Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товары И не только он

Если у вас отключен блокировщик рекламы, наверняка хотя бы однажды вы видели на баннерах совсем нерелевантные и даже странные товары. Например, вы смотрели в интернете платья, а вам показывают рекламу кипы из крокодиловой кожи, которая еще и стоит 200 тысяч рублей на сайте ЦУМа. Вы искали гаджеты на AliExpress, но с баннера этой площадки на вас смотрит костюм человека на унитазе или упаковка сушеных насекомых. The Village разбирается, что это — ошибка алгоритма или попытка завлечь покупателей, которые уже игнорируют обычную рекламу.

Очень странные товары

Несмотря на то что на AliExpress покупатели часто идут за чем-то необычным, на его баннерной рекламе предлагаются вещи, покупка которых вряд ли могла прийти в голову обычному российскому пользователю. Костюм человека, сидящего на унитазе, накладные ягодицы, мужские колготки, шлем для курицы, трусы с карманом для денег, целый аквапарк, развесные сушеные жуки (которых автоматический переводчик почему-то назвал кротами) — вот далеко не полный список того, что покупатели заметили на рекламных баннерах AliExpress на сайтах и в соцсетях.

Но предлагает купить необычные вещи не только китайский маркетплейс. Так, на рекламном баннере ЦУМа несколько месяцев назад появилась кипа из крокодиловой кожи. Традиционный мужской головной убор, да еще и за 200 тысяч рублей, вряд ли то, за чем обычный горожанин заходил на сайт магазина. Кипа на баннере всплывала у совершенно разных людей, независимо от их вероисповедания, возраста или покупательских привычек. Иногда удивляет своих клиентов и интернет-магазин Farfetch: на его рекламных баннерах, например, можно встретить сумку-авоську почти за 20 тысяч рублей. Необычные товары вроде обогревателя для лица были замечены и на баннерах Ozon.

Клик на жука

Многие покупатели не блокируют рекламу в интернете. Благодаря баннерам магазинов, которые вы посетили, можно, например, отследить скидки на нужные товары. Но при этом каждый день мы видим такое количество рекламы в интернете, что привыкли не обращать на нее внимания. Если, конечно, нам не показывают что-то из ряда вон выходящее вроде сушеных жуков.

Человек переходит в магазин просто из любопытства и чтобы понять предназначение предмета

Необычные товары привлекают внимание: увидев на баннере что-то странное, на него хочется кликнуть. Человек переходит в магазин просто из любопытства и чтобы понять предназначение предмета. Непонятная вещь может быть и игрушкой для собак, и приспособлением для БДСМ-практик, и кухонной утварью. Высокая цена тоже вызывает желание разобраться, чем так хороша эта вещь, раз за нее просят столько денег. А там уже недалеко и до перехода к другим товарам и совершения покупки.

То, что нам покажут на баннерах, зависит и от общей популярности товаров на площадке. Специалист по диджитал-рекламе Марина Калмыкова объясняет, что определенные баннеры мы видим благодаря динамическим креативам — настройкам рекламы в Facebook и Instagram, при которых рекламодатель загружает несколько вариантов изображений и текста для автоматического подбора более эффективной комбинации. При этом учитываются действия всех пользователей, а не одного человека. Странные товары получают более высокий результат в выдаче, просто потому что на них чаще кликают.

Аналитик в сфере диджитал-маркетинга Петр Костюков подтверждает, что рекламный баннер в Facebook показывают пользователю по двум сценариям — персонализации (на основе поведения человека в соцсети) или оптимизации (на основе того, что выбирает статистическое большинство за время ротации рекламной кампании). В Ozon нам ответили, что все продавцы площадки получают равный доступ к рекламе в соцсетях. Именно их алгоритмы отбирают, какие товары показывать на баннерах, на основе кликов и покупок.

Alibaba и алгоритмы

«Нам жаль, что вас расстроил какой-то из наших товаров. Поверьте, не такого эффекта мы добивались», — ответили на запрос The Village в пресс-службе российского представительства AliExpress. Там объясняют, что подборки товаров в социальных сетях создает не человек, а алгоритм компании Alibaba. Когда на него накладываются еще и настройки соцсетей, получается такой эффект. Facebook и Instagram показывают шлем для курицы не тем, кто интересовался товарами для кур. Просто похожие по полу, возрасту и интересам пользователи кликали на сайте AliExpress именно на эти товары. Они, в свою очередь, стали популярными именно своей необычностью.

Очень вероятно, что скоро странные вещи с баннеров маркетплейса исчезнут и покупатели увидят что-то более знакомое и привычное. Сейчас в AliExpress Russia активно занимаются локализацией приложения и сайта. Недавно за дело взялась команда разработчиков, они должны исправить алгоритм так, чтобы в ленту попадали более релевантные и качественные товары.

В любом случае, похоже, дела у AliExpress идут неплохо. В логистическом операторе «Цайняо» (Cainiao Network, принадлежит Alibaba Group), который и доставляет в Россию товары с китайского маркетплейса, подсчитали, что за три месяца карантинных каникул количество посылок заметно выросло. Россияне получили 7 545 тонн отправлений, что на 61 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. К сожалению, мы не знаем, что было в этих посылках — товары первой необходимости, которые россияне ради экономии решили заказать из Китая, или компульсивно приобретенные странные вещи с баннеров.

Share
1
скопировать ссылку

Читайте также:

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Кто и зачем перепродает товары с AliExpressФутболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров
Кто и зачем перепродает товары с AliExpress

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress Футболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценамиБесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами Бесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpressИ стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress И стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка

Навязчивая реклама уже купленных товаров
Навязчивая реклама уже купленных товаровЗачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть
Навязчивая реклама уже купленных товаров

Навязчивая реклама уже купленных товаров Зачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress
Кто и зачем перепродает товары с AliExpressФутболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров
Кто и зачем перепродает товары с AliExpress

Кто и зачем перепродает товары с AliExpress Футболки, спиннеры и наушники с наценкой в 700 % — как устроен рынок перепродажи китайских товаров

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценамиБесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой
Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами

Как на «Алике»: 5 интернет-магазинов с низкими ценами Бесплатные товары, сказочные скидки и проблемы с доставкой

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpressИ стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка
Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress

Как действительно сэкономить на распродажах AliExpress И стоит ли вообще что-то покупать в День холостяка

Навязчивая реклама уже купленных товаров
Навязчивая реклама уже купленных товаровЗачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть
Навязчивая реклама уже купленных товаров

Навязчивая реклама уже купленных товаров Зачем нам снова и снова показывают вещь, которая у нас уже есть

Комментарии

1 комментарий
Показать

ИМЯ МОЁ – ШЛЕЕЕЕЕЕЕМ!

Комментировать

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Первая полоса

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

Надо ли вам пить витамин D?
Надо ли вам пить витамин D?И откуда сегодня такая мода на него?
Надо ли вам пить витамин D?

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму«Это то, чего от меня точно никто не ожидает»
Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму

Не «Нежный редактор» — о секретной подготовке нового трека и своем пути к феминизму «Это то, чего от меня точно никто не ожидает»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»

13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму

13 теплых курток на зиму

Подпишитесь на рассылку