26 ноября, четверг
Санкт-Петербург
Войти

Сергей Ковеленов — о долгах, работе в такси и попытке возродить Oh, my «Я перестал переживать из-за того, что кто-то считает меня мудаком»

Прошлой зимой основатель петербургской марки базовой одежды Oh, my Сергей Ковеленов превратился из положительного героя-предпринимателя в объект общественного порицания. Бывшая сотрудница его компании Дарья Новак опубликовала переписку с ним, где в ответ на просьбу выплатить долги по зарплате он сообщал, что может только постучать ей членом по лбу. Потом Сергей попытался договориться с сотрудницей о графике выплат и предложил покупателям поддержать ее, купив вещи по промокоду. После скандала продажи немного выросли, но это компанию не спасло: она генерировала слишком много убытков, так что в начале года сайт пришлось закрыть, а оставшихся сотрудников уволить.

Осенью Oh, my снова начал продажи — сейчас там продаются футболки, боди и платья. Недавно запустилась доставка базовых вещей по подписке. The Village поговорил с Сергеем Ковеленовым о том, как сейчас идут дела в компании и как он собирается расплачиваться с долгами.

Сергей Ковеленов с дочерью

Проблемы в компании

— Что происходило с компанией с начала года?

— Я ничего не делал, я остался один. У компании было много экономических сложностей. Вершину айсберга вы помните — случай в конце декабря, скандал с зарплатой. Я не знал, что делать после этого. С одной стороны, у меня много обязательств, с другой стороны — все развалилось. Я где-то месяца четыре не вылезал из-под одеяла, работал в «Яндекс.Такси» водителем, чтобы было что есть, а потом потихонечку начал вылезать и понял, что мне ничего не остается, кроме как снова начать делать любимое дело. Я в него еще верю — и так я верну себе свое лицо.

— Из-за чего возникли трудности?

— Это стандартная ситуация, первый параграф учебника, который я не прочитал. Мы не следили за доходами и не контролировали расходы, в какой-то момент это привело к кассовым разрывам. Они повлекли за собой новые займы. Было много решений, с которыми я опоздал. Например, сокращение штата или уменьшение издержек. Это все, как снежный ком, копилось до конца 2018 года.

— Как переживали этот кризис?

— Все было сложно. Я давно понял, что у меня не получилось, а потом это стало известно публично. Я не знал, что делать дальше. Уже тогда я целыми днями думал, как возвращать долги. Потом я понял, что Oh, my — это крутая штука, в ней много правды и силы.

— А что было потом? 

— Чтобы получить какие-то деньги, я открыл аутлет Oh, my — это был отдельный инстаграм-аккаунт, через который продавались старые вещи. Он довольно успешно работал.

— Вы этими деньгами рассчитывались с долгами?

— Частично. Чтобы расплатиться со всеми, надо, чтобы механизм снова заработал: долги надо гасить из прибыли. Их объем такой, что мы можем десять складов Oh, my продать — и все равно не рассчитаемся. Кому-то денег не досталось бы, и это меня мучило больше всего. Моя задача — запустить механизм, который, как и раньше, будет генерить необходимое количество денег, позволяющих развиваться и гасить долги.

— О каких суммах идет речь?

— Около 2 миллионов рублей перед работниками. Мне ужасно стыдно в этом признаться, но это 29 человек.

— А еще кредиты были?

— Да, но я не могу назвать суммы, они больше.

@ohmy_ru

Возвращение

— Что вы стали делать, чтобы перезапустить компанию?

— Я решил вернуться к тому, с чего я начал, к базовым вещам, сделанным в России. Мне больше всего нравится это делать. Я начал с простого: добавил на сайт футболки, потом боди, платья. Теперь мы запустили подписку на наборы вещей за 2 тысячи в месяц. Скоро появится еще шесть-семь моделей платьев разных цветов. Самым важным я считаю, что Оh, my не только шьет в России, но и заказывает полотно российского производства. То есть это 100 % «Сделано в России».

— Как люди отреагировали на подписку? Кому нужны наборы рандомных вещей?

— Подписок уже много — не скажу, сколько. У меня была гипотеза, что это нишевый продукт. Есть базовые вещи, которые обычно просто лежат кучей: трусы, толстовки, носки, треники, шорты, купальники, плащи. Наша задача — заместить Oh, my все эти вещи, и чтобы люди в принципе не думали, где их взять. Ехать в торговый центр за трусами — задача не для жителя ХХI века.

— Но если мне нужны трусы, я хочу получить их, а не носки, а в подписке непонятно, что придет.

— Мы не прописали, что будет в ближайших посылках, но мы это сделаем. Надо, чтобы было понятно, какой набор человек получит и что ему придет, в зависимости от того, на какой срок он оформит посылку. Плюс в каждую посылку мы будем стараться класть сюрприз — полезную вещь, которая не является одеждой.

— Ваш главный хитяра — платье третьей длины. Почему вы не с него начали?

— Я каждый день его вспоминаю, но тут есть противоречие: это, с одной стороны, — главный хитяра, с другой — оно мне очень не нравится, и я пока не знаю, что с ним делать.

— Как вы выбирали вещи для перезапуска?

— Это были самые простые вещи, которые было проще всего ввести. По экономическим причинам я не мог выпускать сложные изделия. Я начал с простого, чтобы, заходя на сайт, можно было что-то купить.

— А люди начали покупать? Ведь выбор был небольшой.

— Это был не взрыв, но покупки пошли с первого дня и происходят ежедневно.

— Вы снова начали размещать заказы на фабрике?

— Да, это все я только что произвел, я размещаю заказы, у меня остались старые контакты.

Будущее

— Планируются новые коллаборации?

— Сначала будет база, потом и коллаборации. Но пока что я хотел бы вернуть самые хитовые модели на сайт. Коллаборация с нашим копирайтером может быть.

— То есть с вами?

— Да.

— Вы все еще делаете мерч на заказ?

— Это не останавливалось никогда. В прошлом году Mail.ru заказала у нас 7 тысяч футболок. В этом году был Московский урбанистический форум, Музей русского импрессионизма, «Кофемания», сервис «Вандруки». Это в том числе то, для чего нужны наши вещи.

— Сколько у вас заказов и много ли корпоративных?

— В основном у нас все же розничные заказы, объем назвать не могу.

— Кто покупает ваши вещи?

— При возвращении для меня стало сюрпризом, что у нас так много поклонников. Это в основном москвичи и петербуржцы, им нужны качественные вещи, и круто, что они могут купить их в России.

— Как вы сейчас продвигаетесь?

— Только рассылка и соцсети, органический охват. Мы не вкладываемся в маркетинг.

— Вы сейчас работаете один. Как вы справляетесь?

— Я с этого начинал, оказывается, это не так сложно, как кажется. Если звезд с неба не хватать, все работает. С утра я собираю заказы и отправляю их по почте часов до 14:00, потом еду на производство, работаю за компьютером.

— Когда наймете второго сотрудника и когда поймете, что ситуация в компании наладилась?

— Конец года покажет, работает нынешняя модель или нет. Мне уже сейчас сложно одному, но пока получается. Когда станет совсем сложно, я подумаю, как разбираться с этим. Раньше я думал наоборот.

— Люди, которым вы должны, не требуют вернуть деньги?

— Думаю, все уже вошли в положение и с интересом наблюдают, что будет дальше.

— Полученную выручку частично пускаете на раздачу долгов?

— Сейчас я все вкладываю в развитие. Пока мне нужно увеличить ассортимент в 1,5–2 раза, и тогда можно будет распределять выручку.

— Не боитесь, что люди в суд пойдут?

— Когда пойдут, тогда буду думать и разбираться с этим. Много чего может произойти, но все видят, что я стараюсь и работаю, что я не пропадаю, что я на виду. Я все делаю для того, чтобы создать классный продукт, рассчитаться с долгами и потом делать еще более классный продукт. Поэтому большинство людей спокойны. Я перестал переживать по поводу того, что кто-то считает меня мудаком, ну, считает и считает. Мое дело — это Oh, my.

Меня зажигает массовый простой продукт, который конкурирует с масс-маркетом и в этой борьбе выигрывает. Я в этом смысле испытываю дикий азарт. Я хочу делать то же, что в масс-маркете, примерно за те же деньги, хорошего качества и в России. Вот эту ткань мы заказали в Тверской области, это платье шили эти прекрасные женщины. Моя задача — поставить покупателя перед таким выбором. Мы обязаны производить простые вещи.


фотографии: обложка, 1 — Oh, my

Share
6
скопировать ссылку

Читайте также:

Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки
Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовкиH&F посетил фабрику в Ленинградской области, где шьют одежду для бренда Oh, my
Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки

Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки H&F посетил фабрику в Ленинградской области, где шьют одежду для бренда Oh, my

Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж
Инфографика: как падает цена толстовки во время распродажThe Village разобрался в том, как формируется цена на вещи в магазинах, как она снижается в период распродаж и по каким причинам
Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж

Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж The Village разобрался в том, как формируется цена на вещи в магазинах, как она снижается в период распродаж и по каким причинам

«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market
«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium MarketДесятки дизайнеров пожаловались на невыплаты долгов за проданные в магазинах одежду и аксессуары
«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market

«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market Десятки дизайнеров пожаловались на невыплаты долгов за проданные в магазинах одежду и аксессуары

Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные
Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерныеГлавные ошибки пионеров московского стрит-фуда
Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные

Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные Главные ошибки пионеров московского стрит-фуда

Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки
Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовкиH&F посетил фабрику в Ленинградской области, где шьют одежду для бренда Oh, my
Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки

Производственный процесс: Как шьют футболки и толстовки H&F посетил фабрику в Ленинградской области, где шьют одежду для бренда Oh, my

Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж
Инфографика: как падает цена толстовки во время распродажThe Village разобрался в том, как формируется цена на вещи в магазинах, как она снижается в период распродаж и по каким причинам
Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж

Инфографика: как падает цена толстовки во время распродаж The Village разобрался в том, как формируется цена на вещи в магазинах, как она снижается в период распродаж и по каким причинам

«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market
«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium MarketДесятки дизайнеров пожаловались на невыплаты долгов за проданные в магазинах одежду и аксессуары
«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market

«Деньги должны всем, кто там продается»: Что происходит с сетью Podium Market Десятки дизайнеров пожаловались на невыплаты долгов за проданные в магазинах одежду и аксессуары

Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные
Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерныеГлавные ошибки пионеров московского стрит-фуда
Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные

Почему The Burger Brothers закрыли свои бургерные Главные ошибки пионеров московского стрит-фуда

Комментарии

6 комментариев
Показать все

Писать можно о чём угодно, другое дело — насколько это будет интересно. «Я четыре месяца лежал под одеялом», «у меня долги, но какие — я не скажу», «я набрал кредитов, но каких — я не скажу», «мы когда-нибудь расскажем, какие вещи будут в наших подписках, но не сейчас». С тем же успехом можно взять интервью у рандомного человека с улицы: толку от полученной информации — ноль. Лично мне очень интересно, как можно особо не париться, задолжав более 2 миллионов 29 разным людям (каждому около 70к, если взять среднее) — насколько я помню, ст. 145.1 УК РФ грозится, что если задолженность по зарплате перевалила за 3 месяца, то наступит уголовная ответственность

Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Бренды

Новое и лучшее

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Первая полоса

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»
Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Kick Chill — о Брянске, политике в песнях и своем новом альбоме «Super Punk»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»«Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»
Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд»

Как открыть галерею без грантов и спонсоров — история петербургского проекта «Стыд» «Это не выставки — это иммерсивные спектакли на минималках»

От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект
От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджетеИ почему вложение в одежду может быть удачным вариантом
От 10 до 90 тысяч:
Как устроить шопинг при любом бюджете
Спецпроект

От 10 до 90 тысяч: Как устроить шопинг при любом бюджете И почему вложение в одежду может быть удачным вариантом

Надо ли вам пить витамин D?
Надо ли вам пить витамин D?И откуда сегодня такая мода на него?
Надо ли вам пить витамин D?

Надо ли вам пить витамин D? И откуда сегодня такая мода на него?

«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»
«Как мы путешествуем в доме на колесах»

«Как мы путешествуем в доме на колесах»

13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму
13 теплых курток на зиму

13 теплых курток на зиму

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии«Обычное покашливание я даже не замечаю»
Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии

Люди, которые постоянно кашляют, — о стигматизации и проблемах во время пандемии «Обычное покашливание я даже не замечаю»

Большое интервью с Cream Soda
Большое интервью с Cream SodaОб альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе
Большое интервью с Cream Soda

Большое интервью с Cream Soda Об альбоме с Федуком, доходах со стримингов и хорошем вкусе

Подпишитесь на рассылку