Время от времени бесполезные покупки совершают все, и не каждый раз это зря: исследования говорят, что нельзя слишком часто отказывать себе в небольших удовольствиях. Но помните о том, что маркетологи вынуждают нас тратить больше, чем нужно: привлекают внимание к скидкам красным цветом, выставляют самые важные товары как можно дальше от входа, чтобы вы всегда проходили мимо менее полезных вещей, а также влияют на ваши чувства осязания (если вы потрогали вещь, то с большей вероятностью её купите), обоняния (запахи стимулируют продажи) и слуха (медленная музыка задерживает вас в магазине) и, конечно, учитывают ловушки, в которые попадает сознание — вроде склонности к подтверждению своей точки зрения. Все эти уловки хорошо известны, но от бессмысленных покупок как в рознице, так и в интернете всё равно может спасти только финансовая дисциплина.

 Откажитесь от витринного шопинга и составляйте список покупок заранее. Это касается в том числе шопинга в интернете: хотя маркетологи в меньшей степени влияют на окружение, в котором вы находитесь, они используют в интернет-магазинах свои уловки. При этом желательно, чтобы вы заранее ограничили себя по бюджету.

 Пользуйтесь вишлистом вместо корзины. Когда вы добавляете вещь в корзину, вы формализуете желание её купить. Если же вы добавляете её в вишлист, то можете легко о ней забыть, если на деле она не нужна. Вы испытаете приятное ощущение, когда позже будете очищать вишлист от хлама и осознаете, сколько денег сэкономили, не став покупать барахло.