Как изменилась жизнь водителей маршруток Водители московских маршруток рассказали The Village о транспортной реформе, своей работе и зарплате

15 августа в Москве начался основной этап программы по реформированию городских маршруток. Теперь на смену старым маршрутным такси пришли новые автобусы синего цвета с логотипом «Московский транспорт». По идее московских властей, автобусы должны стать более комфортной заменой маршруткам — в них можно будет воспользоваться проездными и льготами, они не станут останавливаться «по требованию», а водители не будут превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения. При этом первые дни работы новых автобусов москвичи жаловались на перерывы в движении и невозможность выйти на привычной остановке. The Village поговорил с водителями, которые ездили в старых маршрутках и новых синих автобусах, и выяснил, как изменилась их работа.

И получается, что вот эта синяя шаланда везёт в час пик три-четыре человека. Зачем я там нужен вообще?

 Водитель новой маршрутки: Я 12 лет водителем работаю. Начинал на тех же газелях, а до 15 августа работал в частной компании, теперь она не является перевозчиком в Москве. Парк остался один и тот же, а нас перевли в «Трансавтолиз», который имеет госконтракт. Маршруты, которые мы обслуживали (они дублировали автобусы), сняли. Раньше по части маршрута, на котором я работаю сейчас, тоже ходили маршрутки. Сейчас их нет.

Эти синие дополнительные миниавтобусы, что пустили вместо маршруток, немного помогли, разгрузили город. Маршрутки летают, не соблюдают правила, автомобили технически неисправны – вместо них поставили эти красивые. Но поставили их как? Не толково.

У нас расписание: за счёт пробок или если где-то ДТП, опоздание допустимо, но с опережением идти не имеем права. Расписание «Трансавтолизу» предоставил «Мострансавто». И оно подставило расписание четко под свои автобусы. То есть я еду, у меня впереди экспресс и сзади экспресс. И получается, что вот эта синяя шаланда везёт в час пик три-четыре человека. Зачем я там нужен вообще? Меня начинают психи брать. Бабушки туда-обратно зашли – это ладно, но мне тоже хочется работать весело. Хочется остановиться, открыть дверь и чтоб человек туда зашёл, а не просто пустая остановка.

Сейчас есть автобусы-экспрессы, на части остановок они тормозят, а некоторые проходят конем. Мы же должны на всех остановках останавливаться, а маршрутка раньше по требованию работала.  Получается так, что иногда идем вместе с автобусом. Расписание такое – сначала идет куча троллейбусов, автобусов, маршруток, а сзади пусто – нет никакого общественного транспорта. Нужно сделать так, чтобы у нас с автобусами и троллейбусами хоть какой-то интервал был. А то он стоит, высаживает людей, а я подъехать не могу, вот и тыркаюсь. Нужно, чтобы я мог спокойно подъехать и уехать, а не чтобы меня в жопу толкали. В этом причина, как я считаю, и того, что очереди скапливаются. Куча транспорта приехала, а потом время идет, а его нет.

Работаем мы по спутниковой системе «Орбита». На экране полностью высвечивается расписание, во сколько с какой остановки я должен уехать. Также там показывается время опережения или запаздывания. Если я стою пять минут и более без движения, то диспетчер выходит на связь по рации или по телефону и спрашивает, что случилось, почему стоим. Диспетчерская служба может посмотреть видео, машины оборудованы камерами.

За мной закреплена одна машина, на которой я езжу. Новая машина всегда приятнее старой. Кстати, база вся та же, что и в старом автомобиле. В той маршрутке был наличный расчёт и отрывные билеты, а сейчас уже проездные, которые через валидатор работают. Я не контролирую, кто приложил, а кто нет, потому что есть специальные службы, которые на любой остановке могут зайти. Раньше контролёры тоже были, но за нами не особо следили. Мы давали билеты пассажирам, но кому-то оторвешь талончик, кому-то не успеешь. Водителю стало удобнее. Зайдут к тебе раньше пять человек, и все суют тебе денежку, а один дал 500 рублей и пока насчитаешь сдачу, куча времени пройдет. А сейчас все готовят свои проездные на остановочке.

Работа тяжелая, а где сейчас она легкая? Работаю я день через день, примерно 7-8 часов. Выхожу, делаю круг (поездка туда и обратно), потом у меня обед около двух часов, следующий выход – ещё пару кругов. В среднем, круг занимает два часа. Выход из парка в 6 утра, возврат – около 3 часов дня. Водитель в парке должен знать не менее трёх маршрутов. Сегодня тебя могут посадить на один, а завтра на другой. Есть маршруты около двух часов, но, конечно, покороче проще. Сделал круг – вышел на свежий воздух. У нас регулярно происходят инструктажи, проверка знаний правил дорожного движения. Когда изменяются правила, у нас везде на стендах это вывешивают.

Пассажиры больше жалуются, чем благодарят. За хорошее никто ничего не говорит. А чуть что, так сразу жалобы. На самом деле водители прекрасно понимают русский. И говорят тоже нормально. Другой раз пассажиры не хотят особо понимать водителя. Водителю уважения мало, не знаю почему. Хотелось бы больше.

В «Трансавтолизе» я ещё зарплату не получал. Обещают скоро прислать. Но стабильный тариф за час работы – 150 рублей, ещё 180 рублей премиальных. За час выходит 320 рублей. За 170 часов получается 48-50 тысяч рублей. Но это если красиво работать. Естественно, за нарушения премии лишат. Нарушения разные – если опоздал, если нарушил расписание, если нагрубил пассажиру. Это тоже всё наказывается.

Сейчас все работают по новой системе и ждут зарплат. Если с зарплатами здесь надуют, то недолго мы здесь будем работать. Вот на автобусах все службы стали контролировать офигеть как. Из-за каждого пустякового нарушения просто-напросто бреют зарплату и всё. Получается, что водитель отработал и 30 тысяч рублей получил. За эти деньги в Москве никто не будет работать.

Не так остановил, не так проехал, не так сделал,
за рулём кушал, сигарету покурил. А они рапорты пишут, чтобы денег не платить больше

 Бывший водитель автобуса, водитель новой маршрутки: Я 34 года водителем работаю. И 16 лет живу в Москве. До этого я в «Мосгортрансе» работал на автобусе. Но сейчас ушёл, потому что там начали махинациями заниматься. Там норма была – 176 часов. Больше нормы не давали работать. Получалось, что я два дня работаю, а три дня дома сижу. Больше работаешь – и пошло-поехало. Оклад был 10-12 тысяч рублей, а зарплата – 32-35 тысяч рублей.

Ты немножко переработал, дома сидишь, а на тебя рапорт приходит. Они с бухты-барахты это берут и зарплату режут. Не так остановил, не так проехал, не так сделал, за рулём кушал, сигарету покурил. А они рапорты пишут, чтобы денег не платить больше. Меньше года назад это ввели. До этого нормально работали, и нам оплачивали это. А сейчас они только и стараются, чтобы тебе деньги не давать. Меня не устраивали 50 тысяч рублей – за квартиру отдай, за семью отдай, подоходный налог опять же.

Мы узнали, что открывают новые маршруты синие. Я пришёл, посмотрел, вроде и доволен. Есть стажировка – один-два дня, когда нам маршруты показывают, а потом можно работать. С первого дня подписали договоры, всё официально. Когда принимают на работу, на всё обращают внимание. Чтобы судимости не было, чтоб штрафов было немного, учитывают водительский стаж, как и где ты работал.  Здесь зарплата по часам, но часы нормально вырабатываются. Вместе с премиальными получается где-то 300 рублей в час. Работаю первый месяц, денег пока не получал.

Работа очень тяжёлая. С пассажирами всегда очень тяжело. В 6 часов встаешь и мучаешься весь день со старыми женщинами: не так остановил, не так тормознул. Или кто-то упал – старые женщины, у них кости хрупкие. Не дай бог, кто упадет, тогда это на твоей совести и на твой ответственности. Полгорода сейчас, даже больше – инвалиды, пенсионеры. Еле заходят и еле выходят. На деньги тоже можно попасть. Водитель, например, с кем-то столкнулся, тогда он сам всё оплачивает. За твой счёт всё делается – и причём, если стекло, например, стоит 3 тысячи рублей, то с нас 15 тысяч рублей спишут.

Рыба ищет, где глубоко, а люди ищут, где хорошо. Сейчас все бегут с " «Мосгортранса» в частные фирмы, которые открыли, потому что они дают переработки. Половина гаража уже ушла. Старые друзья меня увидели, спрашивают: «Как там?». Я говорю, что пока зарплату не получил, но, когда получу, скажу. Они тоже готовы перейти.

Раньше, когда пассажир подходил и спрашивал, за сколько доедем, можно было ему примерно ответить, а сейчас можно ехать от 40 минут до двух с половиной часов

 Водитель пригородной маршрутки: 25 лет работаю на одном пригородном маршруте. Сейчас мы стали Новой Москвой. Движение стало похуже. Машин стало намного больше, все поля застроили микрорайонами. Раньше, конечно, посвободнее было. 20 километров можно было за 20 минут проехать, без спешки и в спокойном ритме. Раньше, когда пассажир подходил и спрашивал, за сколько доедем, можно было ему примерно ответить, а сейчас можно ехать от 40 минут до двух с половиной часов. А когда снегопад и дороги не чистят или из-за мелких ДТП, которые не убирают, можно и по три-четыре часа ехать.

У нас, в отличие от других фирм, коллектив, который работает 10-15 лет и больше. А других фирмах текучесть – в месяц на каждой машине по два-три человека меняется. Я на своей этой машине 227 тысяч километров накатал. Рабочий день длится примерно семь часов, есть время обеда, разрывы примерно в два часа. Бывают ранние и поздние выезды. Следят за нами все – есть контролёр, есть начальство, есть ГЛОНАССы.

Сейчас всё приравнялось, что маршрутки, что автобусы. Хаоса, который был пять-десять лет назад, нету. Есть порядок действий и требований – примерно те же, что и у автобусов. У меня есть расписание, интервал движения между маршрутками – 10 минут, и мы его соблюдаем. А смысл мне его не соблюдать? Я свое время отстоял и поехал. По крайней мере в нашей фирме так. Нарушали тоже в старые добрые времена. А сейчас нет смысла – я по своему графику еду. У меня зарплата, мне нет смысла гнаться за пассажирами. Это у кого план, тот как сумасшедший крутится.

Изменения, если они и будут, меня не коснутся, а пассажирам будет получше. Сейчас обязывают, например, чтобы кондиционеры были. А в наших машинах их нет. Ну открыл пассажир форточку, а я в пробку стал, и ничего не дует. С наличкой мы в любом случае не перестанем работать. В автобусах же сейчас тоже проездные продают. А финансовые махинации всегда бывают. Вон в автобусном парке сколько увольняют за финансовое недоверие. Выдачу билетов департамент транспорта и транспортная инспекция проверяет. Не выдал билет пассажиру – тебе штраф выписали, 500 или тысячу рублей. Мы вообще выдаём, но бывает в запарке или сели пятеро, не пойду же я каждому билет давать.

В общем, у нас вроде никаких изменений пока не планируется. Но если что, я готов. Всю жизнь с одной машины на другую пересаживаюсь. Главное, здоровье – зрение, давление, сердце. По этим пробкам, конечно, тяжело. Но на другой маршрут не перейду – прирос уже. Да и осталось-то – ещё чуть-чуть и на пенсию.


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как все устроено: Водитель маршрутки
Как все устроено: Водитель маршрутки Водитель маршрутки анонимно рассказал The Village о том, сколько зарабатывает, как борется с буйными пассажирами, кто идёт в «зазывалы» и почему маршрутчики берут в кондукторы своих жён.
Как все устроено: Водитель маршрутки

Как все устроено: Водитель маршрутки
Водитель маршрутки анонимно рассказал The Village о том, сколько зарабатывает, как борется с буйными пассажирами, кто идёт в «зазывалы» и почему маршрутчики берут в кондукторы своих жён.

Что происходит с московскими маршрутками?
Что происходит с московскими маршрутками? The Village попросил департамент транспорта и транспортного эксперта подробно рассказать, в чём смысл реформы городских маршруток
Что происходит с московскими маршрутками?

Что происходит с московскими маршрутками?
The Village попросил департамент транспорта и транспортного эксперта подробно рассказать, в чём смысл реформы городских маршруток

Тэги

Новое и лучшее

Эксклюзив The Village: Запрет на выезд из России можно проверить на черном рынке

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Кафе Birds в Белграде

Криптовалюта — все еще удобный способ вывода денег. Варианты для уехавших

Евгений всюду ищет мины

Первая полоса

Крупнейший сайт с фанфиками Фикбук будет следовать новому закону о запрете «ЛГБТ-пропаганды»

Почему?

Генпрокуратура заявила СК, что россиян нельзя экстрадировать по статье о «военных фейках»

Почему?

«Мы потеряли возможность открыто говорить о себе»: «КилькоТ-Действие» запустил кампанию в поддержку ЛГБТ-людей

Вы тоже можете прислать свою историю

Последнее слово Ильи Яшина*. Редакция считает важным опубликовать эту речь целиком

(*признан властями иностранным агентом)

В Москве могут ликвидировать востоковедную Библиотеку имени М. А. Волошина

Кто в этом виноват?

Что делать в Москве и Питере в декабре?
Что делать в Москве и Питере в декабре? Успеть на выставку Саши Мадемуазель и помогать «Дому с маяком»
Что делать в Москве и Питере в декабре?

Что делать в Москве и Питере в декабре?
Успеть на выставку Саши Мадемуазель и помогать «Дому с маяком»

Россия попала в мировой топ-5 по числу новых случаев ВИЧ

Какие еще страны оказались в этом рейтинге?

Силовики под видом покупателей на «Юле» задержали москвича и отвезли в военкомат

Где он сейчас?

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»
Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству

Как лейтенант КГБ спал с мужчинами, а затем пытался сдать их начальству
Отрывок из книги «Закрытые. Жизнь гомосексуалов в Советском Союзе»

От гениальных рюмочных до гигантских фуд-холлов: 12 петербургских открытий 2022 года
От гениальных рюмочных до гигантских фуд-холлов: 12 петербургских открытий 2022 года Бар «Витя», кабаре «Шум», Московский рынок и инклюзивный «Вход с улицы»
От гениальных рюмочных до гигантских фуд-холлов: 12 петербургских открытий 2022 года

От гениальных рюмочных до гигантских фуд-холлов: 12 петербургских открытий 2022 года
Бар «Витя», кабаре «Шум», Московский рынок и инклюзивный «Вход с улицы»

Жительницу Казани оштрафовали за плакат «Я люблю своего папу»

В отделе полиции силовики издевались над девушкой

Полицейские силой забрали студентов Финашки из общежития в военкомат

Где они находятся сейчас?

Цены на мандарины в Петербурге выросли более чем на 50%

Почему подорожали цитрусовые?

Какую погоду стоит ожидать в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде на этой неделе

Доброго понедельника!

Матвиенко предложила оснастить все сельские клубы баянами и гармонями за госсчет

Сколько это может стоить?

В челябинском детсаду попросили не одевать детей в Бэтмена на новогодние утренники

И предложили альтернативу

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечноПолная история

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно

Как Паша Техник раз за разом выбирает смерть, потому что хочет жить вечно Полная история

Как отреагировали коллеги Алексея Коростелева на его увольнение с «Дождя»

А также что сказал главред телеканала Тихон Дзядко и сам Коростелев

Глава СК Бастрыкин получил премию «юрист-правозащитник года»

Угадайте, какую премию получил чиновник из «ДНР»?

Сайты Elle, Elle Girl и Elle Decoration прекратят работу

Московские рестораны из списка Michelin не смогут подтвердить свой статус в 2023 году

Смогут ли они упоминать об уже полученных звездах?

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»
Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга

Театр в ДНР украл пьесу у ижевского драматурга
Директор считает, что отказ дать права — это «геноцид детей Донбасса»

«Счастлив это рвать»: В Хабаровске уничтожили книги, «пропагандирующие ЛГБТ»

Что говорят об этом сами активисты?

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА
«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны

«Тайны ФИФА»: Лев Левченко — о том, как смотреть чемпионат мира во время войны
И сериале Netflix про коррупцию в ФИФА

Эксклюзив The Village: Библиотеки прямо сейчас прячут от читателей книги иноагентов

Их уже нельзя заказать онлайн и взять на месте

В России появятся казачьи факультеты

Какие предметы будут изучать студенты новых направлений?

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole
10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года

10 главных ресторанных открытий Москвы 2022 года
Очереди в Sangre Fresca, атмосферная «Библиотека» в Переделкине и Amy на месте Saxone + Parole

Бар в Петербурге уволил официанта, который носил жетон с символикой ВСУ

Как быстро отреагировало руководство заведения и при чем тут «Мужское государство»?

Официанты и бармены остались без работы

Почему сейчас ресторанному бизнесу не нужны новые сотрудники?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24? «Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот
И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?

И нашим, и вашим: Что не так с non/fiction№24?
«Восемь. Донбасских. Лет», истории об аутизме и автофикшн Эми Липтрот

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев
Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Белграде? Выпуск № 5, декабрь
Смотреть аналоговое кино, слушать группу «Интурист» и дарить новогодние подарки детям беженцев

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?

Кто такие Лена и Катя, написавшие «Лето в пионерском галстуке»?
Харьков, каминг-аут, лесопилка и хейтеры

Можно ли отказаться идти на войну через суд?

Собрали все известные случаи

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве?Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Как пытают в Москве?

Как пытают в Москве? Можно ли вообще добиться правосудия? Исследование «Команды против пыток» и The Village

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь Изучать коррупцию и ездить на велосипеде
Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск № 5, декабрь
Изучать коррупцию и ездить на велосипеде

Какие фильмы поддержит Минкульт в 2023 году в первую очередь

У метро «Проспект Просвещения» в Петербурге появился шар, который подозрительно похож на фигуру с Alibaba

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила»Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Показываем куски манги «Человек-бензопила»

Показываем куски манги «Человек-бензопила» Петр Полещук выясняет: это безумный слэшер или религиозная притча?

Совфед одобрил закон о запрете митингов у зданий органов власти и церквей

Сотрудники склада Ozon в Подмосковье заболели менингитом. Госпитализировано более 10 человек

Совфед одобрил пакет законов о запрете «пропаганды» ЛГБТ, педофилии и смены пола в кино, книгах, рекламе и СМИ

Сырки «Б. Ю. Александров» вернутся на прилавки

Popcorn Books больше не издают и не продают квир-книги. Завтра последний день, когда их можно купить

«За него все подписали и теперь везут в военную часть в Твери». Данила Шершева из «Кружка» забрали в армию

В «Черную пятницу» россияне потратили более 13 миллиардов рублей

На обвиняемую в распространении «фейков» про армию России Викторию Петрову давят в СИЗО через ее сокамерниц

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине
«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой

«Забрать свой цинк». История Ольги Гуровой
Психолог лаборатории опознания трупов из Чечни теперь работает с жертвами войны в Украине

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химииЧто ей делать?

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии

Бывший студент ИТМО годами преследует учительницу химии Что ей делать?

«Почта России» запустила доставку одежды из Европы. Также стало известно, кто займет место H&M в торговых центрах

МИД закупил подарки для оставшихся в России иностранных дипломатов — Baza

«Яндекс» запустил тариф «Вместе» для поездок с незнакомцами в такси

Сколько пожертвовали москвичи на строительство православных храмов за 12 лет

Спрос на iPhone 14 в России упал в 2,5 раза по сравнению с продажами гаджетов предыдущей модели

В Minecraft появился постсоветский зимний двор — с пятиэтажками, гаражами и турниками

Какая погода ожидается в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване и Белграде в начале декабря

В 1976 году Путин провел обыск за надпись «Вы распинаете свободу, но душа человека не знает оков» на Петропавловке

Студентку, рассказавшую о принудительных гуманитарных сборах, исключили из техникума

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются
«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта

«Мама, я дома»: Как мать наемника ЧВК ждет сына с фронта
Ужасно, когда на войне погибают, но порой еще хуже, когда с нее возвращаются

Гид по рынкам Тбилиси
Гид по рынкам Тбилиси Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»
Гид по рынкам Тбилиси

Гид по рынкам Тбилиси
Продукты на Дезертирке и в Глдани, антиквариат на «Навтлуги», фуд-корт на Bazari Orbeliani, а еще цветочный рынок и «Золотая биржа»

В парках Москвы открылся 21 каток с искусственным льдом