19 января, среда
Москва
Войти

Какую российскую рекламу признали лучшей в этом году И почему Россия получила меньше «Каннских львов»

В конце прошлой недели закончился международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Этот год выдался для отечественных креативщиков не слишком удачным: если в предыдущие годы в Россию уезжал почти десяток львов, то на этот раз российским агентствам удалось ухватить несколько наград, и ни одного золота. The Village посмотрел работы победителей и выяснил у члена каннского жюри, почему награды дали только им.

Текст: Зинаида Кунаковская

«1-й „Аф“ класс» Pedigree

BBDO Moscow и компания Mars получили бронзу в номинации Media (категория «Использование брендированного контента онлайн или в соцсетях») за проект «1-й „Аф“ класс». Сюжет кампании построен вокруг гипотезы, что все дети мечтают о собаке, но не все родители поддерживают это стремление. Взрослые знают: домашнее животное — это ответственность, а дети не всегда понимают, что их может ждать после приобретения питомца. Помочь школьникам доказать серьезность намерений решили BBDO Moscow и бренд Pedigree, которые запустили онлайн-курс из десяти уроков, подготовленный совместно с кинологами и призванный научить детей ухаживать за собаками.

«Дождевой Wi-Fi» Tele2

Оператор мобильной связи Tele2 и Geometry Global Moscow получили серебро в номинации Outdoor и бронзу в номинации Mobile за проект «Дождевой Wi-Fi». В «самой дождливой» столице России — Санкт-Петербурге — они установили первый в мире 4G-генератор, который преобразует дождевой поток в сигнал Wi-Fi и раздает бесплатный интернет людям, укрывшимся от дождя в знаменитых дворах-колодцах. Помимо Wi-Fi, устройство предоставляло доступ к контенту партнеров: National Geographic, WWF, Psychologies и Гринписа.

Unavailable for Woman в рамках кампании #SheIsEqual

«Бронзового льва» в конкурсе Young Lions получили Эльнара Ялалтдинова и Владимир Ваулин из Zebra Hero. Их видео в поддержку кампании #SheIsEqual отметили в номинации Film. В нем девушки примеряют различные маски, популярные в Snapchat и Instagram. Но если кроличьи ушки подходят всем, то головной убор выпускника вуза, полицейского или повара оказывается «недоступным в этой стране».

Логотипы из отпечатков ладоней для Caravan of Joy

adindex

В конкурсе молодых креаторов по «Бронзовому льву» также взяли Петр Фарбей (HackYou.io) совместно с Брено Рибейро (BBDO Group). Они придумали серию логотипов из цветных отпечатков детских ладоней для благотворительной организации Caravan of Joy, которая занимается арт-программами для детей из бедных стран. Работа получила приз в номинации Design.

Почему в этом году наград меньше


Леонид Фейгин

совладелец и креативный директор брендингового агентства DDVB, член жюри Cannes Lions 2018 в категории Design

Всеобщая идеологизация культуры привела к тому, что рекламу сейчас воспринимают как часть этой культуры и выражение определенной идеологии. А навык рекламиста воспринимается как само собой разумеющееся. Фестивальные кейсы судят, как судят фильмы на премии «Оскар»: находится ли работа в диалоге с актуальными трендами, отражает ли повестку дня — экологию, борьбу за равные права сексуальных меньшинств, женщин и вообще всех. Это довольно тяжело для российских агентств, так как мы немного выключены из глобальной повестки.

У нас хорошие, грамотные работы, но именно в этом году, когда реклама все больше воспринимается как часть социального диалога, они выглядят чуть-чуть провинциальными. Я восхищаюсь профессионализмом коллег, но из-за того, что наша повестка дня немного вылетела из мировой, в работах российских креативщиков отсутствуют крючки, которые цепляют международное жюри. Соответственно, профессиональным сообществам других стран, более втусованным в эту повестку, легче поймать тренд, говорить на актуальные темы и звучать естественно.

Чтобы сделать громкий проект, необходимо иметь прямой выход на штаб-квартиры больших брендов. Удобно, когда головная контора сети находится в непосредственном контакте с главами крупных корпораций: они могут договариваться о смелых проектах, уговаривать маркетинг-директоров на смелые решения. Кейсы, созданные партнерами, находящимися в общем культурном контексте, будут восприниматься как актуальные. Находясь в России, технически сложнее участвовать в подобном.

Почему Rain Wi-Fi взял приз? Потому что попал в большой тренд, который нравится людям, — тренд заботы о народе. Когда бренд выполняет функцию, с которой не справилось государство. Когда бренд, обладающий большой властью и ресурсами, не просто выкачивает деньги из потребителей, а сотрудничает с ними и идет туда, где людям это действительно нужно. Как Tele2, который дал бесплатный доступ к информации в глухом дворе-колодце. Масштаб тут не имеет значения. Работа оценивается как культурное явление, как картинка будущего, и то, что показал Rain Wi-Fi, людям понравилось.

Но выигрывают не только попытки ловить глобальные тренды. Высокую оценку получают вещи, искренне основанные на локальном контенте. Например, Гран-при в категории CSR получила работа Soccer Song for Change авторства Ogilvy Cape Town и пива Carling Black Label. В ЮАР очень высокий уровень домашнего насилия, а после проигранных футбольных матчей и под действием алкоголя жестокость мужей в отношении жен усиливается. Так вот, партнеры запустили кампанию #noexcuse, когда жены болельщиков на футбольном поле начали исполнять гимн страны, а в середине изменили текст и спели, что мужья их бьют. В результате win-win: женщины легче купят такое пиво мужьям, те будут наслаждаться напитком во время очередной игры, а надпись «#noexcuse» напомнит, что бить жен нехорошо. Это пример того, как локальная история отражает глобальный тренд борьбы за права женщин. Локальная правда — это огромный ресурс, который нужно использовать.

Именно из-за того, что мы чуть-чуть отдельно, Россия может удивлять честностью и локальностью. А это всегда высоко оценивается. Нужно находить инсайты, которые будут интересны людям во всем мире, но не будут подражанием и имитацией. Ведь глобальное увлечение «коммерческим добром», когда каждый кейс привязан к спасению человечества, — тренд тоже не вечный. Жюри устанет от фейков и начнет искать что-то другое. Тренд одного года редко повторяется дважды, поэтому лучше внимательно следить за тем, что происходит в мире в течение года, и пытаться угадать, что будет интересно в следующем. А может быть, и не нужно ничего угадывать, а просто найти честный инсайт, который пробьется через все тренды, потому что удивит жюри своей искренностью, неподдельностью и свежестью.



Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Игорь Лутц (BBDO): «В рекламе, как в правительстве, хотят жить 20 лет на нефти и не париться»
Игорь Лутц (BBDO): «В рекламе, как в правительстве, хотят жить 20 лет на нефти и не париться» Бывший руководитель и совладелец рекламного агентства BBDO Moscow рассказал H&F о причинах своего ухода из рекламного бизнеса, экономике застоя и необходимости запускать технологические проекты.
Игорь Лутц (BBDO): «В рекламе, как в правительстве, хотят жить 20 лет на нефти и не париться»

Игорь Лутц (BBDO): «В рекламе, как в правительстве, хотят жить 20 лет на нефти и не париться»
Бывший руководитель и совладелец рекламного агентства BBDO Moscow рассказал H&F о причинах своего ухода из рекламного бизнеса, экономике застоя и необходимости запускать технологические проекты.

Какую российскую рекламу признали лучшей в мире
Какую российскую рекламу признали лучшей в мире The Village узнал, какие награды получила Россия на Cannes Lions и почему в этом году их много
Какую российскую рекламу признали лучшей в мире

Какую российскую рекламу признали лучшей в мире
The Village узнал, какие награды получила Россия на Cannes Lions и почему в этом году их много

За что российскую рекламу наградили в Каннах
За что российскую рекламу наградили в Каннах The Village вместе с экспертом проанализировал рекламные проекты, которые в этом году получили «Каннских львов»
За что российскую рекламу наградили в Каннах

За что российскую рекламу наградили в Каннах
The Village вместе с экспертом проанализировал рекламные проекты, которые в этом году получили «Каннских львов»

Авторы известных рекламных слоганов
Авторы известных рекламных слоганов The Village нашел тех, кто придумал слоганы «Не тормози — сникерсни», «Ты где был? — Пиво пил...», «Смотри не обострись!» и другие
Авторы известных рекламных слоганов

Авторы известных рекламных слоганов
The Village нашел тех, кто придумал слоганы «Не тормози — сникерсни», «Ты где был? — Пиво пил...», «Смотри не обострись!» и другие

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

«Черная книга» эпохи Собянина

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

«Спасите мою душу»:

Первая полоса

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
Спецпроект

В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Ограничивать время в соцсетях
Ограничивать время в соцсетях Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие
Ограничивать время в соцсетях

Ограничивать время в соцсетях
Чтобы больше успевать и сохранять душевное равновесие

Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект
Загадки Центрального телеграфа От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации
Загадки Центрального телеграфа
Спецпроект

Загадки Центрального телеграфа
От главного пункта связи страны до праздничной иллюминации

«Орнитология», Макбет и книга про лес
«Орнитология», Макбет и книга про лес Что слушать, смотреть и читать на выходных
«Орнитология», Макбет и книга про лес

«Орнитология», Макбет и книга про лес
Что слушать, смотреть и читать на выходных

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты
Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Почему не стоит думать, что заводить полезные знакомства могут только экстраверты

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»
Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Место для шага назад: Что можно узнать о Цое из выставки-байопика «Виктор Цой. Путь героя» в «Манеже»

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs
Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Дорогой аудиодневник: Чем хорош «Caprisongs» — на первый взгляд необязательный микстейп FKA Twigs

Подпишитесь на рассылку