Нужная вещь: Как российские бренды массово начали шить защитные маски А ювелиры из Костромы выпустили кулон «Коронавирус»

Нужная вещь: Как российские бренды массово начали шить защитные маски

Сейчас врачи советуют выходить на улицу в маске, даже если вы не болеете, ведь болезнь может протекать бессимптомно. Но во многих аптеках города медицинские маски давно раскупили. Теперь их продают спекулянты с огромной наценкой. Конкуренцию им составляют российские дизайнеры, которые столкнулись с падением спроса во время всеобщей самоизоляции. Вместо пижам и брюк они перешли на выпуск многоразовых тканевых масок. Мы узнали, сколько стоят дизайнерские маски и почему некоторые принципиально отказываются шить и продавать этот аксессуар.

Всеобщая маскировка

За последний месяц защитные маски появились у десятков разных российских брендов одежды независимо от стиля и ценовой категории. Марка из подмосковных Мытищ Marengo Textile, которая специализируется на пижамах и спортивных костюмах с принтом семечек и лавашей, минималисты INSHADE, бывший производитель спортивной одежды для олимпийской сборной Bosco, бренд Maryjane, печатающий на футболках слоганы вроде «Сашу надо обнимать» — все они выпустили свои варианты масок.

Как ни странно, одним из самых дорогих оказался аксессуар от мытищинского бренда Marengo: купить хлопковую маску можно от 1 150 до 1 250 рублей, хотя спортивный костюм бренда, на который ушло в несколько раз больше ткани, обойдется в 2 500 рублей. В INSHADE маска, сшитая под заказ из тех же тканей, что и другие вещи бренда, стоит тысячу рублей, но всем, сделавшим заказ на сайте, ее присылают бесплатно. На страницах марки в соцсетях пишут, что маска помогает меньше трогать лицо и нервничать, а ее ношение называют новым видом этичного поведения: «Если ты в маске и пришел куда-то, где люди вынуждены находиться, то они чувствуют себя спокойнее».


Хочется сказать тем брендам, которые продают маски за тысячу рублей и дороже: «Вы ли не охерели?»


В Hoodie.Moscow маску из черной эластичной ткани можно купить за 500 рублей, а при заказе от десяти штук действует скидка 10 %. В компании объясняют, что пока бренду удается «балансировать на уровне безубыточности», но цены на маски поднимать не хотят. «Мы не позволяем себе ставить такие цены, как Ozon и Wildberries, — от 1 000 до 1 500 рублей за маски из Китая. Если с помощью масок нам удастся сохранить наше производство, то, конечно, какую-то часть из них мы будем отдавать на благотворительность», — ответили в Hoodie.Moscow. При этом руководство московского бренда не хочет делать из раздачи масок PR-акцию и не уверено, что даже бесплатная партия в тысячу штук позволит справиться с дефицитом.

Тим Вернон, основатель одноименной петербургской марки, соглашается с московскими коллегами. «Хочется сказать тем брендам, которые продают маски за тысячу рублей и дороже: „Вы ли не охерели? Чем вы отличаетесь от таксистов, которые во время терактов поднимали в разы ценники?“» — возмущается он. Маски он шьет на том же производстве в Петербурге, что и остальные вещи, и потому они быстро доходят до локальных клиентов. В соцсетях компания объясняет, что от вируса аксессуар не защитит, но поможет отучиться трогать лицо и подаст другим сигнал о необходимости держать дистанцию. Купить маску Tim Vernon сначала было невозможно: их присылали бесплатно с любой заказанной вещью. «Мы не можем обеспечить масками весь мир, но можем обеспечить наших клиентов, которые, в свою очередь, поддерживают нас», — говорит основатель. Сейчас в интернет-магазине бренда маски продаются по 200 рублей, но в компании не уверены, что будут и дальше ими заниматься.

«Только защита стиля»

Выпускать маски многие бренды начали еще до начала пандемии коронавируса, но раньше они не пользовались особым спросом. Производили их в основном для азиатского рынка, чтобы жители городов с плохой экологией так спасались от смога. Например, маски из шелка Fendi с фирменной коричневой монограммой были в продаже в течение нескольких лет, пока в конце февраля их не разобрали во всех интернет-магазинах. Покупателей не смутила ни цена в 200 евро, ни то, что производитель не заявлял о защитных свойствах аксессуара.

У нескольких российских марок маски тоже появились давно. Петербургский бренд Bat Norton, который делает одежду с очевидными отсылками к ассортименту магазина Leform, но в намного более доступной ценовой категории, впервые представил маски в весенней коллекции в 2018 году. «Мы подумали, что маска станет отличным завершением образа, поэтому и начали их выпускать. Особенно актуальным этот аксессуар стал среди ценителей стиля streetwear и techwear», — пишет представительница марки Александра Галузинская.


У Bat Norton уже три модели — «Токсик», «Вирус» и «Постапокалипсис». Самая простая из хлопка обойдется в 690 рублей


Сейчас ассортимент масок заметно расширился, у Bat Norton уже три модели — «Токсик», «Вирус» и «Постапокалипсис». Самая простая из хлопка обойдется в 690 рублей, а неопреновая с вентиляционными отверстиями — в 1 490 рублей. Получить маску можно бесплатно при покупке от 7 тысяч рублей. При этом в компании не скрывают, что аксессуар от вируса не спасет. «Из защитных функций — только защита стиля», — ответили нам в Bat Norton, зато пообещали, что маска добавит «футуристичности и таинственности образу». Носить ее все же советуют в соответствии с общепринятыми рекомендациями — не больше двух часов подряд, после чего постирать и обязательно отпарить или прогладить.

Носки против масок

«Мы вяжем носки. Мы планируем изготавливать не только носки. Но наживаться на том, что ничего общего к решению проблемы не имеет, мы не будем! И да, забудьте о теме „маска из носков“ — это бред», — написал на своей странице в Facebook создатель бренда St. Friday Socks Сергей Тонков. По словам предпринимателя, в личных сообщениях ему часто советуют во время пандемии переориентировать производство на маски, но Тонков не верит в их эффективность.


Мне не нравится заработок на том, что является бесполезной ****** [ерундой] и по факту может даже навредить


Он считает, что лицо можно прикрывать и обычным шарфом, а называть маски защитными даже вредно, так как люди начинают воспринимать их как средство, которое действительно спасет от коронавируса. «Мне не нравится заработок на том, что является бесполезной ****** [ерундой] и по факту может даже навредить», — пишет основатель St. Friday Socks. Конкурентам и брендам, которые решили «по-быстрому срубить бабла и навредить человечеству», он желает поскорее закрыться, потому что «миру будущего без них будет лучше».

Позицию Сергея Тонкова разделяют не все его коллеги. Так, марка JNRB, называющая себя «известным российским производителем правильных носков», раньше продавала вполне стандартный набор с рисунками сов, пиццы и усов. Сейчас у нее появились еще и однослойные тканевые маски за 290 рублей. Из какого материала они сделаны и как помогут защититься от вирусов, нигде не сказано. В описании есть только информация, что «маски с рисунками выглядят очень привлекательно» и «принты разработаны зарубежными и отечественными дизайнерами специально для бренда JNRB».

Коронавирус 925-й пробы

Dr. Vorobev — ювелирная марка из Костромы — обычные защитные маски не шьет и не планирует менять свой профиль на время пандемии. Зато в ее интернет-магазине уже давно продаются два варианта брошей в форме медицинских масок — минималистичная и со вставками из кристаллов Swarovski. Бренд вообще специализируется на украшениях, связанных с профессией врача, и выпускает, например, золотой «Аллерген», подвеску «Омерзительная восьмерка» в форме зуба мудрости и брошь «МПО» — мужской половой орган, который, по замыслу, хорошо бы смотрелся на халате уролога. Недавно у марки появился и кулон «Коронавирус» из серебра 925-й пробы с родиевым покрытием.

Основатель бренда Павел Воробьев рассказывает, что над дизайном «Коронавируса» начали работать еще в декабре, до объявления пандемии. Но даже когда кулон был готов, в компании долго не решались выложить пост про него в инстаграм, так как боялись, что аудитория не поймет задумку. «Мы не смеемся над этой темой. Мы просто хотим поддержать врачей, которые борются с вирусом, и потому сделали для них такой талисман. Лучше уж пусть у них будет этот „Коронавирус“, чем настоящий», — говорит Воробьев. В итоге многим кулон понравился — сейчас на него поступило уже более тысячи заказов. Зарабатывать на «Коронавирусе» в компании не хотят. Кулон отдают почти по себестоимости — за тысячу рублей. Вслед за кулоном у марки появилось еще несколько вариантов украшений на эту тему, например, серьги и значок, который можно получить бесплатно в инстаграме Dr. Vorobev.


Мы не смеемся, мы просто хотим поддержать врачей, лучше уж пусть у них будет этот „Коронавирус“, чем настоящий


Идея производить украшения, связанные с медицинской и научной тематикой, появилась у Воробьева в 2014 году, во время кризиса. Тогда ювелирная мастерская выполняла оптовые заказы на типовые изделия, но заказчики часто не платили вовремя. У Павла накопилось много долгов, а заодно случилось эмоциональное выгорание и заболела спина. «Я обратился к семейному терапевту, и она поставила меня на ноги, — говорит основатель бренда. — Я думал, как ее отблагодарить, не тащить же ей конфеты и коньяк, и тогда решил сделать для нее брошь в виде фонендоскопа».

Сейчас у марки более 1 700 вариантов изделий, которые продаются не только в России, но и на международном сайте Etsy. Самые популярные модели даже пришлось запатентовать — подделывать их стали китайские фабрики, используя дешевые сплавы вместо золота и серебра. Но кулон «Коронавирус» китайские производители пока подделывать не спешат.


Обложка: обложка – Marengo Textile

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Avgvst: Как продавать украшения девушкам, которые их не носят
Avgvst: Как продавать украшения девушкам, которые их не носят Основательница марки Наталья Брянцева — о домашнем производстве, плагиате и магазине на Патриарших
Avgvst: Как продавать украшения девушкам, которые их не носят

Avgvst: Как продавать украшения девушкам, которые их не носят
Основательница марки Наталья Брянцева — о домашнем производстве, плагиате и магазине на Патриарших

Чужие носки: Как российские компании воруют дизайн друг у друга
Чужие носки: Как российские компании воруют дизайн друг у друга А также кто заказывает принты как у Vetements и что делать дизайнерам, у которых украли идею
Чужие носки: Как российские компании воруют дизайн друг у друга

Чужие носки: Как российские компании воруют дизайн друг у друга
А также кто заказывает принты как у Vetements и что делать дизайнерам, у которых украли идею

Сергей Ковеленов — о долгах, работе в такси и попытке возродить Oh, my
Сергей Ковеленов — о долгах, работе в такси и попытке возродить Oh, my «Я перестал переживать из-за того, что кто-то считает меня мудаком»
Сергей Ковеленов — о долгах, работе в такси и попытке возродить Oh, my

Сергей Ковеленов — о долгах, работе в такси и попытке возродить Oh, my
«Я перестал переживать из-за того, что кто-то считает меня мудаком»

Спортзал ожидания: Что предлагают горожанам взамен закрывшихся фитнес-клубов
Спортзал ожидания: Что предлагают горожанам взамен закрывшихся фитнес-клубов Плавание дома, пробежки на расстоянии полутора метров и растущий спрос на инвентарь
Спортзал ожидания: Что предлагают горожанам взамен закрывшихся фитнес-клубов

Спортзал ожидания: Что предлагают горожанам взамен закрывшихся фитнес-клубов
Плавание дома, пробежки на расстоянии полутора метров и растущий спрос на инвентарь

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Кто такая Маша Платонова

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?

Стоит ли идти на выборы и почему?

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Первая полоса

Кто такая Маша Платонова
Кто такая Маша Платонова Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам
Кто такая Маша Платонова

Кто такая Маша Платонова
Студентку Вышки и дизайнерку Максима Каца обвиняют в склонении к массовым беспорядкам

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того? Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург
До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?

До лучшей велодорожки в стране нужно ехать два часа из Москвы. Стоит ли оно того?
Когда-нибудь она станет частью велопути из Москвы в Петербург

Стоит ли идти на выборы и почему?

Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Стоит ли идти на выборы и почему?
Объясняют политолог, социолог и общественный деятель

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас
Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели

Lil Nas X, 3HCompany, Sex Education и другие релизы недели
Что слушать, смотреть и читать прямо сейчас

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Двухчасовая прогулка по Шушарам: Ищем достопримечательности

Выпил — за руль не садись
Спецпроект
Выпил — за руль не садись Как устроена профессия «трезвый водитель»
Выпил — за руль не садись
Спецпроект

Выпил — за руль не садись
Как устроена профессия «трезвый водитель»

Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте
Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте
Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте

Российский ресторанный фестиваль, открытие «Публики» на Старой Басманной и бистро «Вольность» на Ленинском проспекте

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве «Супер секси секонд», рейв-медитация и еще 30 ивентов
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
«Супер секси секонд», рейв-медитация и еще 30 ивентов

«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года
«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года С Тимоти Шаламе и Оскаром Айзеком и музыкой Ханса Циммера
«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года

«Дюна»: Авторский блокбастер Дени Вильнёва — главная премьера года
С Тимоти Шаламе и Оскаром Айзеком и музыкой Ханса Циммера

Стол к окну, микрозелень на подоконник
Спецпроект
Стол к окну, микрозелень на подоконник 13 советов, как работать из дома экологично
Стол к окну, микрозелень на подоконник
Спецпроект

Стол к окну, микрозелень на подоконник
13 советов, как работать из дома экологично

В Петербурге нашли еще одну массовую карусель на выборах. На этот раз — в Военмехе

«Оденьтесь, пожалуйста, неброско»

В Петербурге нашли еще одну массовую карусель на выборах. На этот раз — в Военмехе
«Оденьтесь, пожалуйста, неброско»

«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку
«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку Прямиком с Каннского кинофестиваля
«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку

«Дневники Цугуа»: Португальский артхаус, снятый супружеской парой на 16-миллиметровую пленку
Прямиком с Каннского кинофестиваля

Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?
Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти? «Моя война — это выбрать красный или белый цвет»
Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?

Художник Кохинор превратил мастерскую в круглосуточный хеппенинг для всех. Почему на него ополчились власти?
«Моя война — это выбрать красный или белый цвет»

«Церковь — открытый, гостеприимный дом»:
Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках
«Церковь — открытый, гостеприимный дом»: Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках
«Церковь — открытый, гостеприимный дом»:
Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках

«Церковь — открытый, гостеприимный дом»: Основатели кафе «Aнтипа» при храме — о бытии, латте и собаках

7 глупых вопросов о Вертинском
7 глупых вопросов о Вертинском Как выглядел шансон до него и что общего между Вертинским и современным рэпом
7 глупых вопросов о Вертинском

7 глупых вопросов о Вертинском
Как выглядел шансон до него и что общего между Вертинским и современным рэпом

Пока кредит не разлучит вас
Спецпроект
Пока кредит не разлучит вас Сможете ли вы решить финансовые проблемы в семье и не развестись
Пока кредит не разлучит вас
Спецпроект

Пока кредит не разлучит вас
Сможете ли вы решить финансовые проблемы в семье и не развестись

Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень
Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень
Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень

Лоферы, челси и казаки: 24 пары обуви на осень

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

«Дачное место»: зачем ехать 
в Можайский район

«Дачное место»: зачем ехать в Можайский район

«Дачное место»: зачем ехать 
в Можайский район

«Дачное место»: зачем ехать в Можайский район

Подпишитесь на рассылку