Как производители водки открывали детский магазин Директор интернет-магазина «Мамагазин» Марина Погодина рассказала The Village, как производители водки изучали рынок детских товаров и что в итоге получилось
Марина Погодина
гендиректор детского интернет-магазина «Мамагазин»
Выбор ниши
О диверсификации бизнеса «Объединённых спиртовых заводов» топ-менеджеры компании приняли решение весной 2013 года. В то время я входила в совет директоров компании «Арзамасспирт», входящей в группу. Встал вопрос: в какой сфере работать. По словам экспертов, рынок электронной коммерции в России в тот момент рос бешеными темпами и увеличивался на 30–40 % в год. Мы стали более пристально смотреть на эту отрасль, анализировать, что в ней происходит. Поняли сразу, что электроника уже забита: огромные игроки поделили рынок между собой, маржа всего порядка 3–5%, и работать можно только при большом обороте. В одежду тоже зайти тяжело. Смотрели на рынок спортивных, медицинских, детских товаров и продуктов для животных. Но решили не идти по пути сверху вниз: обозначить сферу, создать интернет-магазин и показать клиентам — пользуйтесь. А запланировали обратный путь: узнать у потенциального клиента, что ему интересно, а уже потом воплотить это в жизнь. Так мы запустили большое маркетинговое исследование совместно с известным маркетологом из Дании Мартином Линдстромом.
Цель первого этапа заключалась в том, чтобы выявить у потенциальных покупателей потребность: какого интернет-магазина им не хватает. Для этого в июне 2013 года наш директор по маркетингу Виталий и Мартин отправились в поездку по восьми городам России. Просто приезжали и стучались в двери к потенциальным клиентам. Люди были настроены дружелюбно: не отказывали, многие угощали чаем и кофе. Виталий задавал вопросы о том, где и что они покупают, как часто заказывают через интернет, что хотели бы видеть в интернет-магазине. Всё это выясняли во время двухчасовой беседы.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.