«Я работаю над аниме „Призрак в доспехах“» Как российский иллюстратор Илья Кувшинов стал работать в Японии и зарабатывать тысячи долларов на Patreon

«Я работаю над аниме „Призрак в доспехах“»

Российский дизайнер и иллюстратор Илья Кувшинов живет в Токио. Сейчас он разрабатывает персонажей для сериала «Призрак в доспехах», который выйдет на Netflix в марте. Кроме того, он рисует иллюстрации для соцсетей, и это, по его признанию, приносит больший доход. На его аккаунт в Instagram подписано 1,6 миллиона пользователей, а почти тысяча патронов на Patreon платят ему более 2 тысяч долларов в неделю. The Village поговорил с иллюстратором о карьере в Японии, работе над культовым аниме и успехе в соцсетях.

Начало

Все началось как раз с «Призрака в доспехах». Я посмотрел его, когда мне было шесть лет, и был впечатлен тем, что увидел. Я родился в Пензе, но в 11 лет переехал в Москву, там я начал учиться в художественном колледже. Параллельно я вращался в тусовке любителей японской анимации, познакомился с товарищем, у которого было много DVD с аниме, — я пересмотрел очень много всего.

В 17 лет я поступил в Суриковский институт на факультет архитектуры. С деньгами было очень туго, и я решил устроиться на работу — стал концепт-художником для онлайн-игр. Я разрабатывал и рисовал локации, предметы, объекты, персонажей. В итоге я решил не оканчивать институт, а углубиться в мир диджитал-иллюстрации и видеоигр, и ушел перед дипломным годом.


Я сначала был концепт-художником, потом мне досталась роль режиссера: я рисовал раскадровки, руководил всем процессом


Поработав некоторое время над игрой (которая так в итоге и не вышла), я понял что хочу заниматься работой с бОльшим упором на истории. Тогда я устроился в компанию NARR8, где как раз начался проект моушн-комиксов (гибрид комиксов и анимации, где персонажи совершают совсем немного движений, есть музыка и звуковые эффекты, но нет голосовой озвучки, часто выходят в формате сериала. — Прим. ред.). Я сначала был концепт-художником, потом мне досталась роль режиссера: я рисовал раскадровки, руководил всем процессом. Но после 25 выпусков сериал закрылся. Как раз тогда я решил переехать в Японию.

Переезд

Я очень много смотрел аниме и понимал, что в Японии собрались главные профессионалы — самые серьезные режиссеры, аниматоры и художники этого стиля. Я не думал, что переехать туда просто, но в интернете я познакомился с русской девушкой, которая работает в Токио, мы стали общаться. Она рассказала мне, что некоторые ее знакомые приехали в Японию на два года по студенческой визе. Они ходят в языковую школу по четыре часа в день — учат японский, а остальное время у них свободно.

Это был октябрь 2014 года, мне было 24, и у меня почти не было сбережений, но были постоянные заказчики: я рисовал обложки для американских комиксов. Но пары обложек в месяц не хватало для того, чтобы оплачивать школу, общежитие, еду — в Японии все дорого. Мне помог аккаунт на Patreon (онлайн-платформа, где производители контента могут размещать свои работы и получать донаты от подписчиков. — Прим. ред.).


Благодаря поддержке подписчиков я смог остаться в Японии и продолжил работать.


Однажды я потратил последние деньги из гонорара за комиксы, у меня остались 50 тысяч йен — я понял, что в следующем месяце не смогу оплатить школу и общежитие. Patreon был моей последней надеждой, и буквально первые 100 подписчиков принесли 500 долларов, а это те самые 50 тысяч йен, которые у меня оставались. Потом стало все потихоньку расти — благодаря поддержке подписчиков я смог остаться в Японии и продолжать работать.

Patreon

Я завел аккаунт почти сразу после переезда. Мои подписчики платят каждый месяц 1–5 долларов и получают все, что я могу дать: видео того, как я рисую, кисти, файлы, слои, на которых можно посмотреть, как все работает.

Но практически невозможно зарабатывать на Patreon, не имея своей аудитории. Лучше уже быть активным в соцсетях, потом сказать своим подписчикам: «Вот мой аккаунт на Patreon, вы можете поддерживать мое творчество и получать много бонусов от меня». У меня до этого было 30 тысяч подписчиков в инстаграме, аккаунты в Tumblr, Twitter и Facebook. Число подписчиков в инстаграме стало резко расти после того, как сделал фан-арт на фильм «Леон» — многим понравилась моя Матильда.

Во всех моих аккаунтах стоят ссылки на Patreon, чтобы люди знали, где и как можно поддержать меня. В самом Patreon есть система рекомендаций, когда людям предлагают подписаться на производителей контента с похожей тематикой, но это работает не так хорошо. Не бывает так, что ты только завел аккаунт, а у тебя уже тысяча подписчиков. Нужно разместить там достаточное количество работ — люди должны видеть, что у тебя уже есть.

Самое интересное, что я работаю для Patreon по два часа в день, а для студии делаю дизайн персонажей по 12–14 часов в день, и эти два часа приносят больше дохода — просто такая система.


Я работаю для Patreon по два часа в день, а для студии делаю дизайн персонажей по 12–14 часов в день, и эти два часа приносят больше дохода.


Работа в Японии

Сейчас я женился и живу в Японии по семейной визе. Несколько лет назад я начал работать с местными студиями. Недавно в японских кинотеатрах вышел наш анимационный фильм Birthday Wonderland. Я получил эту работу благодаря тому, что режиссер фильма, Кейити Хара, нашел мой артбук в книжном магазине — он вышел в ноябре 2016-го. Как раз тогда он искал дизайнера персонажей, увидел на обложке странное имя — сначала решил, что это псевдоним какого-то японца. Он решил со мной связаться и выяснить, кто я. Так он узнал, что я из России, но, к сожалению, не высокая блондинка. Он предложил нарисовать несколько персонажей на пробу — и в итоге взял меня в проект.

Сначала мне поручили только дизайн персонажей, но был еще нужен дизайн локаций — объектов, с которыми персонажи взаимодействуют, техники (автомобили, велосипеды, танки), и так далее. Мне задали вопрос: «Не знаешь, кто это мог бы сделать?» Я спросил, могу ли я сам попробовать? Они согласились. Взамен я попросил научить меня, как быть режиссером и рассказать, как это все работает. Кейити Хара согласился. Так я увидел все этапы производства фильма, даже те, где мне не нужно было участвовать.

Режиссер Birthday Wonderland также познакомил меня с множеством людей в индустрии. Частично благодаря этим связям мне удалось стать ведущим дизайнером в новом «Призраке в доспехах». Кейити Хара познакомил меня с президентом компании Production I.G Исикавой Мицухисой (это одна из крупнейших японских анимационных студий, которая выпускала «Призрака»). Я ему сказал, что большой фанат этого фильма, и он подарил мне книгу с кадрами из первого фильма с автографом режиссера. Я был очень рад.


Сейчас не хватает людей в анимационных сериалах и фильмах. Есть несколько десятков человек на всю Японию, которые могут потрясающе анимировать.


Потом я спросил его: «Я слышал, что вы делаете новый сериал по „Призраку“, — вам не нужен художник?» Он ответил, что нужен. Я по почте послал ему несколько эскизов, их показали режиссеру и в итоге предложили мне эту работу. Без того разговора я бы точно не получил ее. Исихава Мицухиса — пожилой человек, он вряд ли бы нашел меня в интернете.

Сейчас нехватка людей в анимационных сериалах и фильмах. Есть несколько десятков человек на всю Японию, которые могут потрясающе анимировать, но им нужно распределять нагрузку, они не могут вести сразу десять проектов, потому фильмов выходит мало. Художников, рисующих фан-арт, намного больше, но у них нет опыта в анимации. Здесь нужно посмотреть, как дизайнер нарисовал персонажей, что задумал режиссер и воплотить это в движении.

Люди в анимации работают по 12–16 часов в день и получают довольно мало. Поэтому здесь рады любой помощи — нет никакого негатива по поводу того, что я из России. Когда русский мальчик говорит, что хочет не только дизайн персонажей, но еще и другую работу, ему отвечают: «Мы не можем тебе отказать, ты нам очень поможешь».

Рабочий график

Над Birthday Wonderland и «Призраком в доспехах» я работал одновременно два года. Мой первый эскиз для «Призрака» показали недавно, хотя я нарисовал его два года назад и у меня есть новые. Обычно проекты анонсируют ближе к выходу, чтобы не успели о них забыть. Помимо этих проектов, я делал еще несколько других и дизайны персонажей для презентации инвесторам. Когда из старой манги хотят сделать новый фильм, нужно показать, как это может выглядеть.

Над «Призраком» сейчас работают 50 человек: аниматоры, моделлеры, операторы и еще человек десять на аутсорсе. Дизайнеров двое, я отвечаю за персонажей, мой коллега — за роботов, технику и автомобили. На аутсорсе еще есть человек, который рисует интерьеры и оружие. Я нарисовал около 60 персонажей: были бомжи и миллионеры, бабушки и солдаты. Режиссеры решают, какими будут эти персонажи, я делаю прототип, его отдают моделлерам, чтобы они знали, какой нужен цвет, форма лица и так далее. Они делают модель, которую потом утверждают режиссеры.


Были, конечно, неловкие ситуации, когда я неправильно прочитал описание задачи на японском и нарисовал что-то совсем не то.


Я все еще продолжаю изучать японский язык. Самое сложное — это читать иероглифы, но так как это очень важно для работы (читать сценарий, раскадровки и описания ТЗ), я стараюсь развиваться в этом направлении. Но были, конечно, неловкие ситуации, когда я неправильно прочитал описание задачи на японском и нарисовал что-то совсем не то.

Сериал по «Призраку в доспехах» выйдет на Netflix в марте. Я работаю и над другими проектами, но они выйдут года через два, и я не могу про них рассказывать по условиям соглашения. Мой график расписан на несколько лет вперед. В Россию я пока не ездил, нет времени. Но ко мне приезжают друзья и привозят тонны русского майонеза, вкуснее которого ничего нет.

Мой рабочий день начинается с фриланса — на него по утрам уходит часа два. Потом я иду в офис, где 8–10 часов занимаюсь рабочими задачами: мы утвердили дизайн одного персонажа и обговорили другого, теперь нужна фотография семьи, иногда нужен, например, дизайн маскота для детской одежды, дизайн фальшивой детской игры. Потом я пару часов рисую для соцсетей. Там я уже сам выбираю тему, настрой, идею. Делать то, что говорят другие, тоже интересно и там ниже уровень стресса. Когда я рисую для себя и для фанатов, то начинаю сомневаться, хорошо ли это, понравится ли это.

Patreon я веду не ради выгоды, но отдачи от него гораздо больше, чем от работы над анимационными фильмами и сериалами. Я очень благодарен моим патронам за их веру в меня, и это, наверное, моя самая большая мотивация двигаться вперед.


Обложка: Netflix

Share
22
скопировать ссылку

Читайте также:

Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри
Я актер из Орла и снимался у Мишеля ГондриАктёр Саша Бурдо из Орловской области рассказал The Village, как он сделал карьеру во французском кино
Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри

Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри Актёр Саша Бурдо из Орловской области рассказал The Village, как он сделал карьеру во французском кино

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве
Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в МосквеИстория паблика ÖMANKÖ, который делает совместные проекты с IKEA и adidas
Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве

Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве История паблика ÖMANKÖ, который делает совместные проекты с IKEA и adidas

«Я придумываю вещи для IKEA»
«Я придумываю вещи для IKEA»Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет
«Я придумываю вещи для IKEA»

«Я придумываю вещи для IKEA» Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет

Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри
Я актер из Орла и снимался у Мишеля ГондриАктёр Саша Бурдо из Орловской области рассказал The Village, как он сделал карьеру во французском кино
Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри

Я актер из Орла и снимался у Мишеля Гондри Актёр Саша Бурдо из Орловской области рассказал The Village, как он сделал карьеру во французском кино

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банкаМодель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии
Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка

Я — та самая девушка из банкомата Альфа-банка Модель Катя Касаткина, снявшаяся для Альфа-банка, рассказала The Village о любимых съёмках и карьере модели в Азии

Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве
Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в МосквеИстория паблика ÖMANKÖ, который делает совместные проекты с IKEA и adidas
Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве

Как парень из Казахстана бросил школу и создал самое успешное медиа об уличной культуре в Москве История паблика ÖMANKÖ, который делает совместные проекты с IKEA и adidas

«Я придумываю вещи для IKEA»
«Я придумываю вещи для IKEA»Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет
«Я придумываю вещи для IKEA»

«Я придумываю вещи для IKEA» Дизайнер Ольга Попырина сотрудничает со шведским мебельным гигантом уже 20 лет

Комментарии

22 комментария
Показать все

Забавно, как раз вышел в новстях анимации на 2х2 миниобзорчик на Призрака, очень понравилась мысль ведущего, что смотреть это как-то не тянет))

Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Первая полоса

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

Надо ли вам пить витамин D?
Надо ли вам пить витамин D?И откуда сегодня такая мода на него?
Надо ли вам пить витамин D?

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму«Это то, чего от меня точно никто не ожидает»
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму «Это то, чего от меня точно никто не ожидает»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»

13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму

13 теплых курток на зиму

Подпишитесь на рассылку