Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Несмотря на рост числа заболевших, осенью российские власти не стали снова вводить ограничения на передвижение граждан. Снизить риск заражения должны меры безопасности, принимаемые в дороге и в гостиницах. Для последних Роспотребнадзор разработал отдельные рекомендации, предусматривающие масочно-перчаточный режим сотрудников, доставку еды в номера, ежедневную дезинфекцию номеров и другие меры. The Village поговорил с экспертами гостиничного рынка и узнал, как в разных отелях организуют безопасность постояльцев и какие спецпредложения есть для них сейчас.
Усиленные меры
Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru добавил в описание отеля раздел «Санитарные меры» еще в конце июля. Там владельцы места размещения могут перечислить, что они делают: предоставляют ли маски и перчатки, измеряют ли температуру гостям и сотрудникам, предусмотрена ли бесконтактная регистрация заезда и выезда, усилены ли меры дезинфекции, приносят ли питание в индивидуальной упаковке. По словам представителя сервиса, информацию о санитарных мерах указали около 60 % из 30 тысяч российских отелей, подключенных к нему напрямую.
Например, в отелях группы Azimut всем измеряют температуру и проводят усиленную дезинфекцию. А в гостинице «Пекин», помимо этого, отмечена услуга бесконтактного чекина.
Полная дезинфекция
В отеле «Метрополь» The Village рассказали, что выполняют все меры и распоряжения, предписанные правительством, чтобы максимально обезопасить гостей и сотрудников от вируса. Среди них процедура термометрии при входе, соблюдение социальной дистанции, а также использование средств индивидуальной защиты — для гостей и посетителей на стойке приема и размещения доступны перчатки и маски.
В отеле проводится регулярная уборка и дезинфекция общественных и служебных помещений. Особо тщательно обеззараживают лифты, дверные ручки, перила и другие поверхности. Воздух в общественных зонах регулярно дезинфицируют с помощью ультрафиолетового облучения, все помещения отеля проветривают с определенной частотой. В служебных и общественных зонах установлены дезинфекторы для рук. А в случае необходимости в отеле есть специальные изоляторы для постояльцев с подтвержденным COVID-19.
Сертификат чистоты
Гостиничный оператор Accor, который в России управляет брендами Swissôtel, Novotel, Mercure, ibis и другими, совместно с компанией Bureau Veritas разработал сертификат ALLSAFE. Он гарантирует, что в отелях группы соблюдают усиленные меры гигиены и профилактики. Такой сертификат, в частности, есть у отеля «Mercure Арбат». «Мы делаем все, чтобы гости чувствовали себя защищенно, сохраняя привычный комфорт и атмосферу гостеприимства», — говорит менеджер по программе безопасности ALLSAFE в отеле Елена Городинская. Она следит за выполнением всех санитарных норм.
В соответствии с новыми требованиями увеличено количество уборок в местах общего пользования, проводится дезинфекция ручек, кнопок и других поверхностей. У работников измеряют температуру как в начале смены, так и в течение дня. Если она повышена или имеются признаки респираторной инфекции, то сотрудника отстраняют от работы. Работники отеля регулярно проходят тренинги по противоэпидемическим мероприятиям и делают тесты на COVID-19.
Номер для удаленки
Помимо этого, в отелях группы Accor действует специальное предложение для тех, кто работает удаленно. Можно забронировать номер с 09:00 до 18:00 по специальным тарифам, на заказ еды и напитков дается 15%-ная скидка. Дороже всего стоит день работы в отеле Mövenpick на Таганке, на этой неделе за это придется заплатить 6540 рублей, дешевле всего — в отеле ibis на Панфиловской, там цена составляет 1500 рублей.
По словам представителей отеля «Mercure Арбат Москва», где тоже действует эта акция, услуга востребована среди тех горожан, кому по каким-то причинам неудобно работать из дома и нужна комфортная рабочая атмосфера во время важных онлайн-встреч.
Удаленных работников принимают и некоторые зарубежные отели, но в Москве это не слишком распространенная практика. Еще весной подмосковные гостиницы стали сдавать номера на длительный срок — для тех, кто хочет пережить пандемию на природе. Предложения о помесячной сдаче номеров для самоизоляции есть в Москве — за месяц в скромном одноместном номере на Никитской просят 33 тысячи рублей.
Обложка: SOMPETCH – stock.adobe.com