Она заточена под мобильные платформы и позволяет читать статьи The New York Times, National Geographic, BuzzFeed и сотен других изданий прямо в соцсети, не переходя на сторонние сайты.

Чтобы воспользоваться этой функцией, СМИ должны завести официальную страницу в Facebook, зарегистрироваться в системе и настроить публикацию через специальную RSS-ленту или API. Facebook обещает издателям, что добавленные через Instant Articles материалы станут более заметны на просторах соцсети и будут загружаться в несколько раз быстрее сторонних веб-страниц. Также соцсеть предоставляет СМИ аналитические инструменты и возможности монетизации контента. Компании могут подключиться к рекламной сети Audience Network или работать с собственными заказчиками напрямую.

Чем ответит «ВКонтакте»

В самой популярной российской социальной сети «ВКонтакте» возможности внутреннего просмотра страниц ограничены. Ссылки обрабатываются автоматически, из-за чего некоторые материалы отображаются некорректно — без рекламы и со сбившейся версткой. Все это вызывало негодование СМИ еще в 2012 году. Тогда, например, с требованием отключить издание от системы к администрации обращалась газета «Ведомости». Его удовлетворили. Как активно внутренний просмотр используется сейчас, в компании рассказать отказались. Также пресс-служба оставила без комментариев слухи о разработке собственного аналога Instant Articles.

Несмотря на недоработки в предпросмотре статей, во «ВКонтакте» оказались куда более развиты функции создания внутренних публикаций с аудио, видео и графическим контентом. Зачастую их используют для оформления сообществ, а в некоторых случаях для организации собственных изданий на просторах соцсети. Например, в таком формате работает проект LIVE, рассказывающий о последних нововведениях ресурса.

Что это значит для СМИ и их читателей

 АЛЕКСАНДР АМЗИН, МЕДИАКОНСУЛЬТАНТ, АВТОР ПОСОБИЯ «НОВОСТНАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА»: Я не уверен, что слова Дурова не вырваны из контекста. Но думаю, что полной победы кого-то над кем-то не произойдет, потому что ее не происходит никогда.

Если же говорить о трендах, то СМИ проигрывают битву за стартовую точку доступа к информации. Они сдали мобильные платформы без боя: мало кто рассматривал СМИ как мобильный сервис, а те, кто предпринял подобную попытку (Circa, Inside), быстро наделали критических ошибок.

На десктопе СМИ еще держатся, но постепенно сдают позиции вооруженным сразу несколькими устройствами пользователям. Если верить comScore, через несколько лет мир станет мультиплатформенным процентов на 70–80, что означает, что любой сервис или медиа для выживания должны адаптироваться под несколько устройств сразу.

Кроме того, СМИ в силу малой экспертизы проигрывают битву за быструю загрузку. Чтобы обеспечить гарантированно хорошее быстрое потребление, все СМИ мира должны решить множество технических проблем, с которыми уже давно разобрались крупные агрегирующие площадки, в том числе соцсети и паблишинговые платформы.

Instant View, Instant Articles и тому подобные сервисы позволяют решить эти проблемы, но не дают экономического рычага. Telegraph же пока не обладает множеством важных для СМИ функций. Например, подтверждением принадлежности опубликованной информации конкретному изданию, что делает его бесполезным с точки зрения дорожащих своей репутацией медиа.

Фактически мы наблюдаем за безмолвным торгом между СМИ, готовящимися к экспорту своего контента на новые платформы, и владельцами аудитории, которыми являются социальные сети и мессенджеры. На стыке этих двух инфраструктур должно появиться компромиссное и обоюдовыгодное решение.

 ЕЛЕНА КИРЮШИНА, DIGITAL-ДИРЕКТОР ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»: Мы в «Ведомостях» поддерживаем Facebook Instant Articles и Accelerated Mobile Pages от Google. Возможно, внедрим и Telegram Instant View, если будет не просто парсинг всех страниц и можно будет каким-то образом защитить платный контент. Что касается предпросмотра во «ВКонтакте», то он пока не включен для наших материалов. Но насколько я знаю, их команда сейчас дорабатывает этот сервис, и мы будем рады принять участие в его тестировании и посмотреть, что из этого получится.

Если же говорить в целом про подобные технологии, то у меня как у диджитал-паблишера происходит раздвоение личности. Я прекрасно понимаю, как удобство и скорость загрузки страниц важны для читателя и как это влияет на их лояльность. Но в то же время мы пока слишком зависим от трафика непосредственно на сайт — и в рекламной модели, и в подписной. Честно скажу, я пока эту дилемму для себя не решила, скорее всего, так и будем балансировать, стараясь и не потерять трафик, и не расстроить наших читателей.

 АНТОН СУЧКОВ, ДИРЕКТОР ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ RAMBLER&CO: Мы тестируем не только различные форматы присутствия наших брендов в социальных сетях, но и интеграцию контента или технологий из них на наших площадках. Так, «Рамблер.Новости» агрегируют записи из региональных сообществ, а «Чемпионат» организует после матчей голосования за лучшего игрока, используя механизм опросов «ВКонтакте».

Доля же прямых заходов на многих медиа Rambler&Co превышает 50 %. Значит, пользователям все-таки привычнее потреблять новости и статьи на любимых площадках, которые в том числе и через мессенджеры оповестят их о выходе важного материала. Мы никого и ничего «убивать» точно не собираемся, а будем по максимуму использовать функционал всех мессенджеров и соцсетей для удобства наших читателей.

 АНТОН ШТУЛЬБЕРГ, РУКОВОДИТЕЛЬ БИРЖИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ SOCIATE: Различные варианты предпросмотра статей со сторонних ресурсов уже давно используются в социальных сетях и вот теперь приходят в мессенджеры. Убьют ли они СМИ? Не думаю. 

Если смотреть тренды последних двух лет, то мы отчетливо видим, что на американском, а за ним и на остальных рынках растет сегмент нативной рекламы. Он начинает приносить все больше денег издательствам и уже занимает приличную долю в общей структуре доходов СМИ.

Telegraph — прекрасный инструмент для тех, кто хочет донести новость или статью в максимально комфортном и привычном для читателя виде, подготовив ее один раз и отправив сразу и в соцсети, и в мессенджеры. Это открывает путь к большему доверию СМИ, так как они больше не стремятся затащить пользователя на свою площадку любой ценой, что ведет к росту их охвата и увеличению эффективности нативных форматов.


обложка: TechCrunch/Creative Commons (CC BY 2.0)

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Не жужжи: Почему медиастартапы-подражатели BuzzFeed и Business Insider обречены на провал
Не жужжи: Почему медиастартапы-подражатели BuzzFeed и Business Insider обречены на провал Казалось бы, всё просто: паразитируй на контенте изданий с богатой редакцией — и на доход с рекламы откроешь свою медиафабрику. Леонид Бершидский обозначает подводные камни этого подхода в России.
Не жужжи: Почему медиастартапы-подражатели BuzzFeed и Business Insider обречены на провал

Не жужжи: Почему медиастартапы-подражатели BuzzFeed и Business Insider обречены на провал
Казалось бы, всё просто: паразитируй на контенте изданий с богатой редакцией — и на доход с рекламы откроешь свою медиафабрику. Леонид Бершидский обозначает подводные камни этого подхода в России.

Ян Кум (WhatsApp): «Месседжинг — последнее, что я был готов попробовать»
Ян Кум (WhatsApp): «Месседжинг — последнее, что я был готов попробовать» Автор популярного мессенджера рассказал Насте Черниковой, почему не хочет быть «предпринимателем», что его компании дала сделка с Facebook, кроме $19 млрд, и как ему помогают fwords.
Ян Кум (WhatsApp): «Месседжинг — последнее, что я был готов попробовать»

Ян Кум (WhatsApp): «Месседжинг — последнее, что я был готов попробовать»
Автор популярного мессенджера рассказал Насте Черниковой, почему не хочет быть «предпринимателем», что его компании дала сделка с Facebook, кроме $19 млрд, и как ему помогают fwords.

Никогда наступит завтра: Как устроена экономика телевидения будущего
Никогда наступит завтра: Как устроена экономика телевидения будущего Генеральный продюсер SecondScreen.ru Аскар Туганбаев рассказывает, по каким законам будет работать ТВ через считанные годы и чем всё это закончится.
Никогда наступит завтра: Как устроена экономика телевидения будущего

Никогда наступит завтра: Как устроена экономика телевидения будущего
Генеральный продюсер SecondScreen.ru Аскар Туганбаев рассказывает, по каким законам будет работать ТВ через считанные годы и чем всё это закончится.

9 Telegram-каналов, на которые стоит подписаться
9 Telegram-каналов, на которые стоит подписаться The Village собрал несколько хороших публичных страниц в Telegram — о музыке, здоровье, технологиях и поп-культуре
9 Telegram-каналов, на которые стоит подписаться

9 Telegram-каналов, на которые стоит подписаться
The Village собрал несколько хороших публичных страниц в Telegram — о музыке, здоровье, технологиях и поп-культуре

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

От ласт до пляжного коврика

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга

Современные толкинисты

Saro на Петроградской стороне

Первая полоса

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

От ласт до пляжного коврика
Промо
От ласт до пляжного коврика 10 вещей, которые пригодятся вам этим летом
От ласт до пляжного коврика
Промо

От ласт до пляжного коврика
10 вещей, которые пригодятся вам этим летом

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга И смогла значительно вырасти после локдауна
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
И смогла значительно вырасти после локдауна

Современные толкинисты

Современные толкинистыПотратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Современные толкинисты

Современные толкинисты Потратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Saro на Петроградской стороне
Saro на Петроградской стороне Авторская кухня Марии Дементьевой в очень красивом ресторане
Saro на Петроградской стороне

Saro на Петроградской стороне
Авторская кухня Марии Дементьевой в очень красивом ресторане

25 главных событий недели
25 главных событий недели «Энди Уорхол и русское искусство», спектакль «Живой» Яны Туминой, Slava Marlow и ретроспектива Александра Сокурова
25 главных событий недели

25 главных событий недели
«Энди Уорхол и русское искусство», спектакль «Живой» Яны Туминой, Slava Marlow и ретроспектива Александра Сокурова

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался» Почему люди не хотят бросать доставку
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
Почему люди не хотят бросать доставку

Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка

Как выбрать освещение для дачного участка

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге Спасаемся от жары на воде
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
Спасаемся от жары на воде

Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Спецпроект
Лучшая экоинициатива, по версии горожан Как далеко вы готовы зайти ради экологии
Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Спецпроект

Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Как далеко вы готовы зайти ради экологии

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему И истинном масштабе насилия в России
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
И истинном масштабе насилия в России

Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино
Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино Мистика Шьямалана, грусть Ланы дель Рей, страх Джулианны Мур и хтонь Дельфина
Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино

Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино
Мистика Шьямалана, грусть Ланы дель Рей, страх Джулианны Мур и хтонь Дельфина

«Как я ревакцинировался»
«Как я ревакцинировался» Можно ли сейчас прийти в поликлинику за новой дозой вакцины
«Как я ревакцинировался»

«Как я ревакцинировался»
Можно ли сейчас прийти в поликлинику за новой дозой вакцины

На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор
На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор
На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор

На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор

Гид по капремонту вашего дома
Гид по капремонту вашего дома Как покрасить подъезд в любимый цвет и сделать в доме прозрачные двери
Гид по капремонту вашего дома

Гид по капремонту вашего дома
Как покрасить подъезд в любимый цвет и сделать в доме прозрачные двери

«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастропроект
«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастропроект
«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастропроект

«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастропроект

Как покупать вещи на распродаже
Как покупать вещи на распродаже Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно
Как покупать вещи на распродаже

Как покупать вещи на распродаже
Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем? И как поддержать его организаторов
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
И как поддержать его организаторов

От мечты до полета к звездам
Спецпроект
От мечты до полета к звездам Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом
От мечты до полета к звездам
Спецпроект

От мечты до полета к звездам
Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом

Подпишитесь на рассылку