Как «Яндекс.Лавка» отучает горожан ходить в магазин IT-корпорация открывает склады по всему городу, чтобы продавать помидоры и кефир

Как «Яндекс.Лавка» отучает горожан ходить в магазин

В мае 2019 года бывший издатель Meduza Илья Красильщик сидел на складе продуктов в Хамовниках и проводил инвентаризацию полки с орешками «Семушка». «Они все похожи, лежат рядом, а я не могу отличить жареный миндаль от нежареного», — вспоминает он. Пока Илья пересчитывал орехи, к нему приезжали руководители «Яндекса», в том числе глава компании Тигран Худавердян. С ним они, в частности, спорили, какой надо продавать лаваш. Так проходило тестирование сервиса «Яндекс.Лавка». Сотрудники IT-компании могли заказать продукты с того самого склада в Хамовниках, и курьеры «Яндекс.Еды» должны были доставить их за 15 минут.

Сейчас такая возможность есть у жителей почти всей Москвы. Компания открыла 60 складов и запускает три-четыре точки в неделю. Руководитель сервиса Красильщик до сих пор лично сообщает о новом открытии в фейсбуке и общается с клиентами в районных группах. The Village узнал, как работает сервис, заменяющий горожанам магазин у дома.

Руководитель «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик
Одна из комнат на складе «Яндекс.Лавки»

«Яндекс.Лавка»

год запуска: 2019

Число точек:

60

Средний чек:

700 рублей

Ассортимент:

2 000 товаров


Еда за 15 минут

Работа над сервисом началась в начале весны 2019 года. «Все офлайн-сервисы имеют онлайн-аналоги и довольно успешные. Магазины у дома — последняя вещь, у которой их не было», — объясняет Красильщик решение «Яндекса» заняться торговлей продуктами. В Москве были компании, доставляющие продукты за несколько часов или на следующий день, но сходить в магазин у дома все равно было быстрее.

«Наше поколение — люди, которые не заморачиваются готовить и хотят получить все быстро. И наша задача закрывать эту потребность», — рассказывает Максим Автухов, который сейчас отвечает за коммерцию и финансы в «Яндекс.Лавке». Сервисы быстрой доставки появляются последние несколько лет. В один из них — турецкий Getir — ранее инвестировал основатель «Яндекса» Аркадий Волож. Другой — российский «Самокат» — приходил в корпорацию за инвестициями.

Первое время в «Яндексе» много спорили о скорости доставки. Кто-то считал, что 30 минут — это нормально, но команда «Лавки» настаивала на 15. «Это позволяет свести экономику. При такой быстрой доставке пользователи заказывают в сервисе чаще, а курьер может выполнить больше заказов и больше заработать, это меняет мотивацию», — объясняет Максим Автухов. Средний чек в «Лавке», как и в магазине у дома — около 700 рублей. Столько тратит человек, который хочет докупить недостающие в холодильнике продукты или бытовую химию. «На таких средних чеках ни один онлайн-гипермаркет не сможет свести экономику», — уверен Автухов. Они доставляют продукты на машинах с большого склада где-то за МКАД. Чтобы оставаться прибыльными, им нужен высокий средний чек или платная доставка.

«Яндекс» пошел другим путем. Он стал создавать сеть небольших складов в разных районах города, радиус доставки был равен расстоянию, которое курьер мог бы преодолеть на велосипеде за семь минут. Доставка при этом бесплатна. «Самый быстрый способ поесть — это мы. Это быстрее, чемодеться, спуститься в магазин, постоять в очереди и вернуться, — говорит Автухов. — Мы хотим, чтобы человек не ждал и не менял планы из-за того, что ему что-то потребовалось».

Максим Автухов отвечает за коммерцию и финансы
Илья Салтанов (технологии), Максим Автухов (финансы) и Вадим Петров (логистика)

Весна на складе

В апреле команда «Лавки» нашла подвальное помещение в Хамовниках и приступила к оборудованию склада. «Наконец на улице стало тепло, а мы сидели в нашей первой лавке, где все строилось и перестраивалось», — вспоминает Красильщик. Надо было сделать так, чтобы кладовщики собирали заказ максимально быстро. Для этого самые востребованные товары и тяжелые бутылки с водой решили класть ближе к выдаче.

«У нас нет касс, красивой выкладки, суперпривлекательных витрин, направленного света. Акцент — на скорости сборки заказов», — рассказывает Вадим Петров, который много лет проработал в продуктовом ретейле, а теперь отвечает в «Лавке» за логистику и операционное управление. Он объясняет, что с точки зрения процессов склады «Лавки» не отличаются от больших распределительных центров. Там тоже есть стеллажи для хранения и маркированные ячейки, кладовщики работают с терминалом сбора данных (ТСД), в котором отображаются заказы и товарные остатки.


Если бы сервис запустился сразу на большую аудиторию, то был бы трэш


Но поначалу система работала со сбоями. На майские праздники «Лавка» собрала тестовую группу из сотрудников «Яндекса», которые жили в Хамовниках (там находится главный офис компании, и многие переезжают поближе к нему). «Это было несколько недель позора, потом позор спадал, качество улучшалось», — вспоминает Петров. Илья Красильщик признает, что если бы сервис запустился сразу на большую аудиторию, то «был бы трэш» — с середины мая запуск отложили на 10 июня. Сначала он сам проводил приемку товаров и сверял их количество с данными в накладной. По его словам, первое время они неправильно отображались в системе. Вместо одного пакета орешков в ней появлялось два или три, а когда поступал заказ, было не понятно, куда идти.

Сейчас такой проблемы, как отличить товар, нет. Система точно знает, сколько товаров есть на полке в режиме реального времени. «Это важная штука. У всех сервисов, которые доставляют продукты из чужих магазинов, есть опция замены закончившегося товара. Мы несколько раз проверяем наличие товара, пока клиент делает заказ», — Илья Салтанов, который раньше запускал крупные маркетплейсы, такие как Goods.ru и Wikimart, а теперь отвечает за технологии в Лавке. Сейчас это происходит с интервалом в 15 секунд.

Продукты в «Лавке» можно заказать через «Яндекс.Еду»

Помощь «Яндекса»

Разрабатывать и дорабатывать технологическую платформу помогали разные подразделения «Яндекса». «В „Лавке“ работает немного людей, а на „Лавку“ — много. Помогают почти все», — говорит Петров. Точное число сотрудников сервис не разглашает.

«У нас неограниченные перспективы оптимизации, мы пока используем процентов пять возможностей сервисов „Яндекса“», — говорит Красильщик. Чтобы сэкономить время и ресурсы, «Лавка» не разрабатывала свое приложение. Заказ в ней можно сделать из «Яндекс.Еды» или «Яндекс.Такси», если ваш адрес находится в зоне доставки. Эти же приложения продвигают сервис: он отображается в виде баннера на первом экране «Еды» и появляется в виде уведомления при въезде в зону доставки на такси.

Сотрудники «Лавки» пользуются «Яндекс.Картами», чтобы определить радиус доставки вокруг нового склада, и выезжают на место только в сложных случаях. К примеру, чтобы проверить, проедет ли велосипед по такому маршруту. Обезличенные данные о количестве доставок еды и заказов такси через «Яндекс» помогают определиться, стоит ли открывать склад в этом районе.

Неприметные подвалы

По словам Вадима Петрова, компания берет в аренду помещения площадью 100–150 квадратных метров и ремонтирует их. В отличие от офлайн-магазинов, ей не нужно привлекать покупателей, поэтому требований к месту гораздо меньше — подойдет и неприметный подвал во дворе дома. «Важно, чтобы соблюдались санитарные нормы — нужно обеспечить проходы, вентиляцию, правильный ремонт и покрытие стен, пола и потолка», — говорит Петров.

Представители «Лавки» не раскрывают, сколько времени уходит на запуск одной точки, но сейчас в городе более 60 складов, только за декабрь сервис открыл 24 новых точки. Чтобы покрыть Москву тонким слоем, нужно несколько сотен. Это может произойти довольно скоро: компания открывает три-четыре склада в неделю. «Я воспринимаю это как чудо», — говорит Красильщик. Быстрому росту помогает единый стандарт открытия точки. «Как только начинаются креативные решения и творческий подход, все идет не так. Надо, чтобы все знали, что надо делать», — объясняет Петров.

Склад устроен так, чтобы самые востребованные и тяжелые товары лежали ближе к выдаче
Кладовщик находит нужный товар и сканирует штрихкод терминалом
На пакете с заказом пишут его номер, который видит курьер в своем приложении

Спорные помидоры

Первое время товары для «Лавки» закупали в Metro. Но со временем сервис начал выходить на поставщиков и крупных дистрибьюторов продуктов напрямую. «Поначалу мы исходили из того, что мы должны покрывать импульсное потребление, и брали самое узнаваемое, — рассказывает про ассортимент Максим Автухов. — Когда ты запускаешь доставку, не надо кого-то удивлять эксклюзивностью продуктов, нужно предлагать популярные и хорошо знакомые товары вроде молока „Простоквашино“ или „Домика в деревне“».

Особенно много споров поначалу вызвали помидоры. «Это были серьезные переговоры, возможно, даже более серьезные, чем про бюджет, — вспоминает Красильщик. — Руководители говорили, что не дадут запуститься сервису, если там будут помидоры». В итоге помидоры сервис продает, но они, как и другие овощи, часто стоят дороже, чем в условной «Пятерочке». Остальные товары тоже обычно дороже: пол-литровый «Архыз» стоит 44 рубля против 19, овсяный напиток Nemoloko — 44 рубля против 35.


Сервис думает, как сделать упаковку поставщиков экологичнее, сами заказы «Лавка» доставляет в крафтовых пакетах


Это объясняется не только тем, что в стоимость товаров заложены расходы на доставку и прибыль компании, но еще и сравнительно небольшими (по сравнению с крупными сетями) объемами продаж. Кроме того, в супермаркете покупатель сам выбирает, какие овощи или фрукты брать. При онлайн-заказе он этого сделать не может, поэтому сервис отвечает за то, чтобы привезти овощи идеального качества. Из-за этого они становятся дороже — весь брак нужно кому-то убрать. Сейчас этим занимаются поставщики «Яндекс.Лавки». Они перебирают овощи, упаковывают их и развозят по складам. По этой же причине фрукты и овощи привозят в лотках из полистирола — так они не контактируют с другими товарами на складе и не повреждаются в процессе транспортировки. Сервис думает, как сделать упаковку поставщиков экологичнее, сами заказы «Лавка» доставляет в крафтовых пакетах.

Пока все курьеры были заняты, их роль сыграл кладовщик

От булок до гаджетов

Наряду с бананами и помидорами высоким спросом в «Лавке» пользуется готовая еда от «Братьев Караваевых» и «Хлеба насущного». «Они разрабатывали продукцию, регулярно приезжают с дегустациями, на которые пол-офиса приходит. Все специально под нас — граммовка, рецептура, цены, — чтобы все укладывалось в наше восприятие продукта», — рассказывает Автухов. Сейчас компания экспериментирует с форматом собственной микро-кухни — они работают в двух точках на Таганке. Там готовят простые блюда из заготовок от партнеров сервиса. К примеру, можно заказать к завтраку кофе и горячие сырники. В других точках сырники тоже есть, но разогревать их придется самостоятельно.

Сервис экспериментирует и с сезонными товарами. Особенно хорошо пошли арбузы. Илья Красильщик даже писал в фейсбуке пост, чтобы успокоить коллег: в офисе его постоянно спрашивали, когда же их снова завезут. «Арбузы выстрелили, потому что было жарко, а они были холодные и тяжелые, — объясняет успех Илья, — и они реально быстро приезжали — ощущение было чудесное. В „Яндексе“ все ходили с половинками арбузов». К Новому году «Лавка» начала продавать елки, гирлянды и «Яндекс.Станции». По словам Красильщика, умные колонки быстро раскупили. «Это классный подарок, я сам купил ее в „Лавке“, — рассказывает руководитель сервиса. — До праздника три дня, ты понимаешь, как работают доставки под Новый год, а тут тебе ее привезут за 15 минут».

Руководители «Лавки» следят за тем, что пишут о сервисе в соцсетях

Общение с людьми

Всего в «Лавках» продается порядка 2 тысяч наименований товаров. Первое время Илья Красильщик описания к ним делал сам. Ему важно было, чтобы из краткой подписи люди понимали, что они покупают. Он также экспериментирует с категориями товаров в приложении. Там, к примеру, нет непонятной обычным покупателям «Бакалеи», но есть разделы «Газировка» и «Вкусвилл», а в выходные появляется подборка «Похмелье».

Руководитель «Лавки» говорит, что аудитория сервиса похожа на него и его коллег — это активный горожанин, который ценит свое время. Он постоянно общается со своими покупателями в фейсбуке, лично сообщая об открытии новой точки в сообществе сервиса и районных группах.


По словам одной из пользовательниц, деньги за некачественный товар не возвращают, а начисляют бонусы на ту же сумму


Иногда пользователи «Лавки» устраивают большие дискуссии — например, одна покупательница недовольна зелеными бананами, а другие убеждают ее, что именно такая степень зрелости идеальна. Участники фейсбук-группы  также жалуются, что товары к завтраку быстро заканчиваются, и интересуются, когда бывает завоз круассанов, чтобы точно успеть их заказать.

На жалобы «Лавка» отвечает мгновенно — их принимают и в службе поддержки, и в группе фейсбука, который читают руководители сервиса и директора точек. Но, по словам одной из пользовательниц, деньги за некачественный товар не возвращают, а начисляют бонусы на ту же сумму. Ей не повезло уже трижды. Сначала привезли прогнившие изнутри баклажаны, затем — превратившийся в ком сахар, а потом забыли доставить воду. В третий раз, помимо бонусов, ей дали 20%-ю скидку на «Яндекс.Еду», а потом курьер привез и недостающую воду. Несмотря на несколько промахов, клиентка продолжает пользоваться сервисом несколько раз в неделю: для нее это удобнее, чем ходить по магазинам.

Замороженные товары хранятся в комнате-морозильнике
Скоропортящиеся продукты тоже лежат в холодном помещении

Сбор заказа

Сервис старается исключить проблемы с качеством товара еще на стадии его поступления на склад. Во время приемки кладовщик оценивает качество каждой упаковки и не принимает помятые овощи или продукты, более половины срока годности которых прошло. Директор склада на «Соколе» говорит, что выпечку ему привозят около восьми утра. Но в приложении она появляется не моментально — нужно еще принять товар. Овощи и фрукты привозят вечером, а вообще завозов в успешных «Лавках» бывает пять-десять в день — по мере того, как заканчиваются товары, система автоматически формирует заказ для поставщиков.

Чтобы поставить товар на нужную полку, нужно просканировать штрихкод терминалом. После этого он заносится в систему и начинает отображаться в разделе «Лавки» на «Яндекс.Еде» или в «Яндекс.Такси». Бытовая химия на складе хранится отдельно от продуктов питания, и ее кладут в отдельный пакет еще на стадии сбора. В помещении также есть морозильная камера и комната-холодильник, где лежат скоропортящиеся товары. На складе в районе Сокол в две смены работают семь человек.


Если товар не тот, терминал сообщит об этом неприятным писком и не даст добавить его в корзину


О новом заказе кладовщики тоже узнают через терминал. Услышав звуковой сигнал, они берут корзинку для продуктов, снимают терминал с базы и идут собирать продукты. На экране показывается наименование товара, его количество и номер полки. Прежде чем положить товар в корзину, сотрудник сканирует штрихкод. Если товар не тот, система сообщит об этом неприятным писком и не даст добавить его в корзину. После сбора всего заказа кладовщику нужно еще раз выгрузить заказ, чтобы проверить, не забыл ли он что-то. Если система показывает пустой экран, значит, заказ готов — остается положить его в бумажный пакет и написать на нем номер. На все это сборщики тратят одну-две минуты.

Номер заказа увидит в своем приложении курьер и заберет пакет. «Курьеров дают нам компании-партнеры. Часть из них выполняет заказы „Еды“, другая — „Лавки“. Для этого есть алгоритм, он учитывает сезон, день недели, час пик и определяет загрузку», — рассказывает Илья Салтанов. Курьеры могут ждать заказ на месте — там для них стоят несколько стульев, можно попить чаю или воды, сходить в туалет, зарядить телефон, погреться.

Зимой заказы развозят на велосипедах с шипованной резиной

Как все успеть

Чтобы успевать доставлять в период пикового спроса, сервис временно вводит минимальный размер заказа. Он может быть 300 или 700 рублей. «Мы ищем самый мягкий способ, который может временно уменьшить количество заказов, чтобы заказать их могли те, кому они действительно нужны здесь и сейчас”. Пока мы не хотим делать платную доставку, на этот счет у нас много споров», — говорит Красильщик. Сейчас компания начала делить наиболее оживленные районы на части. Если раньше в Хамовниках была одна «Лавка», скоро их станет две. За счет этого скорость выполнения заказов возросла: люди, которые жили на границе зоны доставки, оказались ближе к новому складу.

«Лавка» также экспериментирует с разными видами транспорта. «У нас были велосипеды, мопеды, самокаты — чего только не было!» — говорит Красильщик. Компании важно найти неубиваемое решение, чтобы стоимость ремонта не была выше цены устройства, чтобы оно было безопасным, бесшумным, не тревожило жителей и нравилось курьерам. «Пока что главный вывод, который мы сделали: лучше, чтобы устройство было педальным», — говорит руководитель сервиса. Курьеры ездят на велосипедах даже зимой. В сервисе говорят, что на шипованной резине это безопасно для них и пешеходов. «Все, что быстрое и мощное, — это риски», — уверен Петров.

Интернет-тренд

Покупка товаров повседневного спроса и продуктов в интернете — важный тренд. Директор по развитию супермаркета Ozon Сергей Паньков говорит, что это одна из самых востребованных категорий, в прошлом году ее продажи выросли на 154 %. Причем молочную продукцию в интернет-магазине стали покупать в три раза чаще. С прошлого года в нескольких районах Москвы Ozon тестирует доставку в точный 20-минутный интервал, но, в отличие от «Лавки», минимальное время ожидание заказа — 40 минут.

Такой же эксперимент начал «Перекресток». Он доставляет продукты из нескольких супермаркетов по адресам в радиусе полутора километров. «Чтобы сделать заказ, надо установить приложение „Перекресток.Быстро“, заказы собирают сотрудники магазина, а доставляют пешие курьеры, которые также входят в штат компании», — рассказал представитель сети. Компания примет решение о развитии такого формата после анализа итогов эксперимента. Влияние «Лавки» на продажи продуктов в X5 Retail Grouр пока не изучали.

«Лавка» точно не может соперничать с крупными онлайн- и офлайн-супермаркетами по размеру ассортимента: на небольшой склад помещается ограниченное число товаров. Но она берет скоростью и умением угодить ленивому миллениалу. Захотелось сладкого в десять вечера — курьер привезет шоколадку, не хочется готовить ранним утром — он доставит круассан, пока варится кофе. С таким подходом через несколько лет магазины у дома могут уйти в прошлое, как службы заказа такси.

Share
34
скопировать ссылку

Читайте также:

На что живут доставщики еды
На что живут доставщики едыПочему нельзя ждать заказа в ресторанах, увольняют ли за дегустацию картошки и сколько можно получить за шесть часов прогулок
На что живут доставщики еды

На что живут доставщики еды Почему нельзя ждать заказа в ресторанах, увольняют ли за дегустацию картошки и сколько можно получить за шесть часов прогулок

Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов
Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантовЧто происходит в dark kitchen блогера Ильи Варламова
Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов

Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов Что происходит в dark kitchen блогера Ильи Варламова

«Яндекс.Шеф» прекратит продажу наборов по подписке и отдаст доставку «Лавке» (обновлено)

Заказ привезут за 15 минут в Москве, Химках и Красногорске

«Яндекс.Шеф» прекратит продажу наборов по подписке и отдаст доставку «Лавке» (обновлено) Заказ привезут за 15 минут в Москве, Химках и Красногорске

Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить
Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовитьПростая еда, точки по всему городу и сбор пластиковой тары
Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить

Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить Простая еда, точки по всему городу и сбор пластиковой тары

На что живут доставщики еды
На что живут доставщики едыПочему нельзя ждать заказа в ресторанах, увольняют ли за дегустацию картошки и сколько можно получить за шесть часов прогулок
На что живут доставщики еды

На что живут доставщики еды Почему нельзя ждать заказа в ресторанах, увольняют ли за дегустацию картошки и сколько можно получить за шесть часов прогулок

Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов
Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантовЧто происходит в dark kitchen блогера Ильи Варламова
Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов

Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов Что происходит в dark kitchen блогера Ильи Варламова

«Яндекс.Шеф» прекратит продажу наборов по подписке и отдаст доставку «Лавке» (обновлено)

Заказ привезут за 15 минут в Москве, Химках и Красногорске

«Яндекс.Шеф» прекратит продажу наборов по подписке и отдаст доставку «Лавке» (обновлено) Заказ привезут за 15 минут в Москве, Химках и Красногорске

Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить
Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовитьПростая еда, точки по всему городу и сбор пластиковой тары
Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить

Как «Кухня на районе» собирается отучить москвичей готовить Простая еда, точки по всему городу и сбор пластиковой тары

Комментарии

34 комментария
Показать все

Рядом с моим домом магазины продают застарелую дрянь и алкоголь. А вот чудесный сэндвич или воздушный круассан из хлеба насущного в 40 минутах ходьбы. Не, ну я полтора часа жизни на такое тратить не готова.

Комментировать

Тэги

Люди

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Как наладить питание дома

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона

Первая полоса

Как наладить питание дома
Как наладить питание домаА также не переедать в офисе и на встречах в ресторане
Как наладить питание дома

Как наладить питание дома А также не переедать в офисе и на встречах в ресторане

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяковСписок домашних развлечений на эту неделю
Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков

Альбомы Майли Сайрус и Славы КПСС, «Человек из Подольска» и книга про маньяков Список домашних развлечений на эту неделю

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Подпишитесь на рассылку