25 октября, воскресенье
Москва
Войти

Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товары И не только он

Если у вас отключен блокировщик рекламы, наверняка хотя бы однажды вы видели на баннерах совсем нерелевантные и даже странные товары. Например, вы смотрели в интернете платья, а вам показывают рекламу кипы из крокодиловой кожи, которая еще и стоит 200 тысяч рублей на сайте ЦУМа. Вы искали гаджеты на AliExpress, но с баннера этой площадки на вас смотрит костюм человека на унитазе или упаковка сушеных насекомых. The Village разбирается, что это — ошибка алгоритма или попытка завлечь покупателей, которые уже игнорируют обычную рекламу.

Очень странные товары

Несмотря на то что на AliExpress покупатели часто идут за чем-то необычным, на его баннерной рекламе предлагаются вещи, покупка которых вряд ли могла прийти в голову обычному российскому пользователю. Костюм человека, сидящего на унитазе, накладные ягодицы, мужские колготки, шлем для курицы, трусы с карманом для денег, целый аквапарк, развесные сушеные жуки (которых автоматический переводчик почему-то назвал кротами) — вот далеко не полный список того, что покупатели заметили на рекламных баннерах AliExpress на сайтах и в соцсетях.

Но предлагает купить необычные вещи не только китайский маркетплейс. Так, на рекламном баннере ЦУМа несколько месяцев назад появилась кипа из крокодиловой кожи. Традиционный мужской головной убор, да еще и за 200 тысяч рублей, вряд ли то, за чем обычный горожанин заходил на сайт магазина. Кипа на баннере всплывала у совершенно разных людей, независимо от их вероисповедания, возраста или покупательских привычек. Иногда удивляет своих клиентов и интернет-магазин Farfetch: на его рекламных баннерах, например, можно встретить сумку-авоську почти за 20 тысяч рублей. Необычные товары вроде обогревателя для лица были замечены и на баннерах Ozon.

Клик на жука

Многие покупатели не блокируют рекламу в интернете. Благодаря баннерам магазинов, которые вы посетили, можно, например, отследить скидки на нужные товары. Но при этом каждый день мы видим такое количество рекламы в интернете, что привыкли не обращать на нее внимания. Если, конечно, нам не показывают что-то из ряда вон выходящее вроде сушеных жуков.

Человек переходит в магазин просто из любопытства и чтобы понять предназначение предмета

Необычные товары привлекают внимание: увидев на баннере что-то странное, на него хочется кликнуть. Человек переходит в магазин просто из любопытства и чтобы понять предназначение предмета. Непонятная вещь может быть и игрушкой для собак, и приспособлением для БДСМ-практик, и кухонной утварью. Высокая цена тоже вызывает желание разобраться, чем так хороша эта вещь, раз за нее просят столько денег. А там уже недалеко и до перехода к другим товарам и совершения покупки.

То, что нам покажут на баннерах, зависит и от общей популярности товаров на площадке. Специалист по диджитал-рекламе Марина Калмыкова объясняет, что определенные баннеры мы видим благодаря динамическим креативам — настройкам рекламы в Facebook и Instagram, при которых рекламодатель загружает несколько вариантов изображений и текста для автоматического подбора более эффективной комбинации. При этом учитываются действия всех пользователей, а не одного человека. Странные товары получают более высокий результат в выдаче, просто потому что на них чаще кликают.

Аналитик в сфере диджитал-маркетинга Петр Костюков подтверждает, что рекламный баннер в Facebook показывают пользователю по двум сценариям — персонализации (на основе поведения человека в соцсети) или оптимизации (на основе того, что выбирает статистическое большинство за время ротации рекламной кампании). В Ozon нам ответили, что все продавцы площадки получают равный доступ к рекламе в соцсетях. Именно их алгоритмы отбирают, какие товары показывать на баннерах, на основе кликов и покупок.

Alibaba и алгоритмы

«Нам жаль, что вас расстроил какой-то из наших товаров. Поверьте, не такого эффекта мы добивались», — ответили на запрос The Village в пресс-службе российского представительства AliExpress. Там объясняют, что подборки товаров в социальных сетях создает не человек, а алгоритм компании Alibaba. Когда на него накладываются еще и настройки соцсетей, получается такой эффект. Facebook и Instagram показывают шлем для курицы не тем, кто интересовался товарами для кур. Просто похожие по полу, возрасту и интересам пользователи кликали на сайте AliExpress именно на эти товары. Они, в свою очередь, стали популярными именно своей необычностью.

Очень вероятно, что скоро странные вещи с баннеров маркетплейса исчезнут и покупатели увидят что-то более знакомое и привычное. Сейчас в AliExpress Russia активно занимаются локализацией приложения и сайта. Недавно за дело взялась команда разработчиков, они должны исправить алгоритм так, чтобы в ленту попадали более релевантные и качественные товары.

В любом случае, похоже, дела у AliExpress идут неплохо. В логистическом операторе «Цайняо» (Cainiao Network, принадлежит Alibaba Group), который и доставляет в Россию товары с китайского маркетплейса, подсчитали, что за три месяца карантинных каникул количество посылок заметно выросло. Россияне получили 7 545 тонн отправлений, что на 61 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. К сожалению, мы не знаем, что было в этих посылках — товары первой необходимости, которые россияне ради экономии решили заказать из Китая, или компульсивно приобретенные странные вещи с баннеров.

Share
1
скопировать ссылку

Читайте также:

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Как это работает
Кто и зачем перепродает товары с AliExpressФутболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров
Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Как это работает

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress Футболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Гид The Village
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценамиБесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Гид The Village

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами Бесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Проще простого
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpressИ стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Проще простого

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress И стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка

Навязчивая реклама уже купленных товаров
Бесит
Навязчивая реклама уже купленных товаровЗачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть
Навязчивая реклама уже купленных товаров
Бесит

Навязчивая реклама уже купленных товаров Зачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Как это работает
Кто и зачем перепродает товары с AliExpressФутболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров
Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Как это работает

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress Футболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Гид The Village
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценамиБесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Гид The Village

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами Бесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Проще простого
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpressИ стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Проще простого

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress И стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка

Навязчивая реклама уже купленных товаров
Бесит
Навязчивая реклама уже купленных товаровЗачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть
Навязчивая реклама уже купленных товаров
Бесит

Навязчивая реклама уже купленных товаров Зачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть

Комментарии

1 комментарий
Показать

ИМЯ МОЁ – ШЛЕЕЕЕЕЕЕМ!

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца

Первая полоса

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим каткомВ чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком В чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»Запятая, Шоколадка и Жужа
Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде»
Личный опыт

Пруд-челлендж: «Как я объехала все пруды Москвы на велосипеде» Запятая, Шоколадка и Жужа

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве
Гид The Village

Не дороже 500 рублей: Где есть бюджетные блюда с крабом в Москве

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»Лучшие места у начальников и борьба за диваны
Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити»
Ситуация

Опенспейс министров: Как изменилась работа чиновников после переезда в «Сити» Лучшие места у начальников и борьба за диваны

Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве
Как делают шоколад Mojo CacaoБез молока, сахара и даже заявленного в названии печенья
Как делают шоколад Mojo Cacao
Сделано в Москве

Как делают шоколад Mojo Cacao Без молока, сахара и даже заявленного в названии печенья

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Подпишитесь на рассылку